Главные вкладки

    Викторина "Всемирный день дикой природы"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Бутылкина Ольга Юрьевна

    Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.

    Задачи:

    - расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день дикой природы».

    - закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.

    - развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы.

    - развивать у детей чувство ответственности за сохранность дикой природы.

    - воспитывать у детей стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.

    Форма проведения: викторина.

    Возраст детей:  5-7лет.

    Оборудование: ноутбук, проектор,  карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, записи звуков природы (белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)

    Ход мероприятия

    Педагог:

    День дикой природы - особая дата,

    Ведь многое нужно природе сказать:

    Спасибо, родная, за свежесть прохлады,

    Спасибо за неба просторную гладь.

    Спасибо за море, за горы и солнце,

    Спасибо за то, что все мы живем.

    Спасибо, что даришь нам новые весны,

    Мы обещаем - тебя сбережем!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikaya_priroda.docx156.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора-

    заведующий ОП

    «Детский сад «Светлячок»

    комбинированного вида»

    __________ /Князева Р. Н./

    «___»____________2018г.

                         

    Викторина

    «Всемирный день дикой природы»

    C:\Users\диксис\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Безымянный.png

    Ковылкино 2018 год

    Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.

    Задачи:

    - расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день дикой природы».

    - закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.

    - развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы.

    - развивать у детей чувство ответственности за сохранность дикой природы.

    - воспитывать у детей стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.

    Форма проведения: викторина.

    Возраст детей:  5-7лет.

    Оборудование: ноутбук, проектор,  карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, записи звуков природы (белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)

    Ход мероприятия

    Педагог:

    День дикой природы - особая дата,

    Ведь многое нужно природе сказать:

    Спасибо, родная, за свежесть прохлады,

    Спасибо за неба просторную гладь.

    Спасибо за море, за горы и солнце,

    Спасибо за то, что все мы живем.

    Спасибо, что даришь нам новые весны,

    Мы обещаем - тебя сбережем!

    Педагог: Сегодня 3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами постараемся сегодня отметить Всемирный день дикой природы и  провести викторину. Для чего создан этот праздник? Для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, нужно охранять.

            Что же такое дикая природа?

    Ответы детей.

    Педагог: Правильно ребята, дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера.

            Сегодня мы с вами проведем викторину «Всемирный день дикой природы», где и поиграем, и поговорим и еще, я хочу подарить вам эмблемы праздника «Всемирный день дикой природы».

    1. История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».

    Педагог: Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг.

            Для любителей охоты созданы специальные дни, в которые они могут охотиться на определенных животных, а вот люди, которые не соблюдают эти правила и называются браконьерами.

            Вот именно по этой причине и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.

    Педагог: Итак, я предлагаю начать игровую программу и вспомнить объекты дикой природы. Первая игра называется «Звуки дикой природы». Мы с вами часто слушали на занятиях и голоса птиц, и животных и звуки природы. Перед вами на столе находятся карточки с изображениями объектов дикой природы. Сейчас, я буду включать вам записи звуков разных объектов дикой природы. Это могут быть звуки, которые издают животные, насекомые, птицы и т.д. Вы внимательно слушаете и, если кто-то из вас догадается кто это, поднимает карточку, с изображением того чей это звук.

    Дети угадывают звуки

    (звуки белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)

    Педагог: Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу, я надеюсь теперь запомнили. Итак, это были звуки дикой природы. А сейчас следующий конкурс Блиц-опрос «животные»

    Животный мир разнообразный и интересныйЖивотных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.

    Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них, а проверю ваши знания. Вы согласны? Тогда начинаем!

    1. Царь зверей. (Лев.)

    2. Король пустыни. (Верблюд.)

    3. Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

    4. Самое крупное животное на суше. (Слон.)

    5. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

    6. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

    7. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

    8. Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

    9. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

    10. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

    11. Серый, страшный и злой. (Волк.)

    12 Подземный житель. (Крот.)

    13. Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

    14. Самое колючее животное. (Еж.)

    15. Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

    16. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

    17. Детеныш белого медведя. (Умка.)

    18. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

    19. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

    20. Не любит красной тряпки. (Бык.)

    21. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

    22. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

    23. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

    24. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

    25. Животные, жизнь которых не зависит от человека. (Дикие)-общий вопрос.

    Педагог: Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически всех животных определили правильно. Двигаемся дальше и следующая игра «Кто Я?»

    Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.

    1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

    2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

    3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

    4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

    5. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

    6. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

    7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

    8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

    9. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

    10. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)        

    Педагог:  и с этим заданием вы справились. Ребята ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать деревья в лесу? Следующий конкурс «Назови ветку и найди дерево»

    Командам раздаются картинки с изображением веток  деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.

    Педагог: А сейчас, назовите сказки в которых могут жить эти животные.

    конкурс  «Кто в какой сказке живёт?»

    1– заяц,

    2- волк

    3-лиса,

    4-медведь

    Педагог: Вот и с этим заданием вы замечательно справились. Молодцы, я очень рада, что вы так хорошо знаете объекты дикой природы, я надеюсь, что вы помните, что их нужно не только знать, но и беречь.

    Педагог: Итак, вы посмотрели одну из серий мультфильма «В мире дикой природы» и я надеюсь, у вас появилось желание узнать о других объектах дикой природы.

            А мы с вами заканчиваем мероприятие, и мне бы хотелось еще раз вспомнить, какой сегодня праздник.

    Ответы детей.

    Педагог: Да сегодня 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Это праздник, который был создан для того, чтобы все мы обратили внимание на дикую природу и на ее проблемы.

            Я прошу вас, будьте внимательны и осторожны, чтобы мы еще могли восхищаться этим прекрасным миром.

    А мероприятие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дикая природа Варнавинского края

    Чтобы стать юным экологом, надо много знать о животных, растениях  и помнить, что человек – часть природы....

    Дикая природа. Насекомые

    презентация о насекомых...

    Тема:"Мир дикой природы."Конспект игрового занятия по«Игропластике».

    Конспект игрового занятия с использованием комплекса игрового стретчинга....

    Проект «Дикая природа России»

    Проект направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект  представляет  интегрированный курс по изучению жизни диких животных...

    Презентация "Дикая природа Россия"

    Презентация проекта. Проект  направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект  представляет  интегрированный курс по из...

    Разновозрастное занятие-викторина «Знатоки дикой природы».

    Итоговое занятие с детьми старшей и средней групп по теме недели «Дикие животные»....

    Знакомство детей 5-6 лет с миром дикой природы (консультация для родителей по окружающему миру).

    Автор представил способы знакомства детей с миром дикой природы....