паспорт проекта "Лес-большой дом" Новокрещенова Н.А.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
проект для подготовительной к школе группы, направленный на ознакомление детей с экосистемой "Лес"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Лес большой дом»
(подготовительная к школе группа)
Наименование проекта | «Лес большой дом» |
Адресация проекта | Родители, дети, педагоги |
Участники проекта | Родители, дети, педагоги |
Цель проекта | Формирование представлений детей о растительном разнообразии леса, его обитателях, посредством ознакомления с экосистемой «Лес» |
Задачи проекта | Задачи, направленные на детей: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира; - дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; - формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; - дать представления о профессиях человека, связанных с лесом (лесник, егерь); - учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Развивающие: - совершенствовать умения сравнивать, систематизировать информацию; - развивать у детей познавательный интерес; - развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. - расширять и активизировать словарь. Воспитывающие: - формировать бережное отношение к природе; - посредством хороводных игр приобщать к народной культуре и русским традициям; - систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. |
Задачи, направленные на родителей: привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта «Лес - большой дом». Создание экозоны «Лес» в рамках «экологической тропы» ДОУ | |
Задачи, направленные на педагога/ов: разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Лес - большой дом», разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель. | |
Сроки реализации | Среднесрочный |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Продукт проекта | Макеты животных на прогулочном участке (родители): волк, медведь, лиса, зайцы, белка, лось, муравьи, паук. Растения: грибы, ягоды, цветы. Методический портфель. |
Особенности проекта | Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей. |
Итоги проекта | У детей сформировано представление о лесе, как сообществе растений и животных, неразрывной связи человека с природой. Сформированы первоначальные навыки экологической грамотности и безопасного поведения на природе. Дети проявляют интерес к исследовательской и познавательной деятельности. У воспитанников созданы предпосылки для формирования бережного и ответственного отношения к лесу и его обитателям. Семьи воспитанников вовлечены в познавательную, творческую деятельность в делах группы детского сада. Разработаны и реализованы различные виды мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта «Лес – большой дом». Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля. |
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры: Лото «Животные», «Растения», «Птицы», игра «Грибы», «Найди детенышей», «Кто где живет», «Кто что ест», «Опасные животные», «Угадай листик» Оригами «Грибок», «Синица», «Заяц», «Лиса»; из цилиндров «Березка» заучивание стихов о диких животных, пословицы о лесе, его богатствах. Чтение художественной литературы: рассказы Н. Сладкова, В. Бианки, М. Пришвина. Чтение стихов А. Пушкина, С.Есенина ХЭР/лепка: Рисование в технике монотипии «Насекомые», «Три медведя», «Лес, словно терем расписной», лепка «Кто в лесу живет», «Грибное лукошко», Познавательное развитие: ФЭМП «Лесная прогулка»– счет до 10, второй десяток, сравнение величин, ориентировка в пространстве, графический диктант, порядковый счет. Занятие -прогулка «В гости к Старичку -Лесовичку» Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Кто главный в лесу?» Игра «Как вести себя в лесу». Организация игровой деятельности – СРИ «Лесные помощники» Музыкальное развитие: Игры – хороводы: «Во поле береза стояла», «По малину в сад пойдем» | Чтение совместно с детьми книг «Лесная газета», «Синичкин календарь» В. Бианки, Н.Сладкова «Рассказы о животных», Е. Чарушина
| подбор игр и мероприятий, а также их реализация по всем видам деятельности дошкольников и образовательным областям; формирование элементов развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с темой: - центр науки (мини-лаборатория) – рассматривание листиков, веточек, травинок, шишек в микроскоп. Наблюдение с помощью лупы насекомых (жучков, мошек, гусениц, паучков, муравьев). -центр - сюжетно – ролевых игр – атрибуты для игры «Лесные помощники» (мед инструменты, костюмы, игрушки, муляжи продуктов питания); - центр строительных игр –схемы постройки из конструктора «Кормушки», лего-конструктор «Животные», «Деревья»; - центр творчества – материалы для изо-деятельности (ватные палочки, диски, цветная бумага разных структур, пластилин и пр.), природный материал; алгоритмы рисования и образцы; |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- выставка рисунков, моделей и поделок из природного материала. |
| Организация семейной прогулки в лес. (Игры, эстафеты, пикник); изготовление медалек «юный эколог», благодарственных грамот
Оформление результатов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
