Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ененкова Ольга Владимировна

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_enenkova_o.v_kosmos.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg Конспект интегрированного занятия

"Загадочный космос"

в подготовительной группе.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.

  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них).

Оборудование:

  • Модели планет на плакате.
  • Аудио
  • Портреты и иллюстрации к данной теме.
  • Энциклопедия о космосе.
  • Глобус.
  • Раскраски.

.

 Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Космос».
  • Рисование на тему «Космос».
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.

Методы:

  • словесные (беседа, составление рассказа);
  • наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
  • практические (выкладывание схемы слова.),
  • игровые (имитация действий и движений)


Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня  в группу  пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети встали на ковер в круг .Дети взялись за руки . Звучит космическая музыка.)

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.


Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

  1. Кто же был первым космонавтом планеты?

(Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

2.  Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

(Восток-1)

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.

3

Кто она?

(Первая женщина – космонавт)

4. А кто еще летал в космос кроме людей?

(В космос летали собаки Белка и Стрелка).

5..    Что делают космонавты?

( Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. и т.д.)

 Воспитатель -  Ребята  попробуем сегодня стать космонавтами.

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов? 

Дидактическая игра «Добавь слово»      

 Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.                                

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим, значит скоро …

Дети: Полетим.

 

 - Молодцы, я  вижу вы уже готовы  для покорения межпланетного путешествия.  На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

- Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо,

8 клеток вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вниз,

1 клетку вправо,

8 клеток вниз,

1 клетку вправо,

4 клетки вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево.

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

Разделимся на команды и посморим какие еще бывают космические машины.

Пазлы


Воспитатель:

 А теперь нам пора отправляться в полет .Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 9 - 1! пуск!

Физминутка

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)

Звёзды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)

Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)

Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)

Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды)

Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

А теперь перезагрузка.( назови прилагательное)

  • Какая наша голова? (Тяжелая);
  • какие наши руки, ноги? (Тяжелые);
  • какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.


Невесомость.

  • Какая наша голова? (Легкая);
  • какие наши руки, ноги? (Легкие);
  • какое наше тело? (Легкое).
  • (Упражнения для рук, ног, шеи).


А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном)


Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна)


До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)


У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появилось… (НЛО)


НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!


Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»


По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,Ярко светит нам она!

Вот мы прибыли на планету.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете, когда вспомните какую планету, называют «Красной».


Дети: Марс


Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер -  из вершины выливается магма.


 
Вот и закончилось наше 
путешествие. Пора возвращаться домой.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Пуск ! (включается музыка)


Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались?

(Дети рассказывают о путешествии). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...