Консультация для молодых воспитателей «Особенности организации прогулок в осенний период».
консультация по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Консультация для молодых воспитателей

«Особенности организации прогулок в осенний период».

Как сделать интересной и познавательной осеннюю прогулку  для детей 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для молодых воспитателей

«Особенности организации прогулок в осенний период».

Осень — величайшее напоминание, сказочной красоты природы. Каждый должен найти хотя бы пару минут, чтобы остановиться, посидеть, и посмотреть, как падают осенние листья, какой особенный воздух осенью. 

Сегодня более подробно мы остановимся на таком режимном моменте, как осенние прогулки. За нашими окнами прекрасное время года Осень! 

Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя – все это привлекает внимание детей.

Если ребенок научился любоваться яркими красками неба, просторами полей и лугов, красотой осенних листьев, у него разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающей мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Прогулка - обязательная структурная единица режима дня в дошкольном образовательном учреждении. Это важный структурный компонент воспитательно-образовательного процесса, время общения ребёнка с окружающим миром и природой.

В режиме детского сада в осеннее время предусматривается две прогулки. В первой половине дня и вечером. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно - образовательные задачи по всем образовальным областям: познавательная, речевая, социально-коммуникативная. физическая и художественно эстетическая. Особенный акцент делается на физическое развитие детей.

Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

- наблюдение, рассматривание;

- трудовая деятельность детей;

- подвижные игры;

- индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

В целях успешной реализации учебных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента.

При организации прогулки с дошкольниками необходимо учитывать сезонные особенности.

При планировании прогулки в осенний период воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе, возраст и контингент детей, и многое другое.

Темы осенних прогулок может быть разнообразен. Интересными тематическими прогулками будут следующие: погодные условия, признаки природы, листопад, перелетные птицы. Как деревья к зиме готовятся, осенние цвета, осенние букеты, осень в художественных произведениях. Как животные к зиме готовятся, какой дождь бывает, живая и неживая природа, что такое температура и как ее измеряют.

Прогулка может быть особенно интересным, если на прогулку вместе с детьми выходят сказочные персонажи: «Осень», «Месяцы», «Лесовичок» и другие. Все зависит от фантазии и творческого подхода воспитателя, составляющего тематическую прогулку. Тогда обычная прогулка превратится в небольшой праздник.

Основное средство познания природы – наблюдение. Цикл наблюдений – одно из регулярных мероприятий повседневной жизни детского сада.

Осенью целесообразно организовывать наблюдение за состоянием погоды.

По мере похолодания воспитатель обращает внимание на то, как одеты сами дети. Предлагает потрогать остывшие предметы: скамейку, стену дома, камешки и т.д. Сравнить это с летним периодом.

В дни, когда солнце, то ярко светит, то прячется за тучи, необходимо «поискать» солнышко, спросить ребят, почему потемнело или стало светлее. С приходом осени ночи становятся длиннее, а дни короче. Температура воздуха постепенно понижается.

Отметить с детьми, что осень можно разделить на несколько периодов: начало осени, золотая осень.

Следует обращать внимание детей на ветер, а для этого полезно выносить на прогулку вертушки, бумажные ленточки, вместе с детьми надувать воздушный шарик.

Осенью организуют наблюдение за дождем: дети слушают, как он стучит по крыше, в стекла окон; смотрят, как на улице появляются лужи. Отметить, что осенние дожди становятся холодными и идут чаще. Сравнить какие дожди летом.

Ранней осенью можно понаблюдать за осенними цветами. Обратить внимание детей на красоту осенних цветов, растущих на клумбах. Помочь дошкольникам выделить основные части растений. Подвести детей к пониманию сезонных изменений в природе с приходом осени.

Наиболее заметнее явление в жизни растений осенью – листопад, который начинается во второй половине октября.

Рассмотреть с детьми листья разных деревьев, уточнить их форму и окраску. У разных деревьев листья падают по – разному: у клена долго качаются или кружатся, прежде чем опустится на землю; у ясеня – как будто планируют. На прогулках дети собирают красные, желтые листья, делают из них букеты, узоры, сердечки, осенние гирлянды, поделки.

Во второй половине октября заканчивается листопад и начинается поздняя осень. Поздней осенью, дети вместе с воспитателем вешают кормушки для зимующих птиц, чтобы помочь им пережить холодную зиму.

Большое значение при наблюдениях за природой осенью имеет значение мудрых народных примет.

Осенние приметы, короткие стихи, загадки на осеннюю тему сделают осеннюю прогулку более увлекательной и интересной.

Если осенью листопад пройдет быстро, то надо ожидать крутой зимы.

Созревают фрукты поздно – к долгой зиме.

Теплая осень – к долгой зиме.

Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности.

(Работа по содержанию прогулок см. Приложение)

Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать обилие красок в природе, их сочетание, повторяемость и изменчивость, — все это вызывает  радостные переживания, которые потом находят свое отражение в рисунках, лепке, аппликации, тем самым помогая  решать задачи образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Дети учатся самостоятельно подмечать изменения в окружающей природе, видеть красоту осени.

Важная часть прогулки это использование выносного материала.

Можно приготовить инвентарь, который пригодится во время игр и бесед. Это могут быть муляжи и макеты, картинки с многоразовыми наклейками, обручи и др. На прогулках можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы акцентировать внимание ребенка на конкретном  явлении природы, а также для подвижных игр.

Осенние целевые прогулки: «Здравствуй, осень». «Осенняя прогулка в городской парк». «Огород». «Наш цветник». «Прогулка по окрестностям детского сада».

Хочется остановиться на подвижных играх в осенний период. осенняя погода непредсказуема. То тепло, то прохладно.

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми непосредственно на участке. В случае ненастной погоды можно организовать их на веранде. Поскольку площадь укрытия от дождя невелика , целесообразно проводить игры поочередно или по командам.

В сырую, дождливую погоду лучше организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства («Вокруг домика хожу», «Классики», «Три-пятнадцать», «Удержи равновесие»).

Существуют определенные правила проведения прогулок в осенний период с детьми.

-На улицу нужно выходить тепло одетым, в головном уборе, куртке или пальто. Но. в тоже время одежда и обувь ребенка должны быть легкими , подходить по сезону и  размеру. Не стеснять движений, быть из натуральных материалов и соответствовать температурному режиму и погоде. В противном случае возможны перегрев или переохлаждение детского организма, различные потертости кожи, травмы.

 -Иметь перчатки.

- На площадку дети выходят после того, как воспитатель проверит их одежду.

-Нельзя измерять глубину луж, там могут быть ямы. Это опасно.

-В сырую погоду дети должны быть в резиновых сапогах, надетых на теплые носки.

-Нельзя ходить по скользкой поверхности, бегать по мокрой траве, можно упасть и удариться.

-Нельзя вытирать грязными руками лицо и глаза, это опасно для здоровья.

Уважаемые коллеги! Если добавить к осенней прогулке веселое настроение, улыбки детей, то поверьте, прогулка ваша с детьми будет интересной и полезной. 



Предварительный просмотр:

Консультация для молодых воспитателей

«Особенности организации прогулок в осенний период».

Осень — величайшее напоминание, сказочной красоты природы. Каждый должен найти хотя бы пару минут, чтобы остановиться, посидеть, и посмотреть, как падают осенние листья, какой особенный воздух осенью. 

Сегодня более подробно мы остановимся на таком режимном моменте, как осенние прогулки. За нашими окнами прекрасное время года Осень! 

Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя – все это привлекает внимание детей.

Если ребенок научился любоваться яркими красками неба, просторами полей и лугов, красотой осенних листьев, у него разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающей мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Прогулка - обязательная структурная единица режима дня в дошкольном образовательном учреждении. Это важный структурный компонент воспитательно-образовательного процесса, время общения ребёнка с окружающим миром и природой.

В режиме детского сада в осеннее время предусматривается две прогулки. В первой половине дня и вечером. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно - образовательные задачи по всем образовальным областям: познавательная, речевая, социально-коммуникативная. физическая и художественно эстетическая. Особенный акцент делается на физическое развитие детей.

Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

- наблюдение, рассматривание;

- трудовая деятельность детей;

- подвижные игры;

- индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная деятельность детей.

В целях успешной реализации учебных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента.

При организации прогулки с дошкольниками необходимо учитывать сезонные особенности.

При планировании прогулки в осенний период воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе, возраст и контингент детей, и многое другое.

Темы осенних прогулок может быть разнообразен. Интересными тематическими прогулками будут следующие: погодные условия, признаки природы, листопад, перелетные птицы. Как деревья к зиме готовятся, осенние цвета, осенние букеты, осень в художественных произведениях. Как животные к зиме готовятся, какой дождь бывает, живая и неживая природа, что такое температура и как ее измеряют.

Прогулка может быть особенно интересным, если на прогулку вместе с детьми выходят сказочные персонажи: «Осень», «Месяцы», «Лесовичок» и другие. Все зависит от фантазии и творческого подхода воспитателя, составляющего тематическую прогулку. Тогда обычная прогулка превратится в небольшой праздник.

Основное средство познания природы – наблюдение. Цикл наблюдений – одно из регулярных мероприятий повседневной жизни детского сада.

Осенью целесообразно организовывать наблюдение за состоянием погоды.

По мере похолодания воспитатель обращает внимание на то, как одеты сами дети. Предлагает потрогать остывшие предметы: скамейку, стену дома, камешки и т.д. Сравнить это с летним периодом.

В дни, когда солнце, то ярко светит, то прячется за тучи, необходимо «поискать» солнышко, спросить ребят, почему потемнело или стало светлее. С приходом осени ночи становятся длиннее, а дни короче. Температура воздуха постепенно понижается.

Отметить с детьми, что осень можно разделить на несколько периодов: начало осени, золотая осень.

Следует обращать внимание детей на ветер, а для этого полезно выносить на прогулку вертушки, бумажные ленточки, вместе с детьми надувать воздушный шарик.

Осенью организуют наблюдение за дождем: дети слушают, как он стучит по крыше, в стекла окон; смотрят, как на улице появляются лужи. Отметить, что осенние дожди становятся холодными и идут чаще. Сравнить какие дожди летом.

Ранней осенью можно понаблюдать за осенними цветами. Обратить внимание детей на красоту осенних цветов, растущих на клумбах. Помочь дошкольникам выделить основные части растений. Подвести детей к пониманию сезонных изменений в природе с приходом осени.

Наиболее заметнее явление в жизни растений осенью – листопад, который начинается во второй половине октября.

Рассмотреть с детьми листья разных деревьев, уточнить их форму и окраску. У разных деревьев листья падают по – разному: у клена долго качаются или кружатся, прежде чем опустится на землю; у ясеня – как будто планируют. На прогулках дети собирают красные, желтые листья, делают из них букеты, узоры, сердечки, осенние гирлянды, поделки.

Во второй половине октября заканчивается листопад и начинается поздняя осень. Поздней осенью, дети вместе с воспитателем вешают кормушки для зимующих птиц, чтобы помочь им пережить холодную зиму.

Большое значение при наблюдениях за природой осенью имеет значение мудрых народных примет.

Осенние приметы, короткие стихи, загадки на осеннюю тему сделают осеннюю прогулку более увлекательной и интересной.

Если осенью листопад пройдет быстро, то надо ожидать крутой зимы.

Созревают фрукты поздно – к долгой зиме.

Теплая осень – к долгой зиме.

Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности.

(Работа по содержанию прогулок см. Приложение)

Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать обилие красок в природе, их сочетание, повторяемость и изменчивость, — все это вызывает  радостные переживания, которые потом находят свое отражение в рисунках, лепке, аппликации, тем самым помогая  решать задачи образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Дети учатся самостоятельно подмечать изменения в окружающей природе, видеть красоту осени.

Важная часть прогулки это использование выносного материала.

Можно приготовить инвентарь, который пригодится во время игр и бесед. Это могут быть муляжи и макеты, картинки с многоразовыми наклейками, обручи и др. На прогулках можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы акцентировать внимание ребенка на конкретном  явлении природы, а также для подвижных игр.

Осенние целевые прогулки: «Здравствуй, осень». «Осенняя прогулка в городской парк». «Огород». «Наш цветник». «Прогулка по окрестностям детского сада».

Хочется остановиться на подвижных играх в осенний период. осенняя погода непредсказуема. То тепло, то прохладно.

Погодные условия не всегда позволяют проводить игры с детьми непосредственно на участке. В случае ненастной погоды можно организовать их на веранде. Поскольку площадь укрытия от дождя невелика , целесообразно проводить игры поочередно или по командам.

В сырую, дождливую погоду лучше организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства («Вокруг домика хожу», «Классики», «Три-пятнадцать», «Удержи равновесие»).

Существуют определенные правила проведения прогулок в осенний период с детьми.

-На улицу нужно выходить тепло одетым, в головном уборе, куртке или пальто. Но. в тоже время одежда и обувь ребенка должны быть легкими , подходить по сезону и  размеру. Не стеснять движений, быть из натуральных материалов и соответствовать температурному режиму и погоде. В противном случае возможны перегрев или переохлаждение детского организма, различные потертости кожи, травмы.

 -Иметь перчатки.

- На площадку дети выходят после того, как воспитатель проверит их одежду.

-Нельзя измерять глубину луж, там могут быть ямы. Это опасно.

-В сырую погоду дети должны быть в резиновых сапогах, надетых на теплые носки.

-Нельзя ходить по скользкой поверхности, бегать по мокрой траве, можно упасть и удариться.

-Нельзя вытирать грязными руками лицо и глаза, это опасно для здоровья.

Уважаемые коллеги! Если добавить к осенней прогулке веселое настроение, улыбки детей, то поверьте, прогулка ваша с детьми будет интересной и полезной. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации детского творчества в летний период»

Доклад для воспитателей«Особенности организации детского творчества в летний период»...

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

«Особенности организации прогулок в осенний период».

laquo;Особенности организации прогулок в осенний период»....

Консультация для воспитателей «Особенности организации оздоровительных прогулок в дошкольном возрасте».

Консультация для воспитателей«Особенности организации оздоровительных прогулок в дошкольном возрасте».Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с ...

«Особенности организации прогулок в осенний период»

Тема мастер-класса: «Особенности организации прогулок в осенний период». Цель мастер-класса: расширить знания педагогов об особенностях использования выносного материала для осенних п...

Консультация для родителей на тему: "Организация прогулок в зимний период"

Консультация для родителей на тему: "Организация прогулок в зимний период"...

Консультация для молодых педагогов "Особенности организации сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"

Консультация для молодых педагогов "Особенности организации сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"...