Как летает самолёт
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Елена Викторовна

Создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со  строением самолета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

(Мастер класс)

                                                                              Семенова Е.В.

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со  строением самолета.

Задачи:

  • развивать воображение, восприятие, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения и выводы.
  • развивать социально-коммуникативные навыки.

Оборудование: небольшая разноцветная коробка, игрушечный самолетик, бумажный самолет.

Раздаточный материал: листы бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход. Организационный момент.

Приветствие «Как живешь?».

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг. Дети замечают на столе коробку, подходят, рассматривают.

- Что это? (коробка)

- Рассмотрите внимательно коробку, какая она? (разноцветная, гладкая, небольшая, легкая).

Д/И: «Угадай что?» 

- Что может находиться в коробке? (предположения детей). Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в коробке:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(самолет)

Дети открывают коробку и достают игрушечный самолетик. Рассматривание самолетика: салон (фюзеляж), два крыла, хвост.

- На кого похож самолет? (на птицу).

Д/И: «Найди сходства» 

Воспитатель приглашает детей к ноутбуку, на мониторе изображения самолета и птицы летящих в небе. Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета салон, а у птицы тело, у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова – у самолета кабина, у птицы клюв и у самолета нос.

Создание проблемной ситуации

«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает). Какой клюв у птицы? (острый). Зачем самолету и птице такой острый нос? Хотите узнать об этом?»

Исследовательская деятельность. Выдвижение гипотез.

Воспитатель: «Ребята, вы любите запускать бумажные самолетики? У нас на столике лежат цветные бумажные листы, выберите себе один, который больше всего нравится – это ваш самолетик, запустите его». Дети запускают развернутый лист бумаги и следят за его полетом. «Летит ваш самолет? (нет). Что нужно сделать, чтобы он полетел? (сложить, сделать самолет)». Воспитатель показывает готовый бумажный самолетик: «Что у него есть? (нос, крылья). Какой он формы? (треугольной). Давайте проверим, полетит ли такой самолет?». Воспитатель запускает самолетик, дети следят за его полетом.

- Как летели плоские самолеты? Как летел треугольный самолет?

Результат: развернутый лист бумаги летит по воздуху беспорядочно и быстро падает на пол. Бумажный самолет, напротив, летит долго и по правильной траектории (ровно).

- Почему так происходит? (Воспитатель дает детям возможность сделать вывод самостоятельно).

Это потому, что форма бумажного самолета подходит для полета. При скольжении вперед острый нос самолета рассекает воздух, а крылья держат его на лету. А у простого листа  слишком широкий нос, поэтому сильно сопротивляется полету.

П/И «Самолеты»

«Ребята, представьте себе, что вы самолеты. Заведите моторы, расправьте крылья, и полетели по группе». Дети возвращаются на место и рассказывают о своих ощущениях: во время «полета» воздух обдувает лицо.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают бумажные самолетики в технике оригами по инструкции воспитателя. Ребенок, который справился с работой раньше всех, идет испытывать свой самолет (проверяет результат своего труда). Затем воспитатель предлагает им побывать в роли Воспитателя и помочь детям, которые испытывают трудности в складывании самолетика (работа в парах).

Совместное обобщение результатов, подведение итога.

Дети обыгрывают свои самолеты на прогулке. затем «загоняют их в ангар» (кабинки). «Ребята, какие красивые самолеты у вас получились, а как они летают?» Дети сообщают воспитателю о получившемся результате.

Рефлексивно-оценочный этап.

Что было для вас самым интересным? сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самолёты летят»

Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...

Конспект НОД (познавательного и худ.эстетического цикла ) в первой младшей группе «Летят самолёты» (к 9 мая)

Цель: Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, для победы над врагом.Программные задачи :Развивающие:Развивать память, ...

Подарок папам "Самолёты летят"

К 23 февраля мы делали аппликацию "Самолёты"Дети с большии энтузиазмом выполняли эту работу...

"Летят самолёты"

Комплексное занятие для детей 3-4 лет...

Конспект НОД Лепка " Летят самолёты"

Цель: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в...

Аппликация. Тема: «Летят самолёты».

Задачи: развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине; упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Словарная работа: учить анализиро...

Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты"

Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты" во второй младшей группе...