Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада
проект по окружающему миру (старшая группа)

Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_prirodu_vmeste.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Сохраним природу вместе!» в старшей группе

Цель проекта: формирование системы экологических представлений о природе и осознанного, бережного отношения к ней у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.

- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

-Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

 Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ-семья.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: долгосрочный (январь 2021г.-декабрь2021 г.).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.                                                                                                      Актуальность: Дошкольный возраст – важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируется основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.

 ФГОС ДОО :

-формирование первичных представлений объектах окружающего                      мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях                         её природы (п.2.6.)

-ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы (П. 4.6.)

Проблемы:

-Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия.

Экология родного края: засоренность среды обитания, в следствие чего  загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.

-Снижение интереса и равнодушное отношение к природе, отсутствие у детей активно - действенного отношения к природе. 

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня знаний по экологии у детей.
  • повышение уровня познавательной активности детей.
  • воспитание у детей внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

Материально-техническая база:

 Предметно – пространственная среда отвечает  требованиям ФГОС:

- центр природы;

-центр экспериментирования;

-центр книги;

-центр игры;

-центр музыки и театра;

-центр художественного творчества и искусства;

- экологическая тропа на участке детского сада;

Информационно-техническое обеспечение:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- компьютер,

- фотоаппарат,

- видеокамера.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:(январь-февраль 2021г.) Изучение программно-методического материала по направлению работы. Подбор программно-методического материала по направлению работы. Подбор диагностического  материала. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий. Оборудование уголка экспериментирования.

Практический: (февраль2021-ноябрь 2021г.)  Осуществление последовательности совместных действий педагога, детей и родителей в соответствии с целями, типом, планом проекта.

Заключительный  (декабрь2021).  Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей. Презентация конечных продуктов проекта.

Формы работы: Непосредственно-образовательная деятельность. Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.

Методы и приемы:

- Словесные (направленное общение: экологические беседы, обобщающие рассказы воспитателя, объяснения, вопросы, обсуждение проблемных ситуаций, чтение литературных произведений).

-Частично-поисковые: решение экологических ситуитивных задач, наблюдения в природе.

- Наглядные: рассматривание фотоальбомов, иллюстраций к художественным произведениям. Использование условных графических изображений.

- Практические: изготовление наглядных пособий: карты-схемы, знаки, книги-самоделки.  Проведение игр (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные). Проведение экскурсий. Трудовой десант. Организация природоохранных акций, событийных праздников и развлечений.

План  реализации проекта.

Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое экология», «Организации по охране окружающей природной среды», «Кто охраняет природу?», «Правила поведения в природе», «Источники загрязнения окружающей среды».                             Экскурсия «Экологическая тропа детского сада».                                             Викторина «Природа –твой друг».                                                                               НОД  «Путешествие в Керженский заповедник», «Как помочь птицам», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».                                               Мероприятия в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята».

Природоохранные акции: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»; «Как помочь птицам», «Посади растение-сохрани планете жизнь».

Речевое развитие.

Составление рассказов: «Почему они исчезают», «Кормушка», «Как мы сажали дерево»,  « Что случится, если не убирать мусор?».                                                                                                    Разучивание стихов, пословиц, поговорок: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В.Орлов «Общий дом».                                                                       Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса», Б.Заходер «Что случилось с водой»,Т.Евдошенко «Берегите птиц», В.Песков «Лечебница под сосной»,  В.Танасийчук «Как божьи коровки помогли садовникам»,  «Морские коровы и Красная книга», «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли киты», О.Солопов «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», Г. Серебрецкий «Берегите птиц», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Логические цепочки», «Живая и неживая природа», «Четвёртый лишний», «Воздух, земля, вода», «Экологический светофор», «Сортируем мусор – бережем природу».                                                             Сюжетно-ролевые игры: «Мы - экологи», «Путешествие в лес», «Ветлечебница».

Художественно-эстетическое развитие.

 Праздники: «Посвящение в Эколята» в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».  «Я – Эколёнок, защитник природы»,  развлечение  «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».                                                                                     Продуктивная деятельность: конкурс кормушек «Птичья столовая». Конкурс рисунков «Не дадим планету в обиду». Конкурс поделок из бросового материала «Эко-фантазёры». Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят». Аппликации «Зимние гости», «Скворцы прилетели».  Рисование природоохранных знаков «Почему они исчезают», «Чего нельзя делать в лесу». Пластилинография «Мы за чистую планету». Участие в областном творческом конкурсе «Их дом-болото», организованным Керженским заповедником.                              

 Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц). Театрализованная деятельность: Инсценировка сказок «Под грибом»,

Физическое развитие

Подвижные игры:  «С какого дерева листок», «Раз, два, три – к дереву беги», «Летает – не летает».

Пальчиковая гимнастика «Птички», «Кормушка», «Наш город», «На лесной полянке»,  «Перелетные птицы».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание ребенка в семье», «Как воспитать в детях любовь к природе».                               Информационный стенд о природоохранной работе в детском саду «Природоохранный проект «Эколята-дошколята».                                       Проведение совместных праздников, развлечений «Я-эколенок-защитник природы», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

 Участие родителей в подготовке атрибутов (создание  и пошив костюмов «Эколят»).

Выставки совместного творчества детей и родителей «Птичья столовая», «Эко-фантазеры».

Выводы:

У детей произошло повышение уровня экологической культуры. Включение дошкольников в проектную деятельность, которая содержала природоохранительные акции, наблюдения, позволило  создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к природе. Таким образом, совместная работа дошкольников, родителей и педагогов через выбор методов, средств и форм обучения способствует формированию экологической культуры, бережного отношения к природе.

Литература.

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-Синтез, 2016 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Пространство детской реализации». Проектная деятельность. Мозаика-Синтез, Москва  2020 г.
  4. Гореловская О.Ю., Муравьева А.В. «Экологические игры и викторины». Сборник методических разработок. Нижний Новгород, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник  «Керженский»,2013г.
  5. Николаева  С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва, «Просвещение» 2000 г.
  6. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» (5-6 лет, 6-7 лет).Мозаика-Синтез, Москва  2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)

Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...

паспорт физкультурного уголка в старшей группе детского сада

подробное описание всего физкультурного уголка с учетом требований ФГОС ДО...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Живая и неживая природа" в старшей группе детского сада.

Эта презентация поможет педагогу дать детям понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека....

Паспорт проекта "Мы-друзья книги" в старшей группе детского сада

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся нев...

Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада

Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада...