КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД. ФЦКМ Тема "Чудесный мешочек" Предметы живой и неживой природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Брискова Нина Ивановна

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: «Чудесный мешочек»

 

Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

 

Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде;

Развивающая: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Чудесный мешочек»316.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

МБДОУ детский сад № 51

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

во второй младшей группе №5

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: «Чудесный мешочек»

Дата проведения: 30.09.2021

подготовила и провела

 воспитатель группы №5

Брискова Нина Ивановна

п.Горки-10

2021 год

Тема «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде;

Развивающая: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

Словарная работа: посуда, сделанная руками человека, предметы, выращенные на огороде.

Материал и оборудование: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Предварительная работа: рассматривание игрушечных овощей и предметов посуды;

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование демонстрационного материала).

Словесный (беседа, напоминание, вопросы, ДИ).

Поощрение и анализ образовательной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик.»

Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)». Давайте сыграем в игру «Съедобное — несъедобное».

Дидактическая игра «Съедобное— несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.

Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)

А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)

А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)

Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград)

А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

Ко мне мама подошла - молоко скорей дала.

Не прошло и часа снова кушать захотел.

Положил себе в тарелку я с десяток голубей -

Ой, конечно голубцов.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину,

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

Можно даже мышку, милую малышку.

Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка -

Ведь не то что балалайка.

Может шутят все вокруг -

Светофор ведь лучший друг.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.

Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла, стекла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Оборудование: рукотворные или природные муляжи.

Ход игры.

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Конспекты в портфолио\Фото для конспекта\20210930_092158.jpgC:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Конспекты в портфолио\Фото для конспекта\20210930_092912.jpg

Итог

Что мы положили на этот поднос?

Это предметы природного или рукотворного мира?

Почему вы так думаете?

Какой поднос мы оставим зайчику?

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Конспекты в портфолио\Фото для конспекта\20210930_093042.jpg

 Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)

Используемая литература

1. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.» - Дыбина О. - Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М., 2016г.

2. Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» - Даринская Т. - http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-igra-sedobnoe-nesedobnoe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»

Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...

конспект занятия кружка по экологии "Живая и неживая природа"

Конспект занятия кружка по  экологии по теме "Живая и неживая природа" ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)

Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...

Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"

Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...