Проект "Кошки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сальжак Ирина Сергеевна

Вся информация о кошках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_koshki.doc44 КБ
Microsoft Office document icon razvlechenie_koshki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ох, уж, эти кошки».

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  

 В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель   проекта:                                                                                                         

 - Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта

Для   детей:                                                                                                                  

 - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам  (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.
     - Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Ожидаемые результаты:
Для  детей 

- Воспитание у детей доброго отношения к кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми о кошках
Что мы знаем о кошках , что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2.  Рассматривание  в книгах, энциклопедиях породы кошек.                          

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- рассказы,  сказки, мультфильмы различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Уголок «АБВГДЕЙ-ка» ( русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках

- Уголок «Творческая мастерская» - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, трафареты, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

- Экологический уголок - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры  «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», Д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей»,                                                           - Физкультурный уголок: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Д/игра «Кто, где живет?»

Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Уход за домашней кошкой»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.

Беседа «Породы кошек»
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек.

Разговор «Как вести себя с незнакомыми кошками».  Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.

Сюжетно - ролевая  игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных кошек.

Речевое развитие

Чтение рассказа Дмитриева « Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга».

 Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

Чтение сказки 1.  В. Сутеева «Кто сказал- мяу?».                                                                                2. С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Познакомить со сказками, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.

3. Драматизация сказки  «Сказка о глупом мышонке»

Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.

Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток»

Д/игра «Кто как кричит?».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование  «День рождение у Мурки». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме,  рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Вызвать желание у детей лепить «Кошечку» 
 Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.

Предложить детям раскраски о кошки. Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов.

Аппликация «Усатый –полосатый», «Кошка –ладошка»

Конструирование «Кошечка – гармошечка» из бумаги, «Крупеная кошечка» из крупы, «Весёлая кошка» из пластилина, «Пушистик» из ваты.

Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

 Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном.

Психогимнастика.

«Я и животное». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животного, переключаться с одного движения на другое.

Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное».  Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Анализ проекта:
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. Понаблюдать за кошками (дома, на улице)
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День кошек»

(Подготовительная группа)

Цель занятия:

  • закреплять культурно – гигиенические навыки;
  • привитие любви к физкультуре и спорту;
  • приучить детей бегать легко, ориентироваться в пространстве;
  • научить делать движения согласно тексту потешек;
  • продолжить работу над правильным звукопроизношением

Место проведения: музыкальный зал, украшенный детскими рисунками с изображениями кошек, фотографиями кошек. В уголке организована выставка: «Кошки, всюду кошки», экспонаты которой приглашенные гости могут рассмотреть до и после утренника.

Материалы, необходимые для проведения утренника: два обруча, рыбки игрушечные, две тарелочки для игры «Поймай рыбку», два  клубочка для эстафеты «Прокати клубочек», диск с музыкой, кошачьи мордочки-медальоны  на ленточках (подарки  для всех участников – кошки раскраски).

Роли: Ведущая – Кошка.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! А кого же мы видим здесь повсюду?

Дети: Кошек!

Ведущая: Правильно, кошек. Известно, что животное на Русь привезли мореплаватели, и успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным! В ходу сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы», а безопасность и жизнь животных было решено защитить на уровне законодательства. Для этих целей придумали закон, который  предусматривал штраф за кражу кошки больше, чем за кражу коровы.

Первое приручение кошек состоялось на Среднем Востоке и было связано с появлением земледелия и необходимостью охранять урожай от грызунов. Однако ученые до сих пор спорят, кто же в самом деле кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и неотступно следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.

В 1980 году в стране появилось общество любителей кошек, которое и начало организовывать первые выставки своих питомцев. Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев.

 В итоге каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек.

Популярность праздника объясняется прежде всего тем, что кошки самые любимые домашние животные во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам. Сегодня кошек разводят повсеместно.

 В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн. кошек. Специалисты вывели более 250 пород кошек - от длинношерстных персидских, до совсем лишённых шерсти - сфинксов.

 Этих прекрасных животных нельзя не любить, и сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить их с праздник

А  в гостях у нас - хозяйка торжества, которая с удовольствием с вами поиграет. Но где же наша кошечка? Знаю! Ее надо позвать! Давайте вместе скажем:                                  

Киска, киска, выходи –

На ребяток погляди!

Ты ребяток не пугайся!

Вместе с нами развлекайся!

(Под весёлую «кошачью» музыку выходит  Кошка.)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Я прибыла к вам из одного сказочного городка, где живут кошечки и котики. Мы все очень разные, но очень друг с другом дружны.

Кошка: С нами вы знакомы близко.                        

Мы — приветливые киски.                       

Сверху кисточки на ушках, 

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотны, аккуратны,

Если гладят — нам приятно.

Не таим своих привычек:

Любим мы мышей и птичек.

В темноте мы зорко видим,

Понапрасну не обидим.

А во что любят играть кошечки? (ответы детей)

Какие умные ребятки! Отгадайте-ка загадку!

Под столом — футбольный матч,

Котик очень прыток.

Он гоняет лапой мяч,

Сделанный из ниток.

Этот мячик-колобок

Называется. (клубок)

Правильно. А хотите поиграть?

(Игра-эстафета «Прокати клубочек»)                    

Кошка: Какие ловкие ребятки,

Словно малые котятки.

 Специалисты по кошкам отметили, что мы кошки столько лет живем с человеком, что чувствуем себя равными ему. Поэтому с нами нужно обращаться уважительно, ни в коем случае не приказывать, а объяснять и поощрять хорошее поведение. Особенно мы кошки любим, когда нас гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

- Давайте заглянем в один из домов, где живёт девочка , которая очень любит животных. Послушаем разговор мамы и девочки.

Девочка и мама инсценируют стихотворение.   (Слайд)

 Долго я просила маму
Принести котёнка в дом.
Но она сказала прямо:
- Никогда и ни за что!
Мама! Ты не понимаешь!
Он – хороший! Он смешной!
Будет в играх мне товарищ.
Очень скучно мне одной!
Ну, а я «отлично» только
Буду в школе получать…
Разреши мне взять котёнка! –
Умоляла я опять.
Но сказала мама строго:
- Мне с тобой хватает дел.
Обещаешь слишком много…
А дневник твой, кстати, где?
Я послушной, мама, буду.
Все игрушки соберу.
Чисто вымою посуду
И на полке пыль сотру.
Я прочту сто тысяч книжек,
Буду вежливой с утра…
Глядь – корзинка…Хвостик рыжий…
Мой котёночек! Ура!

Кошка: ребятки, а как вы думаете, чем любят  лакомиться кошки?  (ответы детей)

Правильно…рыбка!    

(Игра «Кто больше поймает рыбок») 

Кошка: Интересные факты о кошках

  • Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен   специально для людей.
  • «Общительные» кошки следуют за Вами из комнаты в комнаты, чтобы контролировать Ваши действия.
  •  У кошки потеют только подушечки лап.
  • Кошки могут издавать около 100 различных звуков. (для сравнения -собаки только около 10)
  • У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у неё под ухом.
  • Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным.
  • У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении.
  • Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.
  • Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, и ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошки есть много тайного.

Кошка:  Давайте, все вместе исполним кошачью песенку на мотив песни «Если весело живется», сопровождая ее движениями.  ( дети в круг встали)                                                                                                    
- Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»
                     (Облизываемся) - 2 раза
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся)

- Пес идет тебе навстречу 
Делай так: «Фр-фыр!»
                   (Раздуваем щеки) - 2 раза
Пес идет тебе навстречу
Уходи, щас покалечу
Пес идет тебе навстречу 
Делай так: «Фр-фыр!»

- Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!»
                       (Царапающие движения руками.) - 2 раза
Вот поймает мышку киска —
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!»
(Движения руками.)


- Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»
   (Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) - 2 раза
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»

    А сейчас в заключении проведём небольшую викторину.

  1. Кто так говорил?

- «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

- «А давайте бояться вместе» (Котенок по имени Гав)

- «Ты, Дядя Федор, неправильно бутерброд ешь…» (Кот Матроскин)

- «Через это проклятое ученье я глаз лишился!» (Кот Базилио)

  1. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)
  2. В какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах»)
  3. Назовите героев мультфильма «Маугли», которые относятся к семейству кошачьих. (Багира – пантера, Шерхан – тигр)
  4. Кот – герой американского мультсериала (Том)
  5. Что означает, когда кошка умывается через ухо? (придут гости)
  6. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой)
  7. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (черного)

Кошка:  Ну, ребята, мне очень понравилось у вас на празднике. Вы весело со мной играли и отгадывали загадки и поэтому по праву вы можете называться любителями кошек. И в знак благодарности я подарю вам такие медали.

Мне пора возвращаться в свой сказочный городок, но что бы вы обо мне не забывали я пришлю свою меньшую сестру, что бы она за вами приглядывала. До свидания.