Конспект занятия "4 октября-Всемирный день защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Конспект поможет в проведении занятия по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «4 октября –Всемирный день  защиты животных».

Образовательная область: познание

Программные задачи: Расширять представления об осенних изменениях в природе; углублять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; воспитывать бережное отношение  к окружающей природе, развивать творческое воображение.

Материалы: презентация «Красная книга», иллюстрации животных.

Предварительная работа: беседы с детьми о животных; рассматривание иллюстраций с изображением животных;  разгадывание загадок о животных; чтение детям произведений; К.Ушинский «Ворона и сорока»; Н.Сладков «Синичкина кладовая»; - В.Жуковский «Жаворонок»; рассказы из книги Т.Шорыгиной.

Ход занятия

Орг.момент Игра на общение «Стали рядышком по кругу….

1.Мотивационно – ориентировочный этап

 Проблема: Незнайка не может отгадать загадки.

Цель: Помочь Незнайке.

 1.Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

3.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)

4.Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтёт,

Белого найдёт.(Заяц и лиса)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(Лось)

 - Как одним словом назвать зебру, жирафа, верблюда, зайца, лису, лося?(животные)

 - 4 октября – Всемирный день защиты животных.

Незнайка не понимает, что это за праздник? Зачем он нужен?

2.Поисковый этап

3.Практический

1.Рассматривание плакатов.

- А кто знает, что такое заповедник?

Ответы детей

        Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей  Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Ответы детей

Чтение стихотворения: .Лесные правила..(дети)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

        - Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.

- Ой! Смотрите! Кто там?

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот.  Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие  растений.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая.

Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

        - Мы с вами увидели много интересных животных!

Пальчикова гимнастика . Массаж подушечек пальцев рук.

«Дети любят всех зверей…

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

         - Ну  а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. закрыли глазки покрутились вокруг себя.

        Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в

заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

Презентация «Красная книга»

Давайте мы сами никогда не будем  их обижать и не дадим их другим в обиду.

        Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду.

        Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную книгу.

Дети рисуют.

Оформление красной книги.

        - Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.

        - И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

4.Рефлексивно – оценочный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "День защиты животных"

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...

Конспект занятия на тему: «День защиты детей» в старшей группе

ЦЕЛИ: Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. ЗАДАЧИ: Способствовать формированию чувства собстве...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить д...

Конспект занятия: «1 Июня — День защиты детей!»

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”....

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельн...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Цель:  привлечение внимания детей к календарной дате «Всемирный день защиты животных».Задачи:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и ...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....