Проект "Новый год"
методическая разработка по окружающему миру

Манина Наталья Анатольевна

Чем развлечь детей в предновогодние дни? Мы с ребятами  сделали календарь ожидания праздника или адвент-календарь(при ход, пришествие), по которому дети будут наблюдать, сколько дней осталось до Нового года.

Новый год – праздник семейный, поэтому родители принимают непосредственное участие в подготовке к нему. Согласно календарю воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми дома небольшие задания. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности.

Попробуйте – вам понравится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодний проек15.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Цели адвент- календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.

Задачи:

1.Расширить представления дошкольников о новогоднем празднике.

2.Закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет до 20.

3.Развивать творческие способности.

4.Сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

5.Побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.

Проект

 «В ожидании праздника»

с детьми 6-7 лет

           Подготовила :Манина Н.А.

г.о.г.Кулебаки

2019 г.

Чем развлечь детей в предновогодние дни? Мы с ребятами  сделали календарь ожидания праздника или адвент-календарь(при ход, пришествие), по которому дети будут наблюдать, сколько дней осталось до Нового года. Мы оформили его в виде ёлки с пронумерованными кружочками в виде ёлочных украшений .Наш проект был краткосрочным( 5-28 декабря),информационно – творческим.

На первом этапе (подготовительном) – были поставлены следующие задачи. Главная задача воспитателя- заинтересовать детей предстоящей работой. Необходимо рассказать о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договориться о том, как дети будут с ним работать.

На втором этапе (основном) – реализация проекта в соответствии с планом.

5 декабря – воспитатель объявляет детям, что пришла зима, и начала свою работу почта деда Мороза. Предлагает написать письмо Деду Морозу и узнать, когда же он придет к ним в гости .Дети пишут письмо и опускают его в почтовый ящик.

На следующий день после отправки письма дети приходят в д/с и получают посылку от Деда Мороза и письмо. В посылке адвент-календарь и первое задание. В письме Дед Мороз сообщает о том, что каждое утро будет отправлять детям по почте задания, выполнив которые они получат елочные украшения. Все задания дети выполняют в первой половине дня. А после сна получают украшение на елку .Все украшения дети приклеивают самостоятельно снизу вверх, закрывая по порядку кружочки с цифрами.

 Воспитателю  необходимо рассказать о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договориться о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают лист с зашифрованным посланием от Деда мороза и первое задание. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на ёлку – элементы календаря.

В последний день дети получают лист – ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают пожелание Деда Мороза, а еще сладкий подарок.

 

Чтобы поддерживать интерес детей на протяжении всего периода работы с календарём. Задания необходимо чередовать. Это наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, речевая, музыкальная деятельности.

Новый год – праздник семейный, поэтому родители принимают непосредственное участие в подготовке к нему. Согласно календарю воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми дома небольшие задания. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности.

Кульминацией, заключительным этапом в работе с адвент- календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день дети получают последнее письмо от Деда Мороза с ключом к посланию и разгадывают его. Определяют какой букве соответствует каждое украшение на елке – календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение и отправляются за подарками.

Рефлексия. Когда работа с календарем будет завершена, воспитатель может подвести с детьми итоги года: вспомнить, что важного у них произошло в уходящем году, чему они научились, что узнали, на каких экскурсиях побывали.

Таким образом, адвент – календарь поможем педагогам решить несколько задач. С его помощью создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет до 20. А дети будут с удовольствием приходить в детский сад и ждать новые задания от Деда Мороза.

Приложение

Чем развлечь детей в предновогодние дни? Мы с ребятами  сделали календарь ожидания праздника или адвент-календарь(при ход, пришествие), по которому дети будут наблюдать, сколько дней осталось до Нового года.

Новый год – праздник семейный, поэтому родители принимают непосредственное участие в подготовке к нему. Согласно календарю воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми дома небольшие задания. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности.

Попробуйте – вам понравится!