Тематическое планирование «День Защитника Отечества»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

Тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели  «День Защитника Отечества»

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

«Культура еды - серьезное дело»

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  

Беседа «Кому спасибо говорим», «Русские богатыри». 

Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?

Цель: формировать понятие, что мужчина – Защитник Отечества и всех тех, кто слабее.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

______________________________________________________________________

« Правила пешехода» Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

Знакомство с народной традицией – проводы в армию О.А. Скоролупова.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

 

 Чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко,

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата

3. Подвижные игры  

П/И.«Игра с флажками»,«Займи обруч» ,«Чей отряд быстрее построится»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Прыжки  на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и  180° за один прыжок.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

 Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки», «Пограничники», «Мы военные».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: Формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________

Чтение стихотворения «Будущий мужчина»  В.Косовицкий

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

«Есть такая профессия – Родину защищать», «Какие бывают военные специальности».

Раскраски с военной техникой. Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри». Рассматривание картин «Поединок на Куликовом поле» М.Авилов. «Утро на Куликовом поле» А.Бубнов, «Бой Добрыни со змеем» К. Васильев. –

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком.

2. Подвижные игры  

«Казаки-разбойники», Игры – забавы «Необычные жмурки», «Кто меньше сделает шагов»

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

«Сколько вместе»

Цель. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в  «положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

 «Каких фигур недостает?»

Цель. Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

Игровой материал. Большие геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и малые (круг, треугольник, квадрат) трех цветов.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________

 Упражнение «Мимическая гимнастика»

Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.

Задания на карточках:

- улыбнуться, как веселый Буратино.

- испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк.

- рассердиться, как злой волк.

- погрустить, как Дюймовочка, увидев Ласточку под землей.

3. Игры-

эксперименты

Реактивный  шарик.

 Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Игровой материал: Воздушные шары.

Ход игры: Дети с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета. Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону. Взрослый рассказывает детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Рассказы воспитателя о военных профессиях, о современной армии, о разных родах войск.

.Чтение отрывков из книги «Шел по улице солдат»

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения)

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

3. Подвижные игры  

П/и «Выше ножки».

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. 2.Подвижные игры «Ключи»

Цель: развивать ловкость, вызвать положительные эмоции.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

- Оформление коллекции «Байкальские камушки».

Игры с водой: пускание мыльных пузырей, корабликов, создание шторма руками.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служившие в Армии»- рассматривание альбома с фотографиями

2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Отгадывание загадок  на тему «Армия»

Заучивание пословицы «Родина- мать, умей за нее постоять»

«Умелый боец - везде молодец.», « Один в поле не воин.»

Цель: закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:

—        закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

—        учить сочетать силу и быстроту.

2. Подвижные игры  

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»
«Меткий стрелок»

3. Индивидуальная работа

«Маленькие хитрости»

Цель:
Определить способы приспособления живых организмов к условиям окружающей среды.
Ход игры:

Используя кубик, фишки и двигаясь по направлению стрелок, ребенок называет способы приспособления живых организмов к среде обитания (Например: У бабочек длинный хоботок, чтобы добывать нектар из цветов.)

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________

Чтение чистоговорки

Чистоговорка разучивается и затем читается на два выдохи то две строки на выдох)

Чёк, чёк, каблучок, наступил на сучок,

Оторвался, поломался, чёк, чёк, каблучок.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

Д.и.: (РЭМП) «преобразование фигур», «Математический завиток»

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток на тему «Наша Армия родная» Рассматривание иллюстраций в книжном уголке о жизни, труде, учёбе, физкультуре в армии, часовые у Знамени.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

Этическая беседа «Надо вещи убирать не придется их искать» Воспитывать бережное отношение к вещам» Чтение: Д.Крупская «Чистота» Рассказ воспитателя  о «Защитниках Отечества» (рода войск)«Угадай  по  признаку». Скажи, как  называют  человека, который:

 - летает  на  вертолете - -управляет  танком -

 - служит  в  пехоте…

  – прыгает  с  парашютом

5. Чтение художественной и познавательной литературы

О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

     З. Александрова «Дозор».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цели: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

2. Трудовая деятельность

Труд: очистить постройки от снега (цель: развивать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь)

3. Подвижные игры  

П.и.: «Казаки-разбойники», «Попробуй, догони» «Гонки парами».

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Бросать снежков в  горизонтальную цель с расстояния .

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

.Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

Военно-спортивная игра «Будущие защитники».в игре принимают участие разные рода войск их осматривают врачи…

Привлечь к игре девочек.

«Морской поход», «Военный госпиталь»

Цель: Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнёра по игре, сравнивать их и согласовывать.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри».

Рассказ воспитателя «Герои защитники Отечества»

Прослушивание песен о папах, армии.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Постройка богатырской крепости строительного материала и снега

2. Подвижные игры  

Игры-эстафеты:

- помоги раненому;

- донесение,

- разминируй поле,

- преодолей препятствие.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________

Игра «Прочитай» (по  первым звукам слов-картинок-слогов).

Развитие фонематических представлений.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с______________________________________

«Составь фигуру из  счетных палочек» Развитие мелкой моторики рук. Учить детей из счетных палочек составлять по образцу фигуру (лодочки, бабочки, лесенки).

Игровое действие: дети по образцу составляют фигуру из счетных палочек.

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________

Д/и “Подбери признак”Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный… Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным

Словесная д/и «Кто служит в армии?»

Цель: Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________

Д/и

« Подбери эмблему воину»

«Отгадай загадку»

«Скажи много»

Дид.игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

. Былины «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца» Чтение художественной литературы: А.Миняева «Почему армия родная», Ю. Коваль «Выстрел», А. Усачев. «День защитника Отечества» «Защита», «Битва на подушках», «В музее Вооруженных сил».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Цель: Расширить знание детей о роли машин в выполнении трудоемких работ, об особенности их строения. Воспитывать интерес к технике и уважении к труду взрослых..

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. М. Познанская  «Мы расчистим лед и снег во дворе лопатой» (Т.С.Ч.Б.)

 

3. Подвижные игры  

 «Пройди, не замочив ног»
«Преодолей препятствие»,
«Боевая тревога»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________

Перебрасывание мяча в парах.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Словесные игры: «Назови род войск», «Скажи, одним словом», «Кто больше назовёт?», «Узнай по описанию – лечит, ставит уколы, перевязывает…мед. сестра, стреляет, ползает по-пластунски, бегает …солдат и т.д.»

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

С.р.и.: «Моряки», «Госпиталь», «Солдатская столовая», «Спортивный зал в армии»

3. Строительные игры

________________________________________________________________________

 - «Гараж для военной техники»
- "Военный корабль"

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать дорожки от снега

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

П/И.«Эстафета Полоса препятствий»

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________

«Один – много».  Измени  по  образцу.

Одон  боец – много  бойцов, один  снайпер –

 один  ракетчик -

один  танкист - один  пограничник - одна  медсестра;

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ д/и «Кому что нужно» Расширять и активизировать словарный запас.Танкисту нужен…..Летчику нужен….     Моряку нужен…(корабль).

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________

Дид/игра «Подбери предметы по родам войск »

Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

Просмотр  мультфильма « Сказка о Мальчише – Кибальчише»

Просмотр презентации  «Наша Армия!»

Цель: познакомить детей с защитниками Отечества, различными родами войск; воспитывать гордость и любовь к воинам Российской Армии.

Военно-морской флот

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание иллюстраций « Боевая техника России.»

"Защитники Отечества"
- "Военные профессии"

Фото - галерея «Мой папа защитник Отечества»

картины «Три богатыря»

Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная. Просмотр мультфильмов

«Про Вову Сидорова», «Десантник Степочкин»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Бытовые сказки: «Иван-солдат», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт»

А.Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)
- Б. Никольский «Препятствие»
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»
- Л. Кассиль «Главное войско»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за снегом.

Цели: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

2. Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

3. Подвижные игры  

Распознавание следа человека – взрослого и ребёнка.

П/И«Чей отряд быстрее построиться»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

.

 Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

  • развивать ловкость, выносливость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

Карточка № 10.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Викторина «Защитники Отечества»

«Я – защитник Родины»

Ход игры: Педагог говорит детям: - «Ребята, военнослужащие часто глубоко любят свою отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Представьте, что вы защитники своей Родины». Дети с помощью пантомимы изображают «защитников». (можно детям предложить показать «защитника» различного рода войска, выбрав любой атрибут из предложенных или разделить детей на 2 подгруппы: одна подгруппа показывает пантомимы «защитника», а вторая подгруппа - отгадывает. Затем дети меняются ролями.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Труд: Сооружение снежной крепости

Цель: содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

2. Подвижные игры  

П/И. «Пограничники и нарушители»

Скольжение по ледяной дорожке.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

«Угадай  по  признаку». Скажи, как  называют  человека, который:

 - летает  на  вертолете - - управляет  танком -

 - служит  в  пехоте…

  – прыгает  с  парашютом…

 - служит  на  подводной  лодке…;

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества....

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....