сценарий занятия для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

интегрированное занятие, нацеленное на развитие познавательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx679.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментированию с элементами развития речи во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

  • развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • упражнять в отгадывании загадок, пословицы, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
  • развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей — карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, какой интересный конверт. Посмотрим, что в конверте? Здесь загадка, поможете мне отгадать её?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода (опрос нескольких детей - а ты как думаешь; повтори ..)

Воспитатель: Сегодня вы о воде много интересного узнаете.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель: действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Дети, идите ко мне на коврик, мы поиграем.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Еще поиграем?

Дети: Да.

 Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.

Посмотрите, у вас на столах — стаканчики.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном стаканчике что?

(молоко). опрос нескольких детей

В другом? (вода) (спросить нескольких детей)

Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком.

Мы видим ложечку? Почему?

А теперь я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с водой?

Видим мы ложечку? А почему? Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет?

Я вам предлагаю понюхать воду, так, чтобы я слышала, как ваши носики это делают.

Теперь для сравнения понюхайте молоко. Есть запах?

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха.

E:\занятие\пословицы и поговорки.jpg

Дети: Вода течет, переливается, она - текучая;

Воспитатель: Да, ребята, это так! Помните, мы наблюдали, как на улице бежал ручеек, как играл с вами? Вот и вы с водичкой поиграли сами.

Опыты с водой

Опыт №1

Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.

Оборудование: Игрушка домовёнок Кузя, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он очень весёлый, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами. Сегодня Кузя приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да)

Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» (Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Опыт №2

Тема: «Как вода меняет цвет?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход: Домовёнок Кузя приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать). А хотите поиграть с красками?»

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная).  Как можно окрасить воду? (добавить воду).»

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: Вода приобретает цвет; в окрашенной воде предметов не видно.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело, и мы радуемся. Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Красное, покажись!

Дети радуются,

Весело пляшут.

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять!

После игры педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? - ответы детей.

С одним растением всё в порядке, а что случилось с другим? Как мы можем помочь этому цветочку? А что нужно растениям, чтобы они росли, цвели, выглядели ухоженными?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Наши растения растут, цветут, потому что мы о них заботимся, поливаем водичкой. Сейчас Алёна возьмёт лейку и польёт наш увядший цветок. Молодец!

А мы посмотрим, каким же станет растение наше после сна.

Ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением цветущей яблони). Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!

Дети: дорисуем.

 

Только для начала поиграем с пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще

Станет трака гуще!

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (размещает на доске)

Рефлексия

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине на каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Мы полили нашу яблоню, и она нас отблагодарила яблочками, помоем ручки и будем кушать вкусные и полезные яблоки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий занятия в младшей группе "День Защитника Отечества"

Конспект занятия в младшей группе « Поздравляем мальчиков с 23 февраля»Поздравляем наших мальчиков, наших будущих защитников с Днём Защитников Отечества!Дуют ветры в феврале,...

Сценарий открытого занятия в младшей группе " Путешествие в лесную школу"

Сценированое занятие для детей младшей группы, с музыкальным сопровождением....

Сценарий занятия в младшей группе «Разные дорожки» (авторская разработка)

конспект занятия для развития познавательной активности...

Сценарий открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья».

Сценарий открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»....

Сценарий открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья».

Сценарий открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»....

Сценарий для занятия в младшей группе "Подарок для пчелы"

Сценарий утренника для занятия в младшей группе. Действующие герои: Ведущий, Пчела....

сценарий занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Комбинированное занятие в конце учебного года , позволяющее закрепить знания детей. полученные за год....