Конспект нод " Свойства воды" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комарова  Наталья Евгеньевна

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды;
  2. Учить понимать значимость воды в жизни человека, в природе;
  3. Учить проводить эксперименты, объяснять свой ответ.
  4. Учить смешивать цвета краски: оранжевый зеленый фиолетовый.
  5. Развивать умение обобщать результаты наблюдений делать логические выводы;
  6. Обогащать словарный запас детей словами, характеризующими свойства воды: жидкая       текучая, газообразная, холодная, безвкусная, прозрачная. Учить использовать их в речи
  7. Развивать умение отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями.
  8. Воспитывать уважительное и береженое отношение к воде.
  9. Воспитывать умение работать мини группами. Соблюдать очередь и договоренность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznovatelnoe_razvitie_svoystva_vody.docx386.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №14»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 средняя группа

Тема: «Свойства воды»

                                               Воспитатель:

Комарова Наталья Евгеньевна

Ефремов, 2022

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи: 

  1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды;
  2. Учить понимать значимость воды в жизни человека, в природе;
  3. Учить проводить эксперименты, объяснять свой ответ.
  4. Учить смешивать цвета краски: оранжевый зеленый фиолетовый.
  5. Развивать умение обобщать результаты наблюдений делать логические выводы;
  6. Обогащать словарный запас детей словами, характеризующими свойства воды: жидкая       текучая, газообразная, холодная, безвкусная, прозрачная. Учить использовать их в речи
  7. Развивать умение отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями.
  8. Воспитывать уважительное и береженое отношение к воде.
  9. Воспитывать умение работать мини группами. Соблюдать очередь и договоренность в работе.

Оборудование:

Смарт доска, презентация PowerPoint, белые халаты, игрушка Капитошка, глобус, бутылка с водой, сахар, соль, лимон, шприцы, краски, влажные салфетки, стаканчики, ложки, счетные палочки.

 Предварительная работа: Чтение загадок о воде, проведение опытов «Цветные льдинки», «Капитошки на морозе», «Что быстрее растает», «Горячая вода и пар».

Ход НОД:

 

  1. Организационный момент.  

Дети сидят полукругом на подушках перед смарт доской.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Дети: Доброе утро!

2. Беседа о воде

В: - Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная.

 Воспитатель показывает детям игрушку «Капелька»            

В: -   Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело.  Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Д: - Конечно, да!

В: - Капелька из чего состоит? Где она живет?

Д: - Капелька живет в воде, состоит она из воды.

В: - В обычном состоянии вода какая?

Д: - жидкая, мокрая, текучая

В: - Молодцы. Где мы можем встретить воду?

1 Слайд Жидкое состояние воды

Д: -  Воду можно встретить в реке в море. В кране.

В: Верно, воды вокруг нас много. Посмотрите, это глобус, на нем изображена наша планета Земля.   Все что изображено, синим цветов – это вода! Посмотрите, как ее много.

Воспитатель показывает детям глобус

В: - Но это не все! Посмотрите, здесь на верху, и внизу много белого цвета, как вы думаете, что это?

Д: -  это снег и лед!

В: - Посмотрите не доску, мы с вами проводили опыты со снегом и льдом.

2 слайд Фотографии опытов «Цветные льдинки», «Капитошки на морозе»,

«Что быстрее растает»,

В: - Что происходит со снегом и льдом в этих экспериментах?

Д: - Снег и лед таят, когда тепло и превращаются в воду.

В: - значит, мы можем сделать вывод, что вода бывает твердой.

3 слайд «Вода твердая»

В: - Верно, еще мы с вами воду грели в чайнике. Горячая вода, во что может превратиться?

Д: - Горячая вода может превращаться в пар!

В: - Пар легкий или тяжелый?

Д: - Легкий и может улететь

В: - Значит, можно сделать вывод – вода бывает летучей или газообразной.

4 слайд фотографии эксперимента «Горячая вода и пар»

В: - Вода бывает твердой жидкой и газообразной, и все эти виды часто встречаются вокруг нас.

5 Газообразное состояние воды

6. Слайд виды воды в природе.

В: Ребята, посмотрите, как капельке интересно! Она улыбается.

Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Д: - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В: - А нам, в детском саду, нужна вода? Для чего?

- Да! Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

7 слайд для чего нужна вода

В: - Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3. Опыты с водой.

В: Дети, а вы уже знаете, что с водой можно играть, проводить различные опыты.

Хотите поиграть сегодня с водой?

Д: - Да!

В: - Сейчас мы пройдем в лабораторию, но перед этим нужно вспомнить правила:

1.  Внимательно слушать инструкции воспитателя

2. Четко и последовательно выполнять действия из инструкции

3. В конце каждого опыта делать вывод и фиксировать результат

4. Не мешать друг другу.

1 опыт «Цвет и вода»

Дети проходят за воспитателем к 1 столу. Встают по одному у каждого рабочего места. На столе стоят стаканы с водой, цветные палочки на подносе, шприцы с красителем на подносе, влажные салфетки.  
- У нас есть разноцветные палочки. Давайте по очереди будем опускать в воду эти палочки и смотреть, с цветом какой палочки совпадет цвет воды.
- Ну, что ребята, подошла какая-нибудь палочка по цвету?
- Нет, не подошла. Какой вывод мы можем с вами сделать?

Д: - Вода не имеет своего цвета. Она бесцветная.

Воспитатель показывает значок «Вода не имеет цвет»

В: -  Давайте посмотрим, что станет с водой, если мы туда добавим краску?

Перед вами стаканы с чистой водой, возьмите с подноса по одному шприцу. В нем находится краска и добавьте краску в воду. Обязательно нужно размешать , шприц положите обратно на поднос.
Дети берут по 1 шприцу  с заранее приготовленной краской и размешивают в воде.

Во: - Что произошло?

Д: -  В каждом стакане вода получилось разного цвета.

В: -  Мы можем сделать вывод, что вода может окрасится в любой цвет. Снег и лед тоже можно окрасить. Вспомните наши цветные льдинки.

В: -  Сейчас я вам покажу один фокус.

Воспитатель сворачивает влажные салфетки в трубочки и опускает ее одним концом в стакан с красной водой, а дугой в стакан с чистой водой, таким образом, соединяет все стаканы с краской.
Д-  Смотрите, что происходит?

Д: - краска поднимается в верх по салфетке.

В: - это произошло, потому что вода текучая и имеет свойство утекать, если есть отверстие или как у нас положить в стакан салфетку или веревочку.

7 слайд «Полив растений»

В: - Посмотрите на доску, таким способом можно поливать цветы. Если на долго уезжаем из дома. Посмотрите на доску.

Этот кабинет лаборатории мы с вами сейчас покинем, но обязательно вернемся сюда еще раз.

В: - перед тем как отправится в следующий кабинет, предлагаю немного размяться, пойдемте на ковер.

4. Физминутка:

Дети выходят на ковер встают кругом и повторяют движения за воспитателем

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

В:- Немного размялись? Пойдемте в следующий кабинет для опытов.

2 Эксперимент «Вода запах и вкус»

После физминутки дети вместе с воспитателем проходят ко 2 столу.

На столе стоят стаканы с водой, тарелочки с сахаром, с солью, с лимоном, ложки

В: - Перед вами обыкновенная вода. Возьмите по одному стакану и понюхайте. Чем пахнет вода?

Д: - Ничем

В: - Давайте добавим в воду по одной дольке лимона и еще раз понюхаем. Чем теперь пахнет вода?

Д: - вода пахнет лимоном.

В: - какой вывод можно сделать?

Воспитатель показывает детям знак «Вода не имеет запаха»

Д: - Вода не имеет своего запаха.

В: -  Попробуйте. (Дети пробуют)

В: теперь снова возьмем стаканы с чистой водой и попробуем ее на вкус. - Какая она на вкус?

Д: - обычная, безвкусная

В: - А сейчас вы закроете глаза, и я добавлю ей вкус.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и добавляет в каждый стакан немного соли сахара и лимонный сок.

(Дети пробуют и отмечают, что вода приобрела другой вкус)

Д: - Вода стала сладкая, соленая, кислая.

В: -  У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Значит можно сделать вывод, что вода не имеет своего вкуса, но может приобрести вкус того вещества, с которым ее смешать.

Воспитатель показывает знак «Вода не имеет вкуса»

В: - Отлично! Давайте вернемся в первый кабинет и посмотрим, что там происходило, пока нас не было.

Дети переходят к первому столу и рассматривают изменения

В: - Что произошло?

Д: - Получилась радуга

В: - Верно! Вы помните, когда мы уходили у нас были окрашены стаканы в красный желтый синий цвета, теперь цветов больше, почему?

Д: - Каски смешались

В: - да у нас появился зеленый, оранжевый и фиолетовый. По соседству с оранжевым стаканом, какие цвета у воды?

Д: -  красный и желтый

В: - По соседству с зеленым стаканом, какие цвета у воды?

Д: - желтый и синий.

В: - По соседству с фиолетовым стаканом, какие цвета у воды?

Д: - Синий и красный

В: - Мы можем сделать еще один вывод – вода помогает смешивать различные вещества.

В: - где нам может понадобиться это свойство воды?

Д: -  в рисовании, приготовлении пищи, в стирке.

В: - правильно. Давайте вернемся к доске и закрепим все выводы.

5. Подведение итогов

Дети возвращаются на подушки к смарт доске

В: - Что мы с вами сегодня делали?

Д: -Сегодня мы с вами посетили лабораторию и знакомились со свойствами воды.

В: -Давайте расскажем теперь капельке, все, что мы узнали.

7 Слайд свойства воды

Воспитатель показывает схемы, дети поочереди делают выводы:

Д: - Итак вода. Она, какая?

Д: - Вода жидкая, не имеет формы, а бывает твердая (лед) и невидимая летучая(пар)

       Вода без запаха и вкуса

       Вода без цвета, может помочь смешивать разные вещества.

В: - Все верно. Молодцы!

 

Воспитатель берет в руки Капельку и показывает детям

В: - посмотрите, капелька очень рада что мы помогли ей. Вы столько полезной информации узнали сами и рассказали Капельке

Капелька хочет вас отблагодарить, и дарит вам конфеты и мультфильм «Фиксики. Вода»

Давайте скажем ей спасибо, попрощаемся и пойдем смотреть мультфильм и есть конфеты.

Д: - до свидания Капелька

В: - до свидания!

E:\1613686205_61-p-fon-dlya-prezentatsii-pogoda-64.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект НОД по познавательнуму развитию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства магнита"

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Лед и его свойства»

Задачи:формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;развивать умение классифицировать пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...