ООД "Знакомство с профессией метеоролога и метеорологическими приборами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Короткова Елена Витальевна

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой профессией «Метеоролог», с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии метеоролога.

3. Воспитывать культуру поведения.

Образовательные:

1. Формировать знания о профессии метеоролога.

2. Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.

3. Активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, ветряной рукав, дождемер, компас, гигрометр.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

2. Развивать координацию речи с движением, укрепление здоровья.

3. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, творческое воображение, слуховое внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Беласовский детский сад

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей 5-6 лет

Тема: «Знакомство с профессией метеоролога и метеорологическими приборами»

Выполнила: воспитатель

 Короткова Елена Витальевна

д.Беласовка

2022год

 

 

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой профессией «Метеоролог», с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии метеоролога.

3. Воспитывать культуру поведения.

Образовательные:

1. Формировать знания о профессии метеоролога.

2. Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.

3. Активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, ветряной рукав, дождемер, компас, гигрометр.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

2. Развивать координацию речи с движением, укрепление здоровья.

3. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, творческое воображение, слуховое внимание.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за погодой во время прогулки на участке, фиксирование результатов в календаре погоды, знакомство с народными приметами.

2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением метеостанции в разное время года.

3. Рассматривание иллюстрации с изображением метеоприборов.

4. Заучивание стихов о погоде, чтение стихотворений, загадок, поговорок.

5. Беседа на тему «Когда я вырасту, я буду метеорологом», «Сохраним нашу природу».

6. Просмотр презентации «У природы нет плохой погоды».

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации метеоприборов, метеостанции, метеоролога, дневники наблюдений за погодой, шапочка – тучка – маска, солнышки с улыбкой и без, тучи по количеству детей.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель колокольчиком созывает детей в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте мои загадки, и мы с вами узнаем, о чем будем сегодня говорить.

С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно, …(Дождь)

За окошком завывает,

Теплым, ласковым бывает,

Но и может все на свете

Разломать, разрушить… (Ветер)

Нашумела, нагремела

Все омыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила… (Гроза)

Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый … (Иней)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти отгадки? (ответы детей).

Воспитатель: Какие природные явления вы наблюдали сегодня по дороге в детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как узнать, какая погода будет завтра? (ответы детей).

Воспитатель: Что такое погода? Для чего нужно знать состояние погоды на завтра? (ответы детей).

Воспитатель: Как взрослые узнают прогноз погоды? (ответы детей).

Воспитатель: Они слушают прогноз погоды по радио, смотрят по телевизору, можно посмотреть в интернете, в телефоне, прочитать в газете. Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?

Воспитатель: Людей, занимающихся изучением погоды, называют метеорологами. Они стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности. Им в этом помогают специальные приборы. Они показывают, какая погода будет в ближайшие дни. Мы сегодня познакомимся с этими приборами.

Воспитатель: По всей нашей стране работают метеостанции (показ иллюстрации). Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр. Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, который мы видим и слышим с экрана телевизора.

Воспитатель: А теперь чуть отдохнем и поиграем.

Проводится игра «Дождик и дети» (с помощью считалки выбирается ведущий – «дождик»). «Дождик» ходит вдоль условной границы.

Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.

Дождик: Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети: Нам не страшен дождь и гром, мы сейчас пойдем домой!

(После этих слов дети пытаются перебежать на другую сторону).

Воспитатель: Дети, сегодня познакомимся с приборами (вВоспитатель показывает детям иллюстрации термометров). Они нужны для измерения температуры воздуха. Один термометр висит на домике, а второй – внутри домика (показ на иллюстрациях). Он показывает температуру воздуха в тени.

Этот прибор называется флюгер.

Флюгер и компас помогают определить направление ветра. Благодаря им мы знаем, откуда дует ветер: с севера, востока, запада, юга.

Вот еще один прибор – ветряной рукав. Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый конусообразный шар.

Следующий прибор называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. Чем выше атмосферное давление, тем меньше вероятность дождя.

Дальше мы видим прибор под названием дождемер. С помощью дождемера измеряют количество осадков. Это и дожди, и утренняя роса.

И последний прибор – это гигрометр. Его используют для определения влажности воздуха. Им служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

Воспитатель: О какой новой профессии вы сегодня узнали? В чем заключается работа метеоролога? Для чего нужно знать состояние погоды?

Рефлексия.

Если вам все понравилось и вы узнали много нового, то возьмите солнышко с улыбкой, а если вы испытывали затруднение на занятии, то возьмите солнышко без улыбки, может, вы хотите больше узнать о профессии метеоролога, возьмите тучку.

Дорогие ребята, не забывайте и вы о том, что надо любить разную погоду, она не всегда бывает хорошей для нас, но для природы «нет плохой погоды», она нам дарит много радости в любое время года и не забываемые впечатления.

Детям дарит раскраски с разной погодой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Знакомство с профессией метеоролог"

                                            КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО...

Конспект занятия "Очень нужная профессия - метеоролог"

В ходе занятия дети знакомятся с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды", закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду...

Профессия-метеоролог

Тема: « Профессия - метеоролог». Задачи:-познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды».- закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять пог...

Презентация "Метеорологические приборы"

Данная презентация направлена для сопровождения занятия, посвящённое Дню метеоролога....

«Метеорологические приборы на метеостанции».

Цель: формирование представления о значении погоды в жизни человека, о четырех частях света.Задачи:Обучающие: познакомить и закрепить знания у детей о профессии метеоролога, с приборами, с п...

Тема ИОС: «Метеорологический прибор - термометр»

Тема ИОС: «Метеорологический прибор - термометр»...

Метеорологический прибор-флюгер»

Закрепить и обобщить знания детей о метеостанции, о ее значении. Формировать представления детей о работе флюгера, как прибора для измерения направления ветра....