Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе «Весна»


Цель: создание условий для закрепления представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

1) способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

2) Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

3) воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Материал: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Зеленоглаза, весела, Девица-красавица.

Нам в подарок принесла, То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло, Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы – Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица - (весна).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

1 задание «Назови правильно»

• Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)

• Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)

• Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)

2 Задание – конверт: «Отгадайте загадки» (В конверте лежат картинки с отгадками.)

• Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

• Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).

• Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).

• В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

• Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей).

• Тает, тает белый снег, Мишка не зевай!

Ведь вода из полных рек Льётся через край.

Может затопит берлогу, Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок).

• Солнце пригревает, Лёд на речке треснул.

Речка зашумела, Льдины подгоняет.

Как это явление Весною называют?. (Ледоход).

• Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нём, ни окон

Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (Гнездо).

• На дворе весна гуляет Скоро бурый снег растает.

Там и тут бегут ручьи. Гнёзда делают … (Грачи).

3 Задание: «Найди ошибку»

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

• Пригрело солнце, потому что тает снег.

• Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

• Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

• Наступила весна, потому что прилетели грачи.

• Пришла весна, потому что пробудился медведь.

-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?

• Капель, проталина, урожай, сосулька.

• Подснежник, весна, листопад, грач.

• Таять, капать, набухать, заготавливать.

• Март, апрель, декабрь, май.

• Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба).

Воспитатель:

-Какие птицы возвращаются весной?

-Как назвать этих птиц одним словом?

-Чем заняты птицы весной?

-Для чего им нужны гнёзда?

Воспитатель: Молодцы! - А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).

4 Задание. Игра «Назови детёнышей».

Давайте назовём детёнышей животных. (Индивидуальная работа с детьми).

-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?

-Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)

И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни)

В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)

Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни)

Наконец медведь наелся (Погладить живот)

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)

5 Задание. «Так или не так?»

-Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!

- А в нём яичко!

- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нём.

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация.

Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

-Давай сорвём его и отнесём маме!

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация.

Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

Правильно ли поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.

4 ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

-Посмотри, сколько червячков!

-Давай соберём их и девчонок испугаем!

Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.

-Пойдём, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.

5 Задание. «Назови одним словом».

- Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.

• Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• У какого дерева белый ствол? (у берёзы)

• Как называется дом муравьёв? (муравейник)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

• У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.

Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтую возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_vesna.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе «Весна»


Цель: создание условий для закрепления представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

1) способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

2) Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

3) воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Материал: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Зеленоглаза, весела, Девица-красавица.

Нам в подарок принесла, То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло, Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы – Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица - (весна).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

1 задание «Назови правильно»

• Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)

• Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)

• Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)

2 Задание – конверт: «Отгадайте загадки» (В конверте лежат картинки с отгадками.)

• Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

• Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).

• Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).

• В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

• Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей).

• Тает, тает белый снег, Мишка не зевай!

Ведь вода из полных рек Льётся через край.

Может затопит берлогу, Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок).

• Солнце пригревает, Лёд на речке треснул.

Речка зашумела, Льдины подгоняет.

Как это явление Весною называют?. (Ледоход).

• Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нём, ни окон

Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (Гнездо).

• На дворе весна гуляет Скоро бурый снег растает.

Там и тут бегут ручьи. Гнёзда делают … (Грачи).

3 Задание: «Найди ошибку»

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

• Пригрело солнце, потому что тает снег.

• Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

• Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

• Наступила весна, потому что прилетели грачи.

• Пришла весна, потому что пробудился медведь.

-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?

• Капель, проталина, урожай, сосулька.

• Подснежник, весна, листопад, грач.

• Таять, капать, набухать, заготавливать.

• Март, апрель, декабрь, май.

• Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба).

Воспитатель:

-Какие птицы возвращаются весной?

-Как назвать этих птиц одним словом?

-Чем заняты птицы весной?

-Для чего им нужны гнёзда?

Воспитатель: Молодцы! - А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).

4 Задание. Игра «Назови детёнышей».

Давайте назовём детёнышей животных. (Индивидуальная работа с детьми).

-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?

-Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)

И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни)

В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)

Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни)

Наконец медведь наелся (Погладить живот)

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)

5 Задание. «Так или не так?»

-Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!

- А в нём яичко!

- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нём.

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация.

Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

-Давай сорвём его и отнесём маме!

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация.

Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

Правильно ли поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.

4 ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

-Посмотри, сколько червячков!

-Давай соберём их и девчонок испугаем!

Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.

-Пойдём, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.

5 Задание. «Назови одним словом».

- Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.

• Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• У какого дерева белый ствол? (у берёзы)

• Как называется дом муравьёв? (муравейник)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

• У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.

Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтую возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....

конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....