Проект «Как мы с овощами подружились»
проект по окружающему миру

Шейн Елена Вячеславовна

Проблема: Дети, которые не приучены,  есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.

Поэтому мы и  решили в группе реализовать данный проект, где активными участниками буду все родители, педагоги, дети.

Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_my_s_ovoshchami_podruzhilis.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«Как мы с овощами подружились»

(  Методика  Л.В. Михайлова – Свирская)

Авторы проекта: Е. В. Шейн воспитатель  высшей квалификационной категории

Возраст детей: разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия  художественной литературы и фольклора, трудовая,  музыкальная, двигательная.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.  

Тип проекта: познавательно – исследовательский,  творческий, групповой.

Форма проведения:  дидактические игры, беседы по теме, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями.

Продолжительность проекта:  среднесрочный (1 месяц) 

Планируемый результат: В результате работы над проектом  дети познакомятся с овощами и  их значимостью для организма  человека;  у детей проявится интерес к блюдам  приготовленных из овощей и желание  их есть;  дети будут проявлять положительные эмоции в процессе приема блюд из овощей; у детей повысится  активность  участвовать в беседах во время рассматривания  овощей,  наблюдение  за приготовлением блюд из овощей. Благодаря совместной работе над данным проектом у    родителей  изменится  подход к организации питания в домашних условиях, будут осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома; почаще будут вводить в домашний рацион блюда из овощей; проявят творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей.    

Презентация  проекта:  Презентация проекта в виде мультимедийной презентации; выставка  книжек малышек  «Вкусные рецепты»;  создание книги «Дружные овощи»

Проблема: Дети, которые не приучены,  есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.

Поэтому мы и  решили в группе реализовать данный проект, где активными участниками буду все родители, педагоги, дети.

Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Цель: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

Задачи:

1)         расширять  у детей представления  об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2)         создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;

3)         создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4)         приучать  детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5)           формировать  у детей культурно-гигиенические  навыки, полезные  привычки;

6)          развивать  положительные  эмоции  у детей в процессе приема пищи;

7)         привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;

8)         убеждать  родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;

9)         трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.

Этапы работы над проектом:

1 этап – погружение в проект

•     Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата;

•       Разработка и составление  план работы с детьми и родителями  по данной теме;

•              Сбор информации, материалов  по данной теме;

•             Организация  предметно - развивающей среды;

          Подбор детской, познавательной  литературы, методических пособий;

          Подбор наглядного, дидактического материала (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации);

•        Подбор  мероприятий, консультаций,  буклетов  для родителей по данной теме;

     Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта, предстоящих мероприятий.

  1. этап – организация деятельности.
  1. Использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
  2. Создание пособий, дидактических игр по теме « Овощи»;
  3. Планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
  4. Организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;
  5. Изготовление плоскостных и объемных кукол для театра по теме «Овощи»;
  6. Итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

Взаимодействие с семьёй

         Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды  дидактическими играми;

•        Разучивание с детьми стихотворений дома, чтение художественной литературы;

•        Участие родителей  в сказке «Почему Морковка загрустила?»;

•        Семейный вечер на тему:  «Правильно питайся – силы набирайся»;

•        Консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши»;

•        Создание книжек - малышек на тему «Вкусные рецепты»;

•        Творческая мастерская «Чудо овощи» ( изготовление работ из овощей к обще садовской выставке)

•        Участие в ярмарке «Ярмарка – 2018»

3-й  этап  - заключительный

•         Презентация проекта в виде мультимедийной презентации;

•         Выставка  книжек малышек  «Вкусные рецепты»;  

•         Создание книги «Дружные овощи»

Результат проектной деятельности

  1. Работая над проектом,  дети познакомились  с овощами и  их значимостью для организма  человека,  расширился и обогатился словарный запас;
  2. У детей появился  интерес к блюдам  приготовленных из овощей и желание  их есть;
  3. В процессе приема блюд из овощей дети проявляют  положительные эмоции;
  4. В ходе экспериментальной деятельности у детей сформировались трудовые навыки, повысилась   активность  участвовать в беседах, играх, продуктивной деятельности;
  5. Данный проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка во взаимодействии с окружающим миром, общением со сверстниками и взрослыми;
  6. Благодаря совместной работе над  проектом у    родителей  изменился  подход к организации питания в домашних условиях, стали чаще вводить в домашний рацион блюда из овощей, проявляют творческий подход к подаче блюд.

Список используемой литературы:

1. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. -М.: Школьная Пресса,2010г

2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский творческий проект "С королевой овощей подружитесь поскорей"

"Любовь к Родине начинается с любви к природе" В душе ребенка природа оставляет неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на их чувства. Природа дарит много красив...

Проект "Как мы с овощами подружились"

Проблема:Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.Актуальность:Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огро...

Проект «Как мы с овощами подружились»

Проект с детьми второй младшей группы "Как с овощами подружились"...

Проект "Как мы с овощами подружились"

Проект для второй младшей группы...

Итоговое мероприятие к проекту "Как мы с овощами подружились"

Итоговое мероприятие к  проекту "Как мы с овощами подружились"...

Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились»

/Сmd+VПроблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья челов...

Проект «Как мы с овощами подружились»

Вид проекта: краткосрочный, в рамках группы.Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.Образовательные области:-формирование целостной картины мира,-развитие речи,- изобразительна...