Сценарий КВН "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сценарий КВН «В мире насекомых» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых. Задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о насекомых; совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи; Развивающие: развивать у детей воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок; развивать мелкую и общую моторику; Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать умение работать в группе. Оборудование: эмблемы для команд, перчаточный театр, загадки, разрезные картинки, маркеры для рисования, две доски для рисования, аудиозапись «В траве сидел кузнечик», магнитофон. Предварительная работа: рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых; отгадывание загадок чтение художественной литературы о насекомых : К. Чуковский «Муха - Цокотуха», Э. Мошковская «Кузнечик», К. Бальмонт «Комарики – макарики»; Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»; А. А. Плешаков «Зеленые страницы»; В. Зотов «Лесная мозаика»; Дидактические игры : «Насекомые», «Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница», «Найди отличия». Ход: Звучит песня «В траве сидел кузнечик» в группу входят дети. Лесовичок встречает детей. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И сегодня я приготовил интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания. Представление команд: 1 команда «Кузнечики». Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!» 2 команда «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще». «Разминка для ума» (вопросы для команд) 1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые) 2. Общие черты всех насекомых? ( тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног). 3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес). 4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание). 5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские). 6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает). 7. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью). 8. Каких насекомых называют защитниками урожая? ( хищных: божья коровка, жужелица). В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов. Лесовичок приглашает поиграть детей. Игра «Собери насекомых» На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое. Конкурс «Загадочный» Команды отгадывают загадки. Всех жучков она милей, спинка алая у ней. А на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка). Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком (Пчела). Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (Бабочка). Не зверь, не птица, а нос как спица, Летит – кричит, а сядет – молчит, Кто его убьет – свою кровь прольет (Комар). Тонко кружево плету – не заметишь на лету. Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть (Паук). Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом (Муравей). Лесовичок приглашает на физминутку. Упражнение «Насекомые» Лесовичок: Вот жужжит пчела: «Жу – жу! В улей мед с утра вожу!» (кружатся на месте, жужжат) А комарик «ззз!» да «ззз!» Норовит нас укусить (вытягивают поочередно вперед указательные пальцы) Ну а шмель, как паровоз, (руки на поясе). «Уф!» да «Уф!» пыльцу повез (выполняют приседания – «пружинку»). А кузнечик прыг, взял и скрылся в один миг! (подскоки на месте). Конкур пословиц и поговорок На муравейнике долго не усидишь. Спотыкаются не о гору, а о муравейник. И сто светлячков не заменят одного факела. Трудится, аки пчелка. Тащит в дом, как муравей. Слетелись как мухи на мед. Комар носа не подточит. Шуршат, как тараканы за печкой. Конкурс капитанов Капитаны с закрытыми глазами рисуют кузнечика и бабочку. Домашнее задание Дети рассказывают по два стихотворения от команды про насекомых, сопровождая действия куклой – перчаткой (божья коровка, кузнечик, пчела, паучок). Божья коровка ползет по травинке, Зеленый кузнечик в зеленой траве У божьей коровки кружочки на спинке, Сидит незамечен секунду… И две. Коровка вздыхает, услышав про это: «Ну где ты?» - веду по траве я рукой,- «Я так осторожна, я так аккуратна, «Ах, вот где! Поймала! Теперь будешь Откуда взялись эти черные пятна» мой! Но долго его я не буду держать, Достаточно только ладони разжать… Разжала, а он на ладони притих - Зеленое лето в ладонях твоих. Пау – пау- паучок, паутиновый бочок, Он на веточке сидел. Да на облачко глядел. Паучок все вверх ползет, Паутинку он плетет. Паутинка хоть тонка, Крепко держит мотылька. Рано утром просыпаюсь, потянусь и умываюсь, Целый день летаю где – то, столько дел и то, и это, А потом я наряжаюсь, на цветочный луг лечу, Танцевать и веселиться я с подружками хочу. Лесовичок включает музыку и предлагает детям спеть песню «В траве сидел кузнечик». Жюри подводит итоги, вручает детям награды. Список литературы: 1. Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. Тематические дни в детском саду, планирование и конспекты. 2. Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. 3. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 240 с. 4. Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. 5. Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий КВН "В мире насекомых"17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН

«В мире насекомых»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

закрепить и обобщить знания детей о насекомых;

совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

Развивающие:

развивать у детей воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок;

развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: эмблемы для команд, перчаточный театр, загадки, разрезные картинки, маркеры для рисования, две доски для рисования, аудиозапись «В траве сидел кузнечик», магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых; отгадывание загадок чтение художественной литературы о насекомых : К. Чуковский «Муха - Цокотуха», Э. Мошковская «Кузнечик», К. Бальмонт «Комарики – макарики»; Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»; А. А. Плешаков «Зеленые страницы»; В. Зотов «Лесная мозаика»;

Дидактические игры : «Насекомые»«Раздели правильно»«Четвертый лишний»«Путаница»«Найди отличия».

Ход:

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» в группу входят дети. Лесовичок встречает детей.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И сегодня я приготовил интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания.

Представление команд:

1 команда «Кузнечики»Девиз«Прыгай веселее, будешь здоровее!»

2 команда «Бабочки»Девиз«Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще».

«Разминка для ума» (вопросы для команд)

1. Какие животные самые древние и многочисленные на планете? (насекомые)

2. Общие черты всех насекомыхтело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).

3. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).

4. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).

5. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).

6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает).

7. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью).

8. Каких насекомых называют защитниками урожая? хищных: божья коровка, жужелица).

В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Лесовичок приглашает поиграть детей.

Игра «Собери насекомых»

На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое.

Конкурс «Загадочный» Команды отгадывают загадки.

Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка).

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком (Пчела).

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (Бабочка).

Не зверь, не птица, а нос как спица,

Летит – кричит, а сядет – молчит,

Кто его убьет – свою кровь прольет (Комар).

Тонко кружево плету – не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть (Паук).

Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом (Муравей).

Лесовичок приглашает на физминутку.

Упражнение «Насекомые»

Лесовичок:

Вот жужжит пчела: «Жу – жу!

В улей мед с утра вожу!» (кружатся на месте, жужжат)

А комарик «ззз!» да «ззз!»

Норовит нас укусить (вытягивают поочередно вперед указательные пальцы)

Ну а шмель, как паровоз, (руки на поясе).

«Уф!» да «Уф!» пыльцу повез (выполняют приседания – «пружинку»).

А кузнечик прыг, взял и скрылся в один миг! (подскоки на месте).

Конкур пословиц и поговорок

На муравейнике долго не усидишь.

Спотыкаются не о гору, а о муравейник.

И сто светлячков не заменят одного факела.

Трудится, аки пчелка.

Тащит в дом, как муравей.

Слетелись как мухи на мед.

Комар носа не подточит.

Шуршат, как тараканы за печкой.

Конкурс капитанов

Капитаны с закрытыми глазами рисуют кузнечика и бабочку.

Домашнее задание

Дети рассказывают по два стихотворения от команды про насекомых, сопровождая действия куклой – перчаткой (божья коровка, кузнечик, пчела, паучок).

Божья коровка ползет по травинке, Зеленый кузнечик в зеленой траве

У божьей коровки кружочки на спинке, Сидит незамечен секунду… И две.

Коровка вздыхает, услышав про это«Ну где ты?» - веду по траве я рукой,-

«Я так осторожна, я так аккуратна, «Ах, вот где! Поймала! Теперь будешь

Откуда взялись эти черные пятна» мой!

Но долго его я не буду держать,

Достаточно только ладони разжать…

Разжала, а он на ладони притих -

Зеленое лето в ладонях твоих.

Пау – пау- паучок, паутиновый бочок,

Он на веточке сидел.

Да на облачко глядел.

Паучок все вверх ползет,

Паутинку он плетет.

Паутинка хоть тонка,

Крепко держит мотылька.

Рано утром просыпаюсь, потянусь и умываюсь,

Целый день летаю где – то, столько дел и то, и это,

А потом я наряжаюсь, на цветочный луг лечу,

Танцевать и веселиться я с подружками хочу.

Лесовичок включает музыку и предлагает детям спеть песню «В траве сидел кузнечик». Жюри подводит итоги, вручает детям награды.

Список литературы:

1. Е. А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. Тематические дни в детском саду, планирование и конспекты.

2. Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1.

3. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

4. Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2.

5. Луконина, Н. Н. Утренники в детском садуСценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Сценарий игры КВН «В мире насекомых»для детей дошкольного возраста

КВН " В мире насекомых" для детей дошкольного возраста носит познавательно-развлекательный характер.  Проведение мероприятия предназначено в летний период. Одной из задач мероприятия яв...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...