перспективное планирование во 2 группе раннего возраста "Окружающий мир" и "ФЭМП"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Гурьянова Любовь Вадимовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_i_matematika.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Окружающий мир»

во 2 группе раннего возраста

Методическое обеспечение: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» вторая группа раннего возраста», О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Дата

Тема ООД

Цель ООД

Методическое обеспечение

Сентябрь

Мяч в корзине

Развитие предметных действий

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 10

Палочка-игралочка

Развитие предметных действий

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 10

«Морковка от зайчика»

Расширение представлений детей об овощах (о моркови).

О.А.Соломенникова  стр.20

Октябрь

Что катится, что не катится

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 11

Спрячь кубик, спрячь шарик.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 12

Найди такой же

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 12

«Строим стульчики для матрешек»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 4, стр. 13

«Листопад, листопад, листья желтые летят..»

Дать представления об изменениях в природе. Учить выделать детали деревьев

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 21

Ноябрь

Что в мешочке?

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 14

Собираем игрушки на прогулку

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 15

Хоровод матрешек

Развитие умения различать предметы контрастной величины о обозначать их словами : большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 15

Строим башенки

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 16

«Рыбка плавает в воде»

Дать элементарные представления об аквариумных рыбах, формировать интерес к обитателям аквариума

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 23

Декабрь

Прокатим шарики по дорожкам

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их : большие кубики, маленькие кубики. Совершенствование предметных действий.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 17

Игрушки для кукол

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 18

Игра с матрешками

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много – один.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 19

Собираем листочки в вазу

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  один - много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 19

«У кормушки»

Дать представление о кормушках для птиц, формирование доброго отношения к птицам, желания заботиться о них.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 24

Январь

Играем с флажками

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов:  много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 20

Играем со снежными комочками

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один  -много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 21

Игра с мячами

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 22

Встречаем гостей

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по  количеству: много – мало, мало -  много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 22

«Снеговичок и елочка»

Расширять представления о деревьях, показать свойства снега

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 26

Февраль

Собираем башенку и пирамидку

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 23

Подарим игрушки зайчику и мишке

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 24

Игра с мячами

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 25

Найди пару

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один -  много, много - много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 25

«Котенок Пушок»

Дать представление о домашних животных и их детенышах, формировать доброе отношение к животным

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.27

Март

Закати шарик в домик

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много -много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 26

Строим ворота для шариков

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и  называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 27

Собираем игрушки для матрешки

Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 28

Построим диванчики для кукол

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 29

«Петушок и его семейка»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 29

Апрель

Подарки для ежиков

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 30

Где спрятались игрушки?

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета  (в, на, под, здесь, там, тут).

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 31

Путешествие на поезде

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 32

Мы плывем на лодке

Развитие умения различать количество предметов: (много – один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 33

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Учить передавать образ солнца в рисунке

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 31

Май

Выкладываем, перекладываем, собираем

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №1, стр. 34

Выкладываем, перекладываем, собираем(продолжение)

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много -  много.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №2, стр. 34

Делаем куличики большие и маленькие

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №3, стр. 35

Делаем куличики большие и маленькие (продолжение)

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие №4, стр. 35

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Формировать представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны до...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста  по формированию первичных представлений  о здоровом образе жизни...

Календарное и перспективное планирование в группе раннего возраста по программе "Ладушки"на 2015-16 год

Представляю вам календарный и перспективный план по программе "Ладушки" для группы раннего возраста (Ясельки)....

перспективное планирование в группе раннего возраста

Перспективное тематическое планирование  в группе раннего возраста по программе "Детство" на год с указанием источников...