Мероприятие посвященное Международному Дню леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

Конспект познавательного мероприятия, посвященного Международному Дню леса (старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Расширить знания о зимующих и перелетных птицах;

2. Развивать интерес к родному краю.

3. Закреплять знания правильного поведения в природе.

4. Закрепить знания грибов, диких животных, деревьев.

Оборудование: ИКТ технологии, Эмблемы для каждой команды, фишки-награды, тарелочки для наград, фонограмма музыки «В мире животных», фонограмма Кукутики «Зарядка».

Ход мероприятия

Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.

В: Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса.

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий.

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.

В: Здравствуйте, ребята и наши гости, мы рады поприветствовать вас в нашем зале, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Международный день леса, который празднуется 21 марта. Ребята, а вы были в лесу? Каким бывает лес, в какое время года вы там бывали, что интересного видели? А какие бывают леса?

(звучит сказочная музыка входит Старичок-боровичок»)

Сб: Здравствуйте, я Старичок-боровичок, а вы не подскажите куда я попал?

В: Здравствуйте уважаемый Старичок-боровичок, вы пришли в гости в детский сад, и сегодня мы с ребятами будем отмечать Международный день леса, и приглашаем вас отметить его с нами.

Сб: День леса? Это ведь мой любимый праздник, лес - мой дом, там я живу и охраняю его от невоспитанных людей, которые не знают, как нужно вести себя в лесу, а вы ребята знаете правила поведения в лесу? (ответы детей).

Сб: А мне вот хочется проверить, как хорошо вы знаете эти правила. Сейчас я буду показывать вам знаки, обозначающие правила поведения в лесу, а вы должны будете мне сказать, что они значат. (на доске демонстрируются знаки, уточнить что для ответа нужно поднимать руку и не выкрикивать, дедушка уже старый ничего не поймет).

Сб: Здорово! Все правила знаете, удивили меня!

ВСтаричок-боровичок, это еще не все, наши ребята много знают о лесе, а чтобы это проверить давайте мы с ребятами сыграем в викторину, а вы будете нашим жюри и за каждый правильный ответ будете вручать ребятам вот эти елочки. Согласны?

Сб: Согласен! (присаживается за стол).

В: У нас 3 команды, команда зеленых листочком, желтых листочков и красных листочков. Каждой команде мы будем по очереди задавать вопросы, а они должны будут на них отвечать, за каждый правильный ответ Сб будет вручать вам елочки, главное правило, это не выкрикивать и не подсказывать другим командам. Ну, что начнем?

В: Ребята, скажите, а вы когда-нибудь собирали грибы? А какие грибы вы знаете? Где они растут? (ответы детей). Итак, первое задание для вас «Назови грибы».

«Назови грибы»

1. Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

2. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (подберезовик)

3. Белая панамка,

Бледная. (поганка)

4. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (маслята).

5. Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)

6. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Сб: Дааа…грибы вы хорошо знаете! А птицы? Что вы знаете про птиц?

В: Ребята, скажите мне как называются птицы, которые зимуют в теплых краях? (перелетные, а почему птицы улетают? (из-за еды) а знаете ли вы, как называется птица, которая весной прилетает самой первой? (грач).

Размером грач с ворону, но более стройный и узкокрылый, с более длинным хвостом. У старых (годовалых и старше) грачей на «лице» белесое пятно, образующееся на месте выпадения перьев вокруг клюва. Этим старые грачи отличаются от черных ворон. грачи — вестники весны. Еще во многих местах лежит снег, еще нередки ночные заморозки, но они все-таки прилетели. Не много птиц отважится появиться в это время. А грачи отваживаются. А теперь давайте проверим каких еще птиц-вестников весны вы знаете.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня (Скворец)

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

На волнах морей и рек

Ей не страшен ветра бег -

Крикнет ветру:"Покачай-ка!"

И поймает рыбку (Чайка).

Птица эта небольшая,

Целый день она летает –

Не желает приземлиться,

И на ветки не садится.

Выше леса, выше крыш –

Всех быстрей летает … (Стриж)

Курлычут громко, высоко,

Летают долго, далеко,

Красиво в небе воспаряют,

И как скажи, их называют? (Журавли)

Сб: Вы и с таким сложным заданием справились! Молодцы!

В: Ребята, а знаете ли вы какие профессии связаны с лесом? (лесник, лесничий). Лес - творение человеческих рук. Его растят, берегут, за ним ухаживают. Лесничий возглавляет и обеспечивает охрану лесов от пожаров и охрану от лесонарушений, руководит тушением лесных пожаров, Лесник выполняет мероприятия по предупреждению, обнаружению и тушению лесных пожаров, Лесник проверяет документы на право охоты и вырубку деревьев.

Сб: Ребята, а как вы думаете каким должен быть работник леса(сильным, здоровым). А чтобы быть сильным и здоровым человеку нужно делать ежедневную зарядку, и я вас приглашаю вместе со мной немного отдохнуть.

Флешмоб (зарядка «Кукутики»)

Сб: хорошо позанимались, а теперь нам пора продолжать!

В: Ребятам, раз мы отмечаем день леса, то давайте поговорим о деревьях, какие деревья вы знаете? А какие деревья растут на территории нашего детского сада? Сейчас мы поиграем в игру которая называется «Я начну, а ты продолжи»

У дуба желуди, а у сосны (шишки)

- Береза кудрявая, а сосна (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны (иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

В: Ребята, а как назвать одним словом животных, которые живут в лесу? (дикие) а каких диких лесных животных вы знаете? Следующая игра называется «Загадки про животных»

Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе. (белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

4: Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает? (заяц)

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

6. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

В: вот и подошла к концу наша викторина, сейчас Стричок-боровичок подведет итоги. (считают фишки –правильные ответы, поздравляют всех команд).

Сб: Какие вы молодцы ребятам, все знаете о моем лесе! Уважили старика, порадовали. А вот знаете ли вы, какую пользу приносит лес человеку? (выслушивает ответы детей).

В: ребята я предлагаю вам нарисовать свои лес. (дети рисуют дерево и создают коллективную работу)

Сб: Так мне у вас понравилось, что жаль прощаться, но мой лес ждет меня. До свидания ребята, до скорых встреч, жду вас у себя в гостях в лесу!

В: до свидания, Старичок-боровичок! А мы ребятам давайте всегда будем беречь и любить нашу природу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa_st_gr.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного мероприятия, посвященного Международному Дню леса (старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Расширить знания о зимующих и перелетных птицах;

2. Развивать интерес к родному краю.

3. Закреплять знания правильного поведения в природе.

4. Закрепить знания грибов, диких животных, деревьев.

Оборудование: ИКТ технологии, Эмблемы для каждой команды, фишки-награды, тарелочки для наград, фонограмма музыки «В мире животных», фонограмма Кукутики «Зарядка».

Ход мероприятия

Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.

В: Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса.

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий.

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.

В: Здравствуйте, ребята и наши гости, мы рады поприветствовать вас в нашем зале, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Международный день леса, который празднуется 21 марта. Ребята, а вы были в лесу? Каким бывает лес, в какое время года вы там бывали, что интересного видели? А какие бывают леса?

(звучит сказочная музыка входит Старичок-боровичок»)

Сб: Здравствуйте, я Старичок-боровичок, а вы не подскажите куда я попал?

В: Здравствуйте уважаемый Старичок-боровичок, вы пришли в гости в детский сад, и сегодня мы с ребятами будем отмечать Международный день леса, и приглашаем вас отметить его с нами.

Сб: День леса? Это ведь мой любимый праздник, лес - мой дом, там я живу и охраняю его от невоспитанных людей, которые не знают, как нужно вести себя в лесу, а вы ребята знаете правила поведения в лесу? (ответы детей).

Сб: А мне вот хочется проверить, как хорошо вы знаете эти правила. Сейчас я буду показывать вам знаки, обозначающие правила поведения в лесу, а вы должны будете мне сказать, что они значат. (на доске демонстрируются знаки, уточнить что для ответа нужно поднимать руку и не выкрикивать, дедушка уже старый ничего не поймет).

Сб: Здорово! Все правила знаете, удивили меня!

ВСтаричок-боровичок, это еще не все, наши ребята много знают о лесе, а чтобы это проверить давайте мы с ребятами сыграем в викторину, а вы будете нашим жюри и за каждый правильный ответ будете вручать ребятам вот эти елочки. Согласны?

Сб: Согласен! (присаживается за стол).

В: У нас 3 команды, команда зеленых листочком, желтых листочков и красных листочков. Каждой команде мы будем по очереди задавать вопросы, а они должны будут на них отвечать, за каждый правильный ответ Сб будет вручать вам елочки, главное правило, это не выкрикивать и не подсказывать другим командам. Ну, что начнем?

В: Ребята, скажите, а вы когда-нибудь собирали грибы? А какие грибы вы знаете? Где они растут? (ответы детей). Итак, первое задание для вас «Назови грибы».

«Назови грибы»

1. Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

2. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (подберезовик)

3. Белая панамка,

Бледная. (поганка)

4. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (маслята).

5. Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)

6. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Сб: Дааа…грибы вы хорошо знаете! А птицы? Что вы знаете про птиц?

В: Ребята, скажите мне как называются птицы, которые зимуют в теплых краях? (перелетные, а почему птицы улетают? (из-за еды) а знаете ли вы, как называется птица, которая весной прилетает самой первой? (грач).

Размером грач с ворону, но более стройный и узкокрылый, с более длинным хвостом. У старых (годовалых и старше) грачей на «лице» белесое пятно, образующееся на месте выпадения перьев вокруг клюва. Этим старые грачи отличаются от черных ворон. грачи — вестники весны. Еще во многих местах лежит снег, еще нередки ночные заморозки, но они все-таки прилетели. Не много птиц отважится появиться в это время. А грачи отваживаются. А теперь давайте проверим каких еще птиц-вестников весны вы знаете.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня (Скворец)

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

На волнах морей и рек

Ей не страшен ветра бег -

Крикнет ветру:"Покачай-ка!"

И поймает рыбку (Чайка).

Птица эта небольшая,

Целый день она летает –

Не желает приземлиться,

И на ветки не садится.

Выше леса, выше крыш –

Всех быстрей летает … (Стриж)

Курлычут громко, высоко,

Летают долго, далеко,

Красиво в небе воспаряют,

И как скажи, их называют? (Журавли)

Сб: Вы и с таким сложным заданием справились! Молодцы!

В: Ребята, а знаете ли вы какие профессии связаны с лесом? (лесник, лесничий). Лес - творение человеческих рук. Его растят, берегут, за ним ухаживают. Лесничий возглавляет и обеспечивает охрану лесов от пожаров и охрану от лесонарушений, руководит тушением лесных пожаров, Лесник выполняет мероприятия по предупреждению, обнаружению и тушению лесных пожаров, Лесник проверяет документы на право охоты и вырубку деревьев.

Сб: Ребята, а как вы думаете каким должен быть работник леса(сильным, здоровым). А чтобы быть сильным и здоровым человеку нужно делать ежедневную зарядку, и я вас приглашаю вместе со мной немного отдохнуть.

Флешмоб (зарядка «Кукутики»)

Сб: хорошо позанимались, а теперь нам пора продолжать!

В: Ребятам, раз мы отмечаем день леса, то давайте поговорим о деревьях, какие деревья вы знаете? А какие деревья растут на территории нашего детского сада? Сейчас мы поиграем в игру которая называется «Я начну, а ты продолжи»

У дуба желуди, а у сосны (шишки)

- Береза кудрявая, а сосна (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны (иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

В: Ребята, а как назвать одним словом животных, которые живут в лесу? (дикие) а каких диких лесных животных вы знаете? Следующая игра называется «Загадки про животных»

Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе. (белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

4: Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает? (заяц)

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

6. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

В: вот и подошла к концу наша викторина, сейчас Стричок-боровичок подведет итоги. (считают фишки –правильные ответы, поздравляют всех команд).

Сб: Какие вы молодцы ребятам, все знаете о моем лесе! Уважили старика, порадовали. А вот знаете ли вы, какую пользу приносит лес человеку? (выслушивает ответы детей).

В: ребята я предлагаю вам нарисовать свои лес. (дети рисуют дерево и создают коллективную работу)

Сб: Так мне у вас понравилось, что жаль прощаться, но мой лес ждет меня. До свидания ребята, до скорых встреч, жду вас у себя в гостях в лесу!

В: до свидания, Старичок-боровичок! А мы ребятам давайте всегда будем беречь и любить нашу природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие, посвященное Международному Дню семьи

Задачи:- знакомство детей с бытом, культурой, трудом коренных народов Севера;- знакомство с природными условиями родного края;-развитие кругозора детей;- развитие мышления, речи, воображения, тв...

Мероприятие, посвященное международному дню родного языка

Цели и задачи: Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.Оборудование: интерактивная доска, компьютер.Интегра...

План мероприятий, посвященных « Международному дню защиты детей»

План мероприятий, посвященных « Международному дню защиты детей»...

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню.

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню....

Фотоотчёт экологических мероприятий, посвященных Международному дню леса, в МАДОУ «Детский сад «Ромашка» с 14.03.22г – 19.03.22г.

21 марта - отмечается Международный день леса.Лес — это легкие нашей планеты. О важности сохранения лесного богатства часто говорят, и не случайно появился Международный день...