ОД «Прогулка наблюдение (осень)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Татьяна Алексеевна

Цель: уточнить и расширить знания детей о листопаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_progulka_nablyudenie_osen.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7

                   

                         КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

                                                                                                 

                                                                                   Составила воспитатель

                                                                         Абрамова Татьяна Алексеевна

                                                        Г.Химки 2021

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за осенними листьями»

Цель: уточнить и расширить знания детей о листопаде.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

А) Образовательной области:

  Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

                «Познавательное развитие»

  • уточнить знания детей о листопаде;
  • расширить представления детей о листопаде, выделяя характерные признаки;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

              «Речевое развитие»

  • развивать связную речь детей;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • расширять словарь детей (осень, холодно, дождь, листопад, листочки).

             Б) Воспитательная область:

                 «Художественно – эстетическое развитие»

  • формировать интерес к красоте окружающего мира.

              «Социально-коммуникативное развитие»

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
  • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
  • приучать детей к труду.


      ХОД ЗАНЯТИЙ:

Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг.

Осень- прекрасное время года. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами.

              Воспитатель: Посмотрите ребята, какая-то коробка!

Хотите знать, что в ней?    Дети (да)

Воспитатель: Но сначала нужно отгадать загадку, тогда коробка откроется.

Под ногами лежат,

Зашагаешь-шуршат,

Яркие, цветные

Краешки резные. Дети (листья)

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем растут листья ? Дети (на деревьях, кустарниках)

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете деревья? Дети (дуб, березу,.)

Воспитатель: как вы их различаете? Дети (по листочкам)

Воспитатель: Загадку правильно от гадали коробочка открылась. Вот сколько много осенних листьев нам осень принесла, посмотрите.

Посмотрите и скажите, какого цвета у меня листья?

Дети (Коричневые, желтые, красные)

Воспитатель: в какое время года на деревьях листья зеленые? Дети(летом)

Воспитатель: в какое время желтые?

Воспитатель: Посмотрите на мои листочки (показывает лист кленовый)

Воспитатель: с какого дерева этот лист? Дети (с клена)

Воспитатель: Значит лист какой? Дети (кленовый)

Воспитатель: На что он похож? Дети (у клена листочки похожи на ладошку с растопыренными пальчиками).

Воспитатель: с какого дерева этот лист Дети (с березы)

Воспитатель: Значит лист какой? Дети (березовый)

Воспитатель: с какого дерева этот лист Дети (с дуба)

Воспитатель: Значит лист какой? Дети (дубовый)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам потрогать листья.  Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад»

Воспитатель: предлагаю сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

Воспитатель: ребята, давайте все вместе соберем букет из красивых желтых, красных листьев.

Мы собрали много замечательных осенних листьев! Наблюдали за каким       явлением природы? Дети (за листопадом)

Воспитатель: Правильно, молодцы!!!

            Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

           

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и наблюдений на прогулке в осенний период

«Наблюдение за состоянием погоды»  Цель: учить определять время года по характерным признакам.    Ход   наблюдения Предложить детям посмотреть, есть л...

Прогулка: Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона....

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"

-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....

Прогулка: "Наблюдение за березой осенью"

Цель: продолжаем знакомство детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы....