Проект по экологической кейс-игре: "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
проект по окружающему миру

Силантьева Татьяна Владимировна

Каждый человек создает для себя окружающий мир. окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребенка. Одна из проблем, в настоящие время, с которой сталкивается какждый из  нас - это мусор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx722.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 22 «Сказка».

Отчет по проекту:

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

https://kudago.com/media/images/news/8c/fb/8cfbc39d8852983f195f6126a3f8515d.jpg

ГО Красноуральск

2018г.

Проект по экологической кейс-игре

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

         «Есть такое правило. Встал поутру, умылся,

     привел себя в порядок – и сразу же приведи

в порядок свою планету, иначе она   вся                                                            зарастет    баобабами».

Антуан де Сент Экзюпери.

Цель проекта: продолжать формирование экологической культуры детей, бережного и эмоционального отношения к окружающему миру. Привлечь детей к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Расширять знания детей о значимости чистоты лесов, парков, улиц города и о роли человека в ее поддержании. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Привлечь детей и родителей к созданию поделок из бытовых отходов для игр в группе и на участке детского сада для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

       Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.

Актуальность проекта:

Каждый человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Одна из проблем, в настоящее время, с которой сталкивается каждый из нас – это мусор. Брошенные на улицах обёртки, окурки, бутылки и банки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, по обочинам дорог стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились, а этому должны научить его взрослые: родители и педагоги.

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить, в специальные контейнеры.

Поэтому педагоги совместно с детьми решили выяснить, как можно уменьшить количество мусора на улицах нашего города, познакомиться с цветовой маркировкой контейнеров для мусора, а также узнать можно ли мусору дать вторую жизнь.

        Задачи проекта:                                                                         

1. Дать детям представление, откуда берется мусор, о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

2.Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

3.Формировать и углублять экологические знания детей, привлекая их к опытно-исследовательской деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

 4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания поделок из бытовых отходов для игр в группе и на участке детского сада; пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры.

Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

По содержанию: ребенок и окружающий мир.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: январь – март 2018г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Результат: создание поделок из бытовых отходов, презентация.

         Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний у детей об экологии родного города, охране природы.

- непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятий; благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов».

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Дальнейшее развитие проекта:

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• участие 100% детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой

экологической зоны на территории ДОУ;

• привлечение к благоустройству территории ДОУ родителей.

   Этапы проекта:

 1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный):

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.

Изучив интересы детей, проведя анкетирование родителей, мы выявили проблему: Почему и как нужно убирать мусор?

 - изучение материала, сбор и анализ информации по данной теме;

- определение цели и задач проекта;

- изучение особенностей территории детского сада и города; 

- экскурсии по улицам города;

- наблюдения за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

- чтение стихов, рассказов, сказок, пословиц и поговорок об экологии;

- создание плакатов и листовок о чистоте;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий;

- разработка игр и игровых обучающих ситуаций;

- наблюдение за состоянием мест для мусора на территории города.

Дети и родители:

-  поиск информации о мусоре и способах его утилизации.

2-й этап: “Мероприятия и события”, практический:

Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.

- экологические беседы: «Что такое мусор?», «Утилизация мусора»,

«Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Что такое «апсайклинг»» и др.;

-опытно-экспериментальная деятельность: «Сортировка мусора», «Изготовление бумаги», «Маркировка мусора», «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»;

- зеленый патруль «Чистый уголок детского сада»;

- выставка детских рисунков «Правила поведения в природе»;

- изготовление макета по ПДД из бросового материала, атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, нетрадиционных пособий для физкультурного уголка, поделок для оформления группы, декоративного оформления для участка (из резиновых шин и пластиковых бутылок);

- составление и изготовление листовок, проведение экологической акции «Городу чистый парк».

Дети и родители:

Изготовление поделок и атрибутов для игр, оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям

3-й этап: заключительный:

- организация выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».

- презентация

Результативность проекта:

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

 Дети во время проекта научились: сортировать мусор, читать экологические знаки, превращать мусор в красивые вещи. Дети сделали вывод – если каждый бросит всего одну бумажку, то природа сразу перестанет быть красивой и уютной. Улицы, парки, леса в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно, в таких местах трудно выживать всем живым существам. Поэтому дети решили для себя никогда не бросать мусор.

А пока они учатся любить и беречь природу. Необходимо продолжать работу в этом направлении.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...

Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая игра – викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор....