Всемирный день дикой природы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Шнейдер Анжела Викторовна

Сценарный план проведения Всемирного дня животных

                                  

                                                                     

 

 

              

 

План - конспект занятия «Всемирный день защиты животных»

Для 2ой младшей группы (3 - 4 года)

Всемирный день защиты животных, отмечается во всем мире ежегодно 4 октября. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные этому дню. 

В возрасте 3-4 года дети очень любознательны и начинают активно воспринимать информацию, поэтому с этого возраста можно формировать у ребенка ответственность перед окружающим миром.

ЦельЗнакомство детей с акцией «Всемирный день защиты животных»

Задачи:

  • Расширение представления о разнообразии животного мира;

  • Формировать интерес к окружающему миру;

  • Формировать экологическое сознание ребенка;

  • Формировать уважительное отношение ребенка к животных /птицам/ рыбам/ насекомым.

Демонстративный материал: картинки с изображением диких и домашних животных, птиц, рыб, насекомых; пластмассовые фигурки животных; плакат для коллажа с изображением планеты.

Раздаточный материал: бумажные фигурки животных для раскрашивания, карандаши, клей.

Подготовительные работы: совместно с воспитанниками нарисовать плакат с изображением планеты; вырезать фигурки животных, подходящего для данного возраста размера.


 


 

Ход занятия:

  1. Рассказать детям об акции «Всемирный день защиты животных», почему и для чего он нужен, рассказать почему некоторых животных / насекомых / птиц / рыб мы больше не увидим; поговорить с ними как мы можем помогать животным, почему им нужна наша защита и помощь;

  2. Вспомнить по картинкам каких животных диких и домашних дети знают, каких видели;

  3. Рассмотреть пластмассовые фигурки животных; поговорить чем отличается корова от быка, овечка от козы, лошадь от осла и пони и т.д.; имитировать звуки /движения птиц и животных и т.д.;

  4. Физическая минутка «Три мишки»

Старший мишенька шагает: топ - топ.
Ноги мишка поднимает: топ - топ. Топать ногами.
Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. Хлопки у правой и левой щеки.
Младший мишка - торопыжка: шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка: шлеп - шлеп - шлеп. Ударять ладонями по коленям;

  1. Отгадывать загадки про животных;

  2. Совместная творческая деятельность: предложить детям раскрасить карандашами животных / птиц / рыб /насекомых в цвета, какие они захотят. В процессе поговорить про реальные цвета выбранных животных, разобрать с детьми кому попалось животное, кому птица /рыба / насекомое, дикое оно или домашнее. После раскрашивания предложить детям выбрать место на плакате и приклеить свое животное, что бы получился общий коллаж «Всемирный день защиты животных», убрать рабочее место;

  3. Сфотографироваться всей группы с плакатом «Всемирный день защиты животных», выбрать вместе с воспитанниками место, где будет висеть плакат;

  4. Узнать, что детям больше всего из занятия запомнилось. Поблагодарить их за хорошее поведение, за активное участие и интересные разговоры.

Загадки про животных

Загадки про животных

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!(Слон)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

(Собака)

Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
(Верблюд)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Всемирный день дикой природы"

Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день д...

" Всемирный день дикой природы"

Классный час на тему: 3 марта - "Всемирный день дикой природы". Цели: познавательная - систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических проблемах. коммуникат...

Конспект занятия «Всемирный день дикой природы»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить ...

Викторина «Всемирный день дикой природы»

Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о пра...

Проект "Всемирный день дикой природы"

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережно...

Викторина "Всемирный день дикой природы".

Развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях....

Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»

3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...