Сценарий игры КВН «В мире насекомых»для детей дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

КВН " В мире насекомых" для детей дошкольного возраста носит познавательно-развлекательный характер.  Проведение мероприятия предназначено в летний период. Одной из задач мероприятия является уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_kvn.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры КВН «В мире насекомых»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

закрепить и обобщить знания детей о насекомых;

совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

Развивающие:

развивать у детей воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок;

развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: эмблемы для команд, перчаточный театр, загадки, разрезные картинки, маркеры для рисования, две доски для рисования, аудиозапись «В траве сидел кузнечик», магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых; отгадывание загадок чтение художественной литературы о насекомых: К. Чуковский «Муха - Цокотуха», Э. Мошковская «Кузнечик», К. Бальмонт «Комарики – макарики»; Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они; А. А. Плешаков «Зеленые страницы»; В. Зотов «Лесная мозаика»;

Дидактические игры: «Насекомые», «Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница»«Найди отличия».

Ход:

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» в группу входят дети. Лесовичок встречает детей.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!. Cегодня я  пришел к вам из леса не просто так. Я приготовил интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку, а так же знания о моих друзьях и соседях-насекомых.

Представление команд:

1 конкурс “Приветствие”

      1 команда

   Команда Бабочки

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

Капитан команды Лера.

       2 команда

    Команда Пчёлки

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

Капитан команды Прохор.

                                                                                                                                1 конкурс  «Разминка для ума» (вопросы для команд)

1.Общие черты всех насекомых? (тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).

2. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).                                                                                                           3. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).

4. Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).

5. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает).

6. Чем питаются комары и комарихи? (комары только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью).

7. Каких насекомых называют защитниками урожая? (хищных: божья коровка, жужелица).

8..В какой части тела находится жало у пчелы? В конце брюшка                                          9.Паук-это насекомое? Сколько ног у паука? (8 лапок)                                                10.Каких насекомых называют санитарами леса? (муравьёв)

В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Лесовичок приглашает поиграть детей.

2 конкурс Игра «Собери насекомых»

На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое.

3 конкурс «Загадочный» Команды отгадывают загадки.

1.Всех жучков она милей, спинка алая у ней.                                                                   А на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка).

2.С цветочка на травинку                                                                                   С листочка на былинку                                                                           Отталкиваясь ножками                                                                                     Летаем над дорожками.(Кузнечик)

3..Мы лесные жители                                                                                                                Мудрые строители                                                                                                            Из иголок всей артелью                                                                              Строим дом себе под елью.(Муравьи)

4..Целый день летаем                                                                                                     Всем надоедаем                                                                                                               Ночь настаёт                                                                                                             Тогда перестаём.(Муха)

5..Не зверь, не птица, а нос как спица,                                                                    Летит – кричит, а сядет – молчит,                                                                                 Кто его убьет – свою кровь прольет (Комар).

6..Тонко кружево плету – не заметишь на лету                                                             Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть (Паук).

7.Он работник настоящий, очень, очень работящий.

8.Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом (Муравей).

Лесовичок приглашает на физминутку.

           Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Пословицы и поговорки

На муравейнике долго не усидишь.

Спотыкаются не о гору, а о муравейник.

И сто светлячков не заменят одного факела.

Трудится, аки пчелка.

Тащит в дом, как муравей.

Слетелись как мухи на мед.

Комар носа не подточит.

Шуршат, как тараканы за печкой.

4 конкурс капитанов.

Капитаны с закрытыми глазами рисуют кузнечика и бабочку.

   5 конкурс « Покажи понтамиму».

Пчелки:

             Утром пчёлка проснулась

             Потянулась ,улыбнулась

             Раз-росой она умылась

            Два-изящно покружилась

            Три-нагнулась и присела

            На четыре улетела.

 

Бабочки:

               Бабочка летала, над цветком порхала

               Села, посидела и нектар поела

               Два своих больших крыла опустила, подняла

               Полетела дальше, чтобы мир был краше.

Лесовичок включает музыку и предлагает детям спеть песню «В траве сидел кузнечик». Жюри подводит итоги, вручает детям награды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - коллекция "Насекомые" (для детей дошкольного возраста).

   История возникновения этой игрушечной коллекции: «Работу по ознакомлению с окружающим миром природы веду давно и коллекции собирать – очень мне нравится. Изображения насекомых были...

Викторина «В мире насекомых» для старшего дошкольного возраста.

Цель викторины:Создать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос. Продолжать формировать...

Загадки про насекомых для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Загадки про насекомых для детей дошкольного возраста 4-5 лет....

Артикулярная гимнастика на тему "Насекомые" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Артикулярная гимнастика на тему "Насекомые" для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

Дидактические игры на тему «Насекомые» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Дидактические игры на тему «Насекомые» для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

Конспект досуга «В мире насекомых» для старшего дошкольного возраста

Цель:-расширять и закреплять знания детей о насекомых;-развивать интерес к познанию окружающей среды;-воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям....