Конспект НОД для детей с ЗПР среднего возраста. Тема: «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левашова Наталья Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей с ЗПР среднего возраста.

Тема: «Виды транспорта»

 с использованием здоровье сберегающих технологий

Цель:

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 
 

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. 
  2. Познавательное развитие: Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 
  3. Речевое развитие: Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 
  4. Художественно-эстетическое: как машины служат человеку. Новые впечатления.
  5. Физическое: развитие двигательного опыта.
     

 

Предварительная работа: 
- Наблюдения за проезжающим транспортом 
- Подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор» 
- Д/Игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

- Продуктивные виды деятельности по данной теме 
- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».
- Пальчиковая гимнастика.
 

Оборудование: Почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский. Фонограмма- Летят самолёты. Фланелеграф. Лодочки, сделанные своими руками.


 

Ход занятия: 

 

I Вводная часть.

 

Организационный момент

Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: «  Дети,   сегодня пришло письмо: 
Интересно, от кого письмо?» (читает) Детям гр. «Василек» детского сада города Санкт-Петербурга, ул. Ж.Егоровой дом 5. Откуда: деревня Простоквашино.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось…..»

 

II Основная часть.


Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине)

А вот на какой давайте отгадаем.  На столе стоят 2 машины накрытые салфетками.

Читает:

 

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой

Знаешь, мощный я какой?

Грузы я возить привык

Знаешь кто я? (Грузовик)

 

Воспитатель: Молодцы. Открываем салфетку.

 

А это какая машина? Послушайте и отгадайте

 

Я блестящая такая

и конечно легковая

по дороге мчусь стрелой

не угнаться вам за мной

у меня есть руль и шины

как зовут меня? (Машина)

 

Открывает салфетку под ней легковой, грузовой  автомобили.

 

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит: назовите сходства и отличия.

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются эти транспортные средства:

Это какая автомашина? – ответ детей: грузовая

А это какая?-  ответ детей: легковая. 
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; 
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей; 
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; 
- кто управляет транспортным средством? (водитель); 
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). 

- скажите где, по чему ездят эти транспортные средства?  (по земле); 

Какой это вид транспорта? Мы можем сказать что он наземный?

 

Игра.

воспитатель: Ребята, здесь вы видите разрезные картинки. давайте соберем из них машины. (на углу стола-разрезные картинки)


 

Умнички. Все знаете. Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем:

 

 

 

Слова с движениями

 

  Би – би – би -                      (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок

  Гудит машина,                          другой

  Тук-тук-тук

  Мотор стучит,                              ритмично хлопают в ладоши

Едем, едем, едем, едем-

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:                           потирают ладошки

Шу – шу – шу -

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.                              Ритмично вертят руками

Та-та-та-

Вперед спешат.

 

Хорошо. Отдохнули.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще нам пишет Печкин?   Достаю письмо и читаю.

«Ребятки, Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите мне разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин». 
 

Воспитатель: Поможем Печкину разобраться? Давайте пройдем к фланелеграфу. .

Педагог усаживает детей перед  фланелеграфом. 


Воспитатель:-  Мы с вами уже сказали, что если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. 

- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, что ему делать? На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. 

 - А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (он может полететь)

На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет воздушные виды транспорта, дети называют) Все, что передвигается  по воздуху – называется воздушными видами транспорта. 

Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем. Сейчас вы превратитесь в летчиков. Подходите к Наталье Ивановне.

Воспитатель: «Заводите моторчики сейчас полетим»

Физминутка

Полетели на самолетах (Под музыку).

 

Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, на каких видах транспорта передвигался Печкин?

Ответы детей:наземный водный воздушный

 Воспитатель: А сейчас мы объединимся  в три группы – по 2 человека (Соня Семен, Глеб Катя, Макар Т. Макар Г.)

 

На столе разложены картинки с разными видами транспорта. 
Воспитатель:

1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставят их на фланелеграф под эмблемой автомобиля. 
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и также выкладывает под эмблемой лодки.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и выкладывает под эмблемой самолета.

Дети классифицируют картинки по группам.

 

Воспитатель: хорошо. Справились с заданием.

 

III Заключительная часть.

 

Воспитатель. Вы сегодня такие молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли Печкину разобраться с вопросами о том, на каком виде транспорта можно перевезти строительные грузы, какие  виды транспорта бывают. Давайте сложим эти картинки и отправим их по почте Печкину. Сегодня  я зайду  на почту после работы и отправлю это письмо. (Дети складывают картинки в конверт)

Давайте еще поиграем:

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет, автобус, пароход и самолет,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять автомашин мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

Итог занятия:

Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы играть чаще?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_s_zpr_srednyaya_gruppa.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121

комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей с ЗПР среднего с возраста.

Тема: «Виды транспорта»

 с использованием здоровье сберегающих технологий

                                                                             Выполнил воспитатель:                                                                                                                                    Левашова Наталья Ивановна

                 

Санкт-Петербург

2021год

Цель:

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. 
  2. Познавательное развитие: Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 
  3. Речевое развитие: Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 
  4. Художественно-эстетическое: как машины служат человеку. Новые впечатления.
  5. Физическое: развитие двигательного опыта.

Предварительная работа: 
- Наблюдения за проезжающим транспортом 
- Подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор» 
- Д/Игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».

- Продуктивные виды деятельности по данной теме 
- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».
- Пальчиковая гимнастика.

Оборудование: Почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский. Фонограмма- Летят самолёты. Фланелеграф. Лодочки, сделанные своими руками.


Ход занятия: 

I Вводная часть.

Организационный момент

Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: «  Дети,   сегодня пришло письмо: 
Интересно, от кого письмо?» (читает) Детям гр. «Василек» детского сада города Санкт-Петербурга, ул. Ж.Егоровой дом 5. Откуда: деревня Простоквашино.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось…..»

II Основная часть.


Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине)

А вот на какой давайте отгадаем.  На столе стоят 2 машины накрытые салфетками.

Читает:

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой

Знаешь, мощный я какой?

Грузы я возить привык

Знаешь кто я? (Грузовик) 

Воспитатель: Молодцы. Открываем салфетку.

А это какая машина? Послушайте и отгадайте

Я блестящая такая

и конечно легковая

по дороге мчусь стрелой

не угнаться вам за мной

у меня есть руль и шины

как зовут меня? (Машина)

Открывает салфетку под ней легковой, грузовой  автомобили.

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит: назовите сходства и отличия.

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются эти транспортные средства:

Это какая автомашина? – ответ детей: грузовая

А это какая?-  ответ детей: легковая. 
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; 
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей; 
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; 
- кто управляет транспортным средством? (водитель); 
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). 

- скажите где, по чему ездят эти транспортные средства?  (по земле); 

Какой это вид транспорта? Мы можем сказать что он наземный?

Игра. 

воспитатель: Ребята, здесь вы видите разрезные картинки. давайте соберем из них машины. (на углу стола-разрезные картинки)


Умнички. Все знаете. Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем:

Слова с движениями

  Би – би – би -                      (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок

  Гудит машина,                          другой

  Тук-тук-тук

  Мотор стучит,                              ритмично хлопают в ладоши

Едем, едем, едем, едем-

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:                           потирают ладошки

Шу – шу – шу -

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.                              Ритмично вертят руками

Та-та-та-

Вперед спешат.

Хорошо. Отдохнули.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще нам пишет Печкин?   Достаю письмо и читаю.

«Ребятки, Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите мне разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин». 

Воспитатель: Поможем Печкину разобраться? Давайте пройдем к фланелеграфу. .

Педагог усаживает детей перед  фланелеграфом. 


Воспитатель:-  Мы с вами уже сказали, что если транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. 

- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, что ему делать? На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. 

 - А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (он может полететь)

На чем он сможет перебраться? какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет воздушные виды транспорта, дети называют) Все, что передвигается  по воздуху – называется воздушными видами транспорта. 

Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем. Сейчас вы превратитесь в летчиков. Подходите к Наталье Ивановне.

Воспитатель: «Заводите моторчики сейчас полетим»

Физминутка

Полетели на самолетах (Под музыку).

Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, на каких видах транспорта передвигался Печкин?

Ответы детей:наземный водный воздушный

 Воспитатель: А сейчас мы объединимся  в три группы – по 2 человека (Соня Семен, Глеб Катя, Макар Т. Макар Г.)

На столе разложены картинки с разными видами транспорта. 
Воспитатель:

1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставят их на фланелеграф под эмблемой автомобиля. 
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и также выкладывает под эмблемой лодки.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и выкладывает под эмблемой самолета.

Дети классифицируют картинки по группам.

Воспитатель: хорошо. Справились с заданием.

III Заключительная часть.

Воспитатель. Вы сегодня такие молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Помогли Печкину разобраться с вопросами о том, на каком виде транспорта можно перевезти строительные грузы, какие  виды транспорта бывают. Давайте сложим эти картинки и отправим их по почте Печкину. Сегодня  я зайду  на почту после работы и отправлю это письмо. (Дети складывают картинки в конверт)

Давайте еще поиграем:

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет, автобус, пароход и самолет,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять автомашин мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

Итог занятия: 

Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть сегодня? А что понравилось больше всего? В какую игру вы хотели бы играть чаще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему: " Виды транспорта".

Цель: познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями....

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»

Конспект  занятия  для детей 4-5 лет на тему:«Виды транспорта»                                    ...

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»

Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление....

Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...

Конспект НОД для детей старшего возраста на тему "Воздушный транспорт"

Конспект НОД для детей старшего возраста на тему "Воздушный транспорт"...