Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Викторина «В мире насекомых» для старшего дошкольного возраста.

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель викторины:
    Создать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос. Продолжать формировать умение работать в команде. Развивать интерес к насекомым. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Викторина «В мире насекомых» для старшего    дошкольного возраста.

    Цель викторины: 
    Создать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос. Продолжать формировать умение работать в команде. Развивать интерес к насекомым. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
    Оборудование и материалы:

    презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны, магнитофон  для музыкального сопровождения.

    Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок про насекомых. Просмотр мультфильмов, презентаций о насекомых. Изготовление насекомых из бумаги, рисование насекомых, аппликация, изготовление эмблем.

    Ход викторины.

    Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

    Воспитатель: Сегодня у нас будет викторина «В мире насекомых». Проверим ваши знания о насекомых. Разделимся на две команды. За каждый правильный ответ ваша команда получает жетон. Если команда затрудняется ответить, то задание переходит другой команде. Также нам нужно выбрать жюри. Перед вами лежат конверты с заданием. И так начинаем.

    1 задание «Вопросито». Каждой команде будут задаваться вопросы. Та команда, которая не отвечает, не подсказывает. Иначе вопрос будет снят.

    1.Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)
    2. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик)
    3. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и
    определяет, съедобно оно или нет? (муха)
    4. После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар)
    5. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)
    6. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
    7. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)
    8. Как называется это насекомое-вертолет?

    9. Какие первые живые существа появились на Земле более 400 млн. лет назад? (насекомые).

    10. Чем поют кузнечики?  Трутся ногами о крылышки

    1. Одно из самых назойливых насекомых? (Муха)

    2. Самые быстрые насекомые? (Тараканы)

    3. Самые опасные насекомые? (Комары)

    4.Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)
    5. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

    6.Какому насекомому необходимо солнечное тепло для того, что бы летать?(бабочка)

    7.Для чего пчелам служит жало?( Для защиты гнезда).

    8.Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него)

    9. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу? (Нога отваливается, как хвост у ящерицы)

     10. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? (оса)

    2 задание «Загадки».

    1.В полосатом платьице
    На лугу летает.
    Мохнатыми лапками
    Пыльцу собирает (пчела).

    2.Улей – дом,
    А рой – семья.
    Как зовут меня, друзья? (пчела)

    3.Как только садится она на цветок,
    Нектар собирает её хоботок (бабочка).

    4.Зелёная пружинка
    Живет в траве густой.
    С травинки на травинку
    Он скачет день- деньской (кузнечик)

    5.Маленькая модница
    Села на ладошки.
    Красненькое платьице
    С черными горошками (божья коровка)

    6.«Эй, художник помоги, 
    Ты меня принаряди
    Сделай красный сюртучок»- 
    Мне сказал один жучок:
    «А потом добавь ещё 
    Пару точек на бочок» (божья коровка)

    7.Полосатая она,
    Только это не пчела.
    Мед не собирает.
    Внимание! Кусает! (оса)

    1.Некрасивая я, 
    Крыльев нет у меня.
    Но я в нити завернусь,
    В бабочку я превращусь (гусеница)

    2.Надо мною он кружит
    И пищит, пищит, пищит (комар)

    3.Я летаю, как хочу 
    Боком, взад, вперед лечу.
    Есть огромные глаза
    Я летунья - …(стрекоза)

    4.Этот малыш, сильнее слона
    Веточки носит он без труда (муравей)

    5.Я по потолку ползу
    Никогда не упаду,
    Лапки чищу я всегда
    Там присоски у меня (муха)

    6.Этот жук совсем не прост,
    У него огромный рост
    На носу он носит рог,
    Этот жук, жук - … (носорог)

    7.Кузнечик, бабочка, пчела
    И муравей, и стрекоза.
    Мы даже муху позовем,
    Но как мы всех их назовем? (насекомые)

    3 задание «Чей домик?».
    Ребята, перед вами слайды с жилищем насекомых. Вы должны выбрать, то где живет это насекомое.
    1.Где живут осы? (Осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары).
    2.Где живут муравьи? (Муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев).
    3. Где живут пчёлы? (дом у пчёл называется улей).

    1. Где живут бабочки? (на цветах)                                                                                             2.Где живут мухи? (Мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека).
    3.Где живут комары? (Комары живут у воды, в траве, на деревьях).

    4 задание «Кто лишний?»

    Перед вами на экране слайды. Команды должны по очереди назвать, кто здесь лишний. 

    5 задание «Узнай по силуэту».

    Это задание для обеих команд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Внимание на экран. 

    Физкультминутка.

    6 задание «Собери насекомое». Конкурс капитанов.

    На столе лежат разрезные картинки. Ваша задача - собрать насекомое из частей и действием показать, как передвигается насекомое: летает, ползает, прыгает. За этот конкурс -2 жетона.

    7 задание «Отгадай насекомое из сказки»
    Давайте вспомним с вами сказки, в которых есть персонажи- насекомые.
    1.Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки 
    (Муравьишка?).
    2.Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?
    (комарик).
    3.Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева (муравей, бабочка).

    4. Какому насекомому муравей дал совет: «Ты все пела?  это дело: так пойди же, попляши» в басне И.А. Крылова?(стрекоза).

    1.Какие насекомые водились в сказке Чуковского «Федорино горе» (тараканы).

    2. Какое насекомое в сказке К. Чуковского «Путаница» взмахами своих крыльев потушило море?(бабочка)

    3.Какое насекомое в одноимённой сказке К. Чуковского напугало и слонов и крокодилов?

    4.Для каких насекомых Винни-Пух пел песенку: «Я тучка, тучка, тучка…».(для пчёл).

    8 задание «Назови сказку».

    1.«Приходите, тараканы,
    Я вас чаем угощу!»

    Тараканы прибегали,
    Все стаканы выпивали,

    А букашки —
    По три чашки
    С молоком
    И крендельком.(«Муха-цокотуха»)

    2.«Погодите, не спешите,
    Я вас мигом проглочу!
    Проглочу, проглочу, не помилую».(«Тараканище»)

    3.Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушёными грибами.

    Прибегали два курчонка,
    Поливали из бочонка.

    Приплывали два ерша,
    Поливали из ковша.

    Прибегали лягушата,
    Поливали из ушата.

    Тушат, тушат — не потушат,
    Заливают — не зальют.(«Путаница»)

    4.«Эй, мураша-муравей,
    Позови-ка лекарей!»
    Кузнечики приходили,
    Муху каплями поили.(«Муха в бане»)

    5.Вдруг откуда-то примчался светлячок,
    Свой голубенький фонарик он зажёг:
    — Вы бегите-ка за мной, мои друзья,
    Жалко-жалко мне больного воробья!(«Айболит и воробей»)

    6. Муравьишка сел на листок и думает:

    «Отдохну немножко — и вниз».

    У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

    Солнце уже к лесу спускалось.

    Муравей сидит на листке и думает:

    «Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

    А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

    Как муравьишка домой спешил»)

    7. Попрыгунья Стрекоза

    Лето красное пропела;

    Оглянуться не успела,

    Как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей»)

    8. На лесной опушке под старой разлапистой елью вырос огромный муравейник. 
          Живет в нем дружная большая семья муравьев. 
          Каждый день, как только выглянет солнышко из-за леса, принимаются муравьи за дело. Работы у муравьев много: запасы на зиму готовить надо. Одни тащат в муравейник личинки; другие, поднатужившись, волокут длинную соломинку. («Муравьишка-хвастунишка»).

    9 задание  Блиц-опрос 

    Отвечая на вопросы правильно, вы получаете 1 жетон.

    1. Где живут пчелы? (в улье)

    2. Что насекомые делают зимой? (спят)

    3. Самое назойливое насекомое? (муха)

    4. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)

    5. Есть ли дом у бабочки? (нет)

    6. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

    7. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

    8. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

    9. Где живут муравьи? (в муравейнике)

    10. Чем питаются бабочки? (нектаром)

    Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали свои знания о насекомых. Давайте подведём итоги нашей викторины.

    Вручение призов.

    Звучит музыка из передачи «В мире животных».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к занятию по экологии "Мир насекомых ."для детей старшего дошкольного возраста.

    Материалы презентации могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме"Насекомые". Презентация расчитана на детей старшего д...

    Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста

    Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....

    Литературно-познавательная викторина "В мире сказок" (для старших дошкольников)

    Литературно- познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок....

    Викторина "В мире животных" для детей 5-7 лет

    Викторина рассчитана на детей 5-7 лет. В викторине использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружа...

    Викторина «В мире животных» (для детей дошкольного возраста)

    Занятие о животных предназначено для детей 5-6 лет...

    Проект "Путешествие в мир насекомых" для детей средней группы

    Цель: формирование представлений о жизни насекомых.Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить осн...

    Проект: «Мир насекомых» для детей второй группы раннего возраста.

    Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить твор...