Конспект познавательного занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Золотницкая Марина Николаевна

Познавательное занятие о воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood._zolotnitskaya_m.n.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекторганизованной образовательной деятельности

 в подготовительной группе детского сада  

ОО «Познавательное развитие»

Золотницкая  Марина Николаевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №94»

город Ярославль

Тема: «Аквамен и свойства воды»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 94»

Возраст: 6-7 лет

Цель воспитателя: формирование познавательной активностистарших дошкольников через познавательную деятельность

Цель детей: помочь Аквамену вернуть пятизубец

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие

1.1. Учить выделять в процессе восприятия несколько свойств объекта

1.2. Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявления свойств объектов

1.3. Упражнять в умении делать выводы и фиксировать их на бумаге.

  1. Развивающие:

2.1. Развивать навыки учебной деятельности: действовать по плану, внимательно слушать воспитателя и сверстников, выполнять поставленную задачу

2.2. Развивать интерес к экспериментированию

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

  1. Воспитательные

3.1. Воспитывать умение действовать в парах, осознанно выполнять задания.

3.2.Воспитывать интерес к познавательной деятельности

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Предварительная работа с детьми:знакомство со схемой, с игрой «обсуждалки».

Оборудование и материалы к ООД: карты для фиксации результата для детей, маркеры, стаканы, молоко, вода, соль, сахар, карты-предположения, карты-выводы, разные по форме сосуды, кристаллы.

Ход ООД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Результат

Вводная часть

Вводный этап

1-2 мин

3.2

- Ребята нам надо навести в группе порядок, Вот карандаши, их нужно убрать на место (роняет на пол, выпадает флешка)

- Ой, смотрите, что это? (Ответы детей)

-Правильно, это флешка. Вам не хотелось бы узнать, что на ней? А как? (Подходят к ноутбуку)

Настрой на взаимодействие

2. Мотивационная

1 – 2 мин

3.2

2.2

Видео-картинка

Беседа

- Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь вы меня узнали. Я. Аквамен, супергерой, правитель морей и океанов. При последнем шторме у меня потерялся пятизубец с помощью которого я управляю всеми формами морской жизни. Помогите найти, пожалуйста. Вам помогут свойства воды. Надеюсь на вас!

Воспитатель: Супер герой в беде! Что скажете, поможем ему?

Внутренняя мотивация на деятельность

Основная часть

Актуализация имеющихся знаний

Получение новых знаний

5 мин

1.1

1.2

1.3

2.1

3.1

3.2

Инструкция

Сообщение

Упражнение

- Тогда давайте обсудим план действий по спасению Аквамена.

(Перемещаются на ковер, берут картинки «обсуждалки).

Воспитатель:

-В своем послании Аквамен дал нам подсказку. Кто напомнит?  Как вы думаете, какими свойствами обладает вода? У вас в руках карточки. Если хотите высказать предположение, поднимите карточку с изображением «лампочки», а если есть вопрос, то - с изображением вопроса).

Дети с помощью карточек называют свойства воды. Воспитатель фиксирует предложения с помощью карт на мольберте.

- Замечательно! Теперь давайте проверим все наши предположения. Для этого переместимся в лабораторию

Воспитатель:

- Будем работать парами. Прежде, чем приступить к работе, давайте распределим обязанности в парах. Один из вас в каждой паре будет «профессором», проводящим опыты, а другой – «лаборантом», фиксирующим результаты экспериментов на специальном листочке. Чтобы узнать, кто в паре «профессор», а кто «лаборант», переверните ближайшую к вам карточку.

Эксперимент 1. «Вода бесцветная, прозрачная»

Воспитатель:

- Перед вами два стакана. Что в них?

- Какого цвета молоко?

- А можно сказать, что вода «белая»? А какая она?

- Возьмите по камешку и опустите один в молоко, другой в стакан с водой.

- Что можете сказать? Где лучше видно предмет?

- Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Вывод: Вода бесцветная и прозрачная. (Фиксирует вывод на доске)

- А теперь положите в бутылку камушек. Что произошло? Что мы обнаружили? (Ответы детей) Вывод: вода прозрачная.

- Уважаемые «лаборанты», сделайте соответствующие отметки в своих листочках.

Эксперимент 2 «Вода не имеет запаха»

- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей)

- Правильно, чистая вода не имеет запаха. (Вода из водопровода может пахнуть специальными веществами, которые используются для очистки) (Фиксирует вывод на доске)

Уважаемые «лаборанты», сделайте соответствующие отметки в своих листочках.

Эксперимент 3 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

- Дети, теперь давайте проверим гипотезу, что чистая вода не имеет вкуса. Перед вами 3 стакана, на вид и запах они не отличаются. Как определить в каком стакане чистая вода?

- Уважаемые «профессора» попробуйте воду из этих стаканов и определите, в каком находится чистая вода.

Дети выполняют задание. Дают комментарии, что содержится в стаканах.

- Какой вывод можно сделать? Чистая вода не имеет вкуса. (Фиксирует вывод на доске)

 Уважаемые «лаборанты», сделайте соответствующие отметки в своих листочках.

Воспитатель:

- Предлагаю перерыв. Выходите из-за столов и проходите на ковер. Мы поиграем в игру «Ходят капельки по кругу».

Эксперимент 4 «Вода не имеет формы»

-А теперь давайте нальем воду в сосуды разной формы. Что мы видим? (Ответы детей) Вода приняла форму сосуда. Какой можно сделать вывод?  Вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в котором находится.

- Уважаемые «лаборанты», сделайте соответствующие отметки в своих листочках. (Воспитатель фиксирует на доске)

Эксперимент 5 «Способность воды отражать предметы»

В лужах картинки!

На первой – дом,

Как настоящий, только вверх дном.

Вторая картинка.

Небо на ней,

Как настоящее,

Даже синей.

Третья картинка.

Ветка на ней, как настоящая,

Но зеленей.

- Как вы думаете, какое свойство воды описано в этом стихотворении?

- Хотите убедиться, что вода способна отражать предметы. Передо мной пустой стакан, за ним я помещаю карточку с изображением стрелки. Куда она направлена? А теперь я наливаю в стакан воду. Что произошло? Куда теперь смотрит стрелка? Какой можно сделать вывод? (Ответы детей) Да, вода способна отражать предметы.

Предлагаю вам попробовать убедиться в этом самим, по очереди в каждой паре.

-Убедились?

 - Уважаемые «лаборанты», сделайте соответствующие отметки в своих листочках. (Воспитатель фиксирует на

доске)

Способность выдвигать гипотезы

Осознание принципа деления на пары, распределение обязанностей

Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя

Умение сотрудничать, действовать сообща

Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя

Способность выдвигать гипотезы

Способность делать выводы и фиксировать их.

Заключительный

этап.

(Рефлексивный этап)

3-4 мин

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Понравилось ли вам заниматься в лаборатории

- Что вы сегодня узнали про воду? Какие свойства воды вы запомнили? (Дети делают выводы о свойствах воды).Педагог  по ходу ответов детей переворачивает карты-выводы. В результате собирается изображение пятизубца)

- Ребята, мы нашли пятизубец Аквамена?

- Смогли помочь Аквамену?

- Мы молодцы?

Осознание себя как участника общего дела- помощи сказочному герою. Владение элементарными навыками самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...