Перспективный план в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Дарья Романовна

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности экологической направленноти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад № 7 «Сказка»

План работы по экспериментальной исследовательской деятельности

Воспитатель : Смирнова Д.Р

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности экологической направленности  с детьми  старшего дошкольного возраста.

Тема

Задачи

Образование

Сроки

«Вода»

Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого систематизировать знания детей о воде, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; понять, что такое круговорот воды в природе;

активизировать словарь детей словами: круговорот воды в природе, карта мира;

подвести к мысли безопасного поведения при выполнении опыта;

вызвать желание у детей объяснять простые опыты;

способствовать воспитанию экологической культуры.

Вода, таз, горячая и холодная вода, ткань

Сентябрь

«Глина и камень»

Задачи: дать возможность детям самостоятельно опытническим путём выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части);

дать возможность детям при помощи взрослого понять, что в природе всё создано целесообразно, лишних объектов не бывает;

развивать интерес к исследовательской деятельности;

воспитывать осознанное отношение к природе.

Глина, камни.

Октябрь

«Воздух»

Задачи: дать детям возможность самостоятельно убедиться, что воздух невидим, не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха;

развивать осознанно-правильное отношение к природе – воздух нельзя загрязнять.

Ноябрь

«Земля и горы»

Задачи: подвести детей к пониманию того, что основной причиной разрушения гор является перепад температуры воздуха (то холод, то тепло);

развивать эмоциональное восприятие;

воспитывать любовь к природе.

Декабрь

«Вода и растения»

Задачи: доказать, что вода нужна всем растениям на примере букета цветов в вазе с водой;

доказать, что у растений внутри вода, т.к. они её «пьют» на примере цветка в воде и без воды;

воспитывать любознательность, желание быть полезным природе.

Вода, лейка, цветы в горшках, букет цветов

Январь

«Растения»

Задачи: установить, как растение ищет свет, без света питание растений не образуется;

дать понять детям, что за растениями нужно ухаживать, помогать природе развиваться;

уточнить, что для питания растений необходим не только свет, но и влага в почве, воздух;

воспитывать бережное отношение к растениям.

Цветы, палочка для рыхления земли, вода, лейка

Февраль

«Свет»

Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений;

дать возможность детям самостоятельно сделать умозаключение, что, раз лук на свету позеленел, значит, в нём образовалось питание и, значит, свет необходим для роста и развития растений;

закладывать в детях зачатки экологического мышления.

Емкость, вода, лук

Март

«Росток»

Задачи: закрепить знания детей о необходимости воды, воздуха и почвы для роста и развития растения;

дать возможность детям самостоятельно провести опыт с начала до конца, почувствовать своё участие в экспериментах с природными объектами;

воспитывать уважение к профессии учёного.

Земля, вода, росток

Апрель

«Птицы»

Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого научиться рассуждать, для чего птицам нужны маховые и пуховые перья;

развивать любознательность;

воспитывать любовь к птицам.

Картинки с птицами

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы  составлен с учетом интеграции образовательных областей....

Перспективный план по старшей группе

Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы:"Изучение русских народных сказок"

Приложение к образовательному проекту "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"...

перспективный план по старшей группе

Перспективный  план по чтению художественной литературы....