Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Огород на окне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Огород на окне».

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, формирование экологической культуры, воспитание у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширять и обогащать знания и представления детей о культурных растениях, об условиях, необходимых для их выращивания.
  • Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.
  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки по уходу за рассадой.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать любознательность, трудолюбие, уважение к труду человека, бережное отношение к его результатам.
  • Продолжать развивать творческое воображение, экологическое мышление и фантазию.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение

    «Здравствуй друг». (Дети стоят в кругу).

    – Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
    – Как ты тут? (Рукой по плечу.)
   – Где ты был? 
(Трогают ухо друг друга.)
   – Я скучал 
(Обнимают себя.)
    – Ты пришел? (Руки в сторону.)
   – Хорошо! 
(Обнялись друг с другом.)

Ребята посмотрите, что лежит в корзине?

Дети: овощи.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла разные овощи. Овощи бывают разные: зелень, корнеплоды, овощи на кустах.

Продукты, выращенные на огороде (овощи). Я предлагаю вам попробовать, найти и назвать овощ. Корнеплод, овощ с куста или зелень.

Дидактическая игра «Попробуй на вкус и угадай, что это».

Воспитатель: Что же нужно чтобы овощи выросли? Давайте узнаем вместе. Для этого подойдем к следующему столу.

Дидактическая игра «Что нужно растению, чтобы вырасти?».

Дети должны определить форму, цвет, где растет, а также что нужно для того, чтобы растение выросло.

Воспитатель: Хотите мы с вами посадим огород на окне?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте, ребята, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох!)

(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)

 (загибают пальцы).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок .Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,

(ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох!

(Загибают пальцы).

И суп овощной оказался не плох!!

(показывают, как едят суп).

Воспитатель: Как вы думаете. Что для этого нужно?

Дети: Емкость куда сажать, земля, семена.

Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она? 

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Эту почву специально продают в магазинах, и она предназначена для посадки растений.

Воспитатель: Какие орудия труда нам понадобятся?

Дети: Лейка, деревянные палочки.

Воспитатель: Правильно, деревянные палочки и лейка.

А самое главное, что нам нужно?

Дети: Семена!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать лунку, положить семечко, а сверху аккуратно засыпать грунтом и полить водой.

Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?

Дети: Нет, оно засохнет!

Воспитатель: я хочу, чтобы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.

Воспитатель: (приговариваем слова)

Весна тепло нам присылай

                                           Солнышко - согревай

                                           Ты фасолинка расти

                                           Всех ребяток удиви!

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.

Воспитатель: А как вы думаете, а завтра они вырастут?

Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое-то взойдет через несколько дней, а другие - больше недели пройдет.

Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем руки влажной салфеткой и уберем свои рабочие места.

Физкультминутка:

     В огород пойдем

     Урожай соберем.

     Дети маршируют на месте, идут по кругу.

     Мы морковки натаскаем «таскают»

     И картошки накопаем «копают»

     Срежем мы кочан капусты «срезают»

     Круглый сочный очень вкусный «показывают, руками рвут»

     Щавеля нарвем немножко «рвут»

     И вернемся по дорожке «идут по кругу»

2

Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии?

Что мы с вами рассматривали? (овощи)

Какие? (помидор, огурец, картошку, перец)

Что мы с вами сегодня посадили? (фасоль)

Куда мы с вами посадили фасоль?

Вам понравилось наше занятие?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 41»

КОНСПЕКТ

НОД (ОО «Познавательное развитие») по ознакомлению с природой с использованием элементов экологического воспитания «Огород на окне». (6 г.ж.)

Подготовила: Воспитатель

Ведищева Ю.Н.

Севастополь

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...