Проект "Весна пришла"
проект по окружающему миру

 

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_prishla.docx571.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна пришла»

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон.
И жаворонки в небе,
Уж подняли трезвон…

(Ф.Тютчев)

  D:\для мамы\img2.jpg 

Проблема:

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточность знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной.

Цель: Расширение представлений детей о весне как времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе, помочь детям увидеть всю красоту весенней природы, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей, познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени

Задачи:

Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

1 Этап подготовительный

- Подбор методической литературы и иллюстративного материала по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе).

- Подбор дидактических пособий, репродукций на весеннюю тему.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки).

  1. Этап основной
  • Беседы о весне: «Весна», «Признаки весны», «Птицы весной», «Весна в гости к нам пришла».
  • Беседы по безопасности весной: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.).
  • Рассматривание сюжетных картин: И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели».
  • Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи.
  • Исследовательская деятельность: «В мире интересных открытий» (опыты с водой, снегом, ветром и т.д.).
  • Пословицы, поговорки, загадки о весне
  • Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок

Беседы о весне:

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

1. Какие признаки наступившей весны ты заметил на своём участке, по дороге в детский сад, школу?

2. Сколько месяцев длится весна? Назови их.

3. Какой сейчас месяц?

4. Где появились первые проталины?

5. Как получаются проталинки?

6. Где снег тает быстрее?

7. Почему на крышах домов появляются сосульки?

8. Что такое ледоход?

9. Как называется явление природы, когда сосульки плачут?

10. Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее?

Тема: «Перелётные птицы»

1. Как изменяется поведение птиц с приходом весны?

2. Каких перелётных птиц вы знаете?

3. Почему они вернулись к нам?

4. Почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями?

5. Какая первая забота у птиц весной?

6. Из чего они строят гнёзда?

7. Кто из птиц прилетают первыми?

8. От чего зависит прилёт птиц весной?

9. Почему ласточки улетают в тёплые края первыми, а возвращаются последними?

10. Какая птица не вьёт весной гнезда?

11. Как мы с вами можем помочь птицам весной?

C:\Users\Dia\Desktop\vesna-dlya-detey-detsada-1.jpg

Беседы по безопасности весной: «Осторожно сосульки».

Цель: развитие познавательных способностей детей, через использование проблемных ситуаций.

Задачи:

  • дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);
  • учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности,
  • уметь предвидеть опасность.
  • Материал: сюжетная картина
  • Ход:
  • 1. Загадка:
  • Я прозрачна, как хрусталь,
  • С крыши я зимой свисаю.
  • Только очень, очень жаль,
  • Что в тепле я быстро таю (Сосулька).

Исследовательская деятельность: опыты « Где быстрее наступит весна?»

  • Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
  • Материал: емкости со снегом, льдом.
  • Ход: взрослый вместе с детьми выносит на улицу форму, наполненную водой. Другую форму наполняет на прогулке снегом. По окончании прогулки заносит в помещение обе формы, оставляет в теплом месте и наблюдает в течение 1-2 часов за происходящими изменениями. Лед тает дольше. Выясняют, где быстрее наступит весна: на реке или на полянке (на полянке солнце быстрее растопит снег).

Пословицы, поговорки, загадки о весне

Загадки о весне

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса - 
Вот и к нам пришла ...
(Весна)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц …

(Март)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе…

 (Апрель)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает…

(Май)
Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

(Ледоход)

Пословицы, поговорки о весне

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.
Весна длинным днем красна.
Весна красная, а лето страдное.
Весна на тепло щедра, да скупа на время.
Весна говорит - гнило! А лето - мило, лишь бы было!
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весенний день – что ласковое слово.
Весною день упустишь, так годом не вернешь.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок

За солнцем. Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе весной. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

За небом. Цель: учить детей обращать внимание на состояние неба, определять, какое оно. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру.

За ветром. Цель: учить определять ветер и силу ветра, уточнить, какой бывает ветер весной. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

За птицами. Цель: расширять представления о птицах (внешний вид, как передвигаются, что едят, перелетные или зимующие). Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать интерес к природе.

За насекомыми. Цель: расширять знания детей о жизни насекомых. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

За деревьями. Цель: дать детям понятие «почки», рассказать, когда они появляются; расширять представления детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Заключение: Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей и родителей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

D:\для мамы\рис 3.jpg D:\для мамы\рис 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...