Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по экологической тропе» «Живая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Елена Владимировна

Данный конспект занятия способствует формированию системы экологических знаний дошкольников и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»

«Живая природа»

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Задачи:

-Закрепить знания детей о природных объектах живой природы: берёза, кустарники, цветник, огород на окошке, жук, улитка.

-Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

-Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения, полагаясь на свой личный опыт и переживания.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам пройтись по экологической тропе детского сада и все внимательно осмотреть. Все ли в порядке? Для того, чтобы нам было легче у меня есть карта-путеводитель, которая приведет вас к природным объектам, расположенных на территории нашего сада, которые я отметила воздушными шарами.

-Ребята, а вы, знаете, что такое экологическая тропа? (нет)

- А, простая, тропа? (да)

- Это путь, по которому куда-то идут люди;

- Это дорожка, у которой есть начало и конец;

- Она обязательно куда-то ведет.

-Да, конечно, путь, обязательно приводит куда-то или до чего-то. Но, мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической. Значит, путешествие наше будет с определенной целью – сохранить природу в наилучшем ее состоянии, а если придется (необходимо, то и спасти ее от непредвиденных ситуаций).

- Ребята, кто знает, что такое природа? (это все вокруг нас, это животный и растительный мир)

- Скажите, природа бывает какой? (живой и неживой)

- Какие объекты природы относятся к живой природе? (деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые, животные)

-Объясните, почему? (Потому что, они могут расти, дышать, питаться, болеть, размножаться)

-А, что относится к неживой природе? (небо, тучи, облака, солнце, вода, песок, земля, воздух, ветер)

-Почему? /(потому что не растут, не дышат, не питаются и т. д. )

 -Хорошо, ребята.

1объект

Воспитатель смотрит на карту и объявляет: Первый объект «Цветник»

-Вот наш цветник. Посмотрите внимательно на эти цветы. Кто из вас вспомнит их названия? Посмотрите, есть цветы цветущие, а некоторые из них не цветут. В чем дело?

-Ирисы и пионы цвели в мае, другие зацветут позже осенью.

-Скажите, как можно любоваться цветами, не срывая их?( понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать)

-Как вы думаете, что необходимо всем растениям для роста и развития? (хороший уход и природные условия)

-Кто знает, как нужно ухаживать за ними? (нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики, полоть сорняки).

- Ребята, в нашем цветнике есть сорняки? (да, есть )

- Давайте наведем порядок - уберем сорняки.

Детям предлагается убрать сорняки (инвентарь - перчатки).

2 объект «Дерево».

Отгадайте загадку.

Стоит Алёна, Платок зелёный,

Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза)

-Правильно. Ребята, скажите, береза – это объект живой природы или неживой? (живой)

- Береза своей красотой вызывает восхищенье, полюбуйтесь ей. Берёзка – символ нашей Родины и символ красоты нашей родной природы. Люди издавна называют ее «красавицей русского леса» и посвящают ей песни и стихи.

- Давайте, прикоснемся к стволу и поздороваемся с ней. (Здороваются) Рассмотрим строение дерева. Что есть у березки?

(корень, ствол, ветки, листья, сережки- плоды)

-Корни, какие? Ствол белый с черными отметинами,  у основания шире, чем выше, тем тоньше. Ветви—тонкие, длинные (раскидистая крона). Листья – резные.  Плоды-сережки.

- Вот, мы и осмотрели березу, скажите, все ли в порядке, ничего ей не угрожает? (ответы). Растет, живет. Тогда посмотрим в путеводитель и продолжим путь к следующему объекту.

3 объект

-Пора к следующему объекту, ребята, смотрим на карту -объект «Кустарник»

-Ребята, кто из вас знает, что это за растение? (это кустарник)

-Куст-это живая природа или неживая? (живая)

- Здесь растет куст спирии, еще этот куст называют «Невеста».

-Чем кустарники отличаются от дерева?

Ответ детей:

1. Кусты не имеют главного ствола, а имеют несколько или много стеблей.

2. Дерево выше, чем кустарник.

3. Корень дерева во много раз мощнее, чем у кустарника.

Дети передвигаются от объекта к объекту.

4 объект «Насекомые»

-Ой, ребята, я кого-то нашла! Это майский жук.

-Ребята, а как вы думаете, жуков можно отнести к живой природе? (Да, это живая природа, они как и всё живое – питаются, растут, размножаются)

Скажите, каких насекомых вы знаете? (ответы)

- Молодцы!

5 объект «Чудесный огород на окошке»

 Дети передвигаются от объекта к объекту.

- Ребята, а что такое огород? (это огороженное  место, где выращивают овощи, зелень, ягоды).

-Для чего выращивают овощи? ( мы из них готовим пищу, и едим свежими )

-Скажите, растения огорода являются объектами какой природы? (живой )

-А как их выращивают? (рассаду, семена высаживают в грунт (почву) на грядки, поливают, рыхлят почву, удаляют сорняки)

-Что еще нужно для роста растений?

Ответ детей:

Солнце – согревает своим теплом, дает свет;

Воздух – попадает в почву и они дышат;

Вода – увлажняет почву;

Почва – питает растения.

-Хорошо, ребята. Давайте теперь мы с вами сделаем свой огородик. Давайте посадим здесь лучок и будем ухаживать за ним.

- Ну, вот мы и закончили нашу работу.

6 объект "Сюрприз"

- Ребята, вы молодцы! За ваши старания и помощь природе вас ждет сюрприз.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-Вот, и, закончилось наше путешествие по экологической тропе. Ребята, какие природные объекты нашего детского сада мы с вами сегодня осмотрели? (Березу, спирия(куст «невеста»), цветы, огород, жуки и улитки)

-Скажите, что вам запомнилось больше всего?

-Вспомните как мы помогали природе. ( Мы смотрели все ли в порядке с березой и кустарниками, в огороде удаляли сорняки, увлажняли почву).

- Молодцы, ребята.  Наше занятии подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в мир природы"

Содержание конспекта посвящено ознакомлению детей старшего дошкольного возраста дифференциации окружающего мира на природу и рукотворный  мир, выделению факторов неживой природы. Автор активно ис...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»

Задачи:  выявить объём представлений, знаний по данной теме;-  закреплять и углублять у детей представления о растительном и животном мире леса: деревьях, насекомых, птицах, растениях...

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».

Конспект занятия  по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой»       Для детей подготовительной ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»

Анна ИващенкоКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»Конспект «Прогулка по виртуальной экологической тропе»Старша...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение - живое существо".

Цель: систематизировать знания детей о расениях, как живых существах, у которых есть корни, чтобы всасывать питательные вещества, держаться в почве; у которых есть корни, чтобы всасывать питательны ве...

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;• развитие индивидуальных способностей учащ...