Педагогическое мероприятие "Удивительное рядом"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Сосновских Дарья Владимировна

Открытое педагогическое мероприятие «Удивительное рядом» (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_ryadom.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Открытое педагогическое мероприятие «Удивительное рядом» (старшая группа).

Выполнила: воспитатель

Сосновских Дарья Владимировна

Туран 2022

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Обучающие:  Дать элементарное понятие  о воздухе, о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни. 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: 

Наглядный: показ способов действия;

Словарный: беседа, обсуждение, диалоги, пояснение;

Практический: экспериментирование.

Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, посылка от Незнайки, полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, мыльные пузыри, музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется –Доброе утро!

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес видео-письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас посмотрим.

(На телевизоре появляется Незнайка): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте откроем посылку и посмотрим , что в ней лежит.

(открывает посылку, трясет ее, удивляется, что в ней ничего нет)

Посмотрите, тут на крышке что-то написано, а понятно, это загадка. Слушайте внимательно, чтобы быстро ее отгадать.

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Воспитатель: Что же нам пристал Незнайка?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Значит мы должны собрать информацию для Незнайки о воздухе.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в наше путешествие на виде транспорта, в котором обязательно нужен воздух. Как вы думаете, что же это за транспорт? (Показывает картинку воздушного шара.)

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Демонстрация на ТВ)

На большом воздушном шаре

Туран родной мы пролетаем.

Шар - он круглый как земля.

Где живем и ты и я.

Вот я  вижу нужную нам поляну, нужно спуститься.

(подходят к столам, одевают фартуки для экспериментирования)

Ребята, посмотрите это не просто поляна, а самая настоящая научная лаборатория.

И сегодня мы с вами по просьбе Незнайки поговорим о воздухе как, настоящие ученые - исследователи. В нашей лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно и внимательно.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: А раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А, можем мы воздух ощутить руками, потрогать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проведем опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух?

Дети: Да.

(Подходят к первому столу)

Опыт №1: Поймай воздух- невидимку полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают) Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух- невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы: - Что внутри пакета? (воздух)- На что похож мешок? (на подушку, шар)- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха),

Вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух- невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать?

(Воспитатель прикрепляет на мольберт 1 значок «Воздух невидимый»)

Дети: Да.

(подходят к следующему столу)

Опыт № 2: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочки в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки?

Дети: Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки.

Вывод:  Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

(Берет значок)

Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями. Игра с мыльными пузырями. Дети произвольно пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)Что находится внутри мыльных пузырей (Воздух)

Вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки. Пузыри наполнены легким воздухом. Дети, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

(Берет значок)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Дети: Без запаха.

Вывод: Чистый воздух- без вкуса и запаха, но запахи воздух может переносить, например, если  мама дома готовит ужин, то дом наполняется вкусными запахами.

(Берет значок)

Опыт №3: Слышим воздух.

Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята?

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель: Правильно.  Попробуйте в них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью чего звучат инструменты? (С помощью воздуха). Одинаковый звук получается когда вы играете на музыкальных инструментах? (Нет)

Вывод: Воздух переносит звуки и  может звучать по- разному.

(Берет значок прикрепляет на мольберт)

Воспитатель: А как в природе мы слышим воздух?

Дети: Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха:  свист, шелест листвы, или лай собаки.

Вывод: Ветер- это движение воздуха.

(Берет значок прикрепляет на мольберт)

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, и сделали много выводов. Значки, которые мы нашли в лаборатории, мы отправим Незнайке, а теперь нам можно возвращаться обратно в сад.

Воспитатель: Мы отправляемся в детский сад.

На большом воздушном шаре

В сад обратно прилетаем

Шар воздушный как земля

Где живем и ты и я.

Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опят вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей). А мне понравились вы, и понравилось работать с вами. Вы молодцы! Спасибо вам большое, за то что вы хорошо работали, я хочу подарить вам вот такие свистки на память о нашем занятии!  И не забывайте, что удивительное – всегда рядом! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"

Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...

Педагогический проект "С мамой рядом хорошо"

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо  воспитывать у ребенка любовь к р...

Педагогическое мероприятие "Удивительное рядом"

В нашем современном и очень непростом мире сложно удивляться. Но вопреки этому утверждению, нужно обязательно суметь в чем то самом обычном рассмотреть необычное. Увидеть удивительное рядом...

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»

Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо» по технологии М.Н. Поповой....

Педагогический проект "Неизведанное рядом"

Проведённое диагностическое обследование в группе компенсирующей направленности в начале учебного года  показало очень низкий уровень знаний детей по познавательному развитию.  Познавательны...

Педагогический проект "Логопед рядом"

На протяжении двух лет успешно реализовывался проект «Логопед рядом» - как новая форма взаимодействия Учреждения с социумом.В рамках данного проекта в дошкольном учреждении функционировала...

Выступление на педагогическом совете Совместная работа воспитателя и специалистов в ДОУ "Не рядом, а вместе!"

В современном дошкольном учреждении задачи воспитания и обучения (воспитательная, образовательная, развивающая, корректирующая) не под силу одному из участников учебно-воспитательного процесса. Конечн...