ООД на тему "Орган дыхания - нос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Саляхова Ольга Фаритовна

Загадка:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым…

                                                   (нос).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Раскрыть важность работы органов дыхания.

Задачи: Познакомить детей с функцией носа, его строением; познакомить с особенностями работы носа; закрепить умение определять по запаху. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.

Материал: рисунки (контуры) профилей с разной формой носа («орлиный», «пуговкой», «курносый» и т. д.); схематичное изображение носа; «киндерсюрпризные» ёмкости, содержащие пахучие вещества: огурец, укроп, духи, лук, чеснок, апельсин и др; картинки с изображением этих предметов, маленькое зеркальце на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Филя. Но что-то он грустный, голову опустил, нос «повесил».

-Давайте спросим его: «Что ты, Филя , не весел, что ты нос свой «повесил?»

Филя: Да вот, никак не могу отгадать одну загадку, может быть мне ребята помогут?

Загадка:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым…

                                                   (нос).

Воспитатель: Как вы думаете, что означает выражение:

 нос «задрал»,

 нос» повесил»

 нос «картошкой»

нос «пуговкой»

нос «орлиный»

нос «курносый»

нос «конопатый».

Рассматривание рисунков, беседа.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки зеркальце и рассмотрите свой нос. Какой он? (рассказы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос? (для дыхания, помогает чувствовать и различать запахи).

-А что было бы, если бы не было носа?

Воспитатель: Давайте мы с вами проведём небольшой опыт:

1.Зажмите нос пальцами и попробуйте рассказать стихотворение (если не дышать носом, то начинаешь задыхаться).

2.Сделайте несколько глубоких вдохов ртом (когда дышишь ртом, можно застудить горло).

3.Сделайте вдох носом (когда дышишь носом, воздух согревается и в горло попадает уже тёплым).

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Рассматриваем схематичное изображение носа.

Воспитатель: Посмотрите, как устроен наш нос. Внутри носа имеются два канала – носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом, ртом, ушами. Внутри носа есть также ворсинки, которые очищают поступающий воздух от пыли. При прохождении по носовым каналам воздух согревается.

-Что для носа полезно? (содержать нос в чистоте, сухим, не простужать).

-А что вредно? (нельзя ничего засовывать в нос, ковырять нос пальцем).

-Почему?

 (ответы детей).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Умный нос».(Дети делятся на пары, а затем определяют, что подносит ему напарник).

Воспитатель: Определите по запаху, что находится в «киндерсюрпризе» и найдите такую же картинку (меняются ролями).

Итог: Филя благодарит детей за то, что они рассказали столько интересного и поучительного и прощается до следующей встречи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Загадка: Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым…

Слайд 6

Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....