Конспект ООД "Разноцветная одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

Этот конспект направлен на формирование умения детей  выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству ("найди такой же") ,упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название( красные, синие, желтые, зелёные кофты, шнурки).   2.Обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом, организовывать дидактические игры на развитие м.м. руки (игры со шнуровкой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развивать умение детей  сравнивать, соотносить, группировать предметы  по одному из сенсорных признаков (цвет); воспитывать желание слушать короткие стихотворения, формировать умение отвечать на вопросы.  Задачи:                                                                                                              1.формировать умение  выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству ("найди такой же") ,упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название( красные, синие, желтые, зелёные кофты, шнурки).                                                                                         2.Обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом, организовывать дидактические игры на развитие м.м. руки (игры со шнуровкой)

Материалы: шнурки разного цвета и вырезанные из цветного картона (красного, желтого, синего, зелёного)фигурки в виде кофты( в центре фигурки проделаны круглые небольшие отверстия для шнуровки)

Ход занятия

Воспитатель  Ребята посмотрите  друг на друга, обратите внимание какие вы все красивые и нарядные. Скажите кто сегодня у нас в юбочке(ответы детей) Правильно ребята  у нас сегодня Ника в юбочке, юбочка какого цвета (ответы детей) А теперь поднимите руки кто сегодня в шортиках (дети поднимают руки)    Лев ,у тебя есть шорты. Покажи , где твои шорты .Какого цвета шорты? (ответ ребёнка) Хлопните в ладоши, кто сегодня пришел в пришел в платье (ответы детей) В платьях сегодня пришли Алёна, Даша и Марфа. У Алёны красное платье, а у Даши синее платье в горошек. Девочки у нас в платьях.  Хлопнем в ладоши ещё раз(дети хлопают)Мальчики ,у кого  сегодня надета рубашка?(ответы детей) Встаньте ,пожалуйста. Молодцы, садитесь. Посмотрите , у вас на одежде есть разные застёжки: пуговицы, кнопки, замочки. (воспитатель рассматривает с детьми детскую одежду, уточняет назначение застёжек).                                                                       Воспитатель Ребята давайте вспомним, как мы надеваем рубашки и застёгиваем застёжки.                                                                                       Логоритмическое  упражнение "Мы на пухлые ручонки..."                                         Мы на пухлые ручонки                        "фонарики"                                                                         Надеваем рубашонку.                         Выставлять по очереди руки  вперёд.                                                                                 Повторяй за мной слова:                                                                                                Ручка - раз, ручка - два!                                                                                                    Застегнём застёжки                                                                                                                Пуговки и кнопки,                      Загибать по очереди пальцы на руке.                                                                                                                                                                Разные заклепочки.

Воспитатель  Ребята ваша одежда разных цветов. Посмотрите, у меня есть разноцветные кофты.(показывает вырезанные из картона фигурки в виде кофты, раскладывает их на столе)    Какого цвета эта кофта? (ответы детей)   Найдите кофту такого же цвета, Кофту красного цвета положим на этот край стола, посмотрите у кого надета красная рубашка? (ответы детей) Такая же работа проводится с фигурками желтого, синего, зелёного цветов.                                                                                                                 Воспитатель Посмотрите, эти кофты без застёжек, давайте их застегнём. Эти застёжки у нас необычные, это застёжка - шнуровка .Выберите себе кофту любого цвета, кому какая понравится, затем- шнурки этого же цвета.

Дети берут фигурки кофт,  воспитатель уточняет цвет и помогает детям подобрать шнурочки  по цвету, и выполнить шнуровку.                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Одежда для зайчат

расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становится холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды....

Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)

В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....

Конспект урока "Одежда"

Итоговый урок к пректу "Уйный уйный үсәбез"...

Конспект занятий "одежда" (старшая группа)

Программное содержание: Учить описывать предметы  одежды.Учить правильно называть предметы  одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...

Конспект НОД "Одежда"

Конспект НОД "Одежда"...

Конспект НОД " Одежда для Золушки" (старшая группа)

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного занятия: обогащение активного словаря детей по разделу "Одежда"....