Проект для 1 младшей группы "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пятаева Анна Владимировна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy_1_ml.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы

 «Перелетные птицы»

                                                    Воспитатели: Пятаева А.В.

Группа «Пчёлки»

Название проекта

«Перелетные птицы»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность

Краткосрочный (неделя)

Срок реализации

25.03.2021-29.03.2021

Участники

первая младшая группа, воспитатели Пятаева А.В.

Возраст детей

2-3 года

Актуальность проблемы

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Разделы программы проектной деятельности

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие

Интегрируемые ОО

  • Музыкальное развитие
  • Экспериментально- исследовательская деятельность

Цель проекта

  • Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
  • Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них);

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности.

Этапы проекта

I Подготовительный этап:

  1. Сбор методической и художественной литературы по теме.
  2. Дидактический материал, наглядные пособия, пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме.
  3. Составление плана работы по проекту, совместной деятельности с детьми.

II Основной этап:

Речевое развитие:

  1. Беседа: «Перелетные птицы»:

Цель: Продолжать знакомить с признаками весны, закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

  1. НОД по формированию элементарных математических представлений: «Мы построили скворечник»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

  1. Рассматривание изображений птиц, составление описательного рассказа о птицах.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц».

  1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Птичка»«Кто как кричит?».

Физическое развитие:

Разучивание п/и «Совушка-сова»«Птицелов», «Воробушки и автомобиль».

Познавательное развитие:

1.Беседа «Знакомство с перелетными птицами»

Цель: Знакомить детей с разновидностями птиц, расширять представление об их внешней форме, особенностях поведения и гнездах.

2.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада, повадки, кормление, гнёзда, cкворечники.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование. «Грачи прилетели» (Формирование навыков рисования отпечатком ладони).

Конструирование. «Заборчик для птичек» (лего), «Домик для птичек» (кубики).

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек».

Социально-коммуникативное развитие:

• Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто, где живёт?», «Кто, как поёт?»«Кто лишний?»,

«Кого не стало?».

• Настольные игры: «Разрезные картинки».

  • Вместе мастерим кормушки для птиц из коробок и пакетов из-под сока  «Дом для птиц».

Развивающая среда: сюжетные картинки «Птицы», репродукция к картине А. Саврасов «Грачи прилетели», настольные игры, скворечники, атрибуты с изображением птиц.

Совместная деятельность взрослых и детей

Рассматривание иллюстраций, картин по теме.

Беседы «Почему нельзя пугать птиц?» (правила поведения в природе).

Дидактические игры: «Подскажи словечко» (развитие речи), «На чем играю» (музыкальное восприятие), «Что есть у птички» (клюв, хвостик и т.д.).

Подвижные игры:  «Птички в гнездышках», «Кот и птички».

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки «Птицы». Раскраски по теме.

Прогулки и игры на свежем воздухе, кормление птиц, наблюдение за повадками птиц весной во время прогулки. Сравнение грача и ласточки.

Развивающая среда: иллюстрации по теме.

Взаимодействие с родителями:

Попросить родителей принести стихи, загадки, художественную литературу, иллюстрации по теме. Провести беседу дома с ребенком о бережном отношении к птицам.

III Заключительный этап:

Развлечение - праздник на улице совместно с музыкальным руководителем

Продукт образовательной деятельности

  • Коллективная работа по рисованию «Грачи прилетели»
  • Оформление участка для прогулок «Дом для птиц»

Предполагаемые результаты

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Список литературы

Г.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке»

П.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду 1 младшая группа»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду для детей 2-3 лет»

Литература составлена в соответствии с ФГОС ДО.

А. Барто «Птичка»«Кто как кричит?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"

Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Проект для детей младшей группы «Птицы»

В ходе этого проекта мы узнали много интересного  о жизни птиц зимой.Совместно с детьми мы изготовили альбом "Птицы", коллаж "Птицы зимой", сделали своими руками кормушки.В этом проекте  при...

Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе

Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....

Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»

Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...