"Такая разная одежда."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демко Наталья Сергеевна
                                Такая разная одежда.
Цель:Создать условия для формирования представлений детей об одежде.
Задачи:
-  Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений .
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.
Методы и приемы:_Нагдядный, словесный, игровой, практически
Ход занятия.
1. - какое сейчас время года? (весна)
- Правильно. На улице весна но ещё холодно  и мы ходим в тёплой одежде? 
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. 
И она одета в летнию одежду. 
Посмотрите у неё картинки и просит нас помочь разобраться какую одежду нужно носить зимой а какую летом?
Ребята посмотрите что это нарисовано на картинках? (правильно одежда)
- Смотрите ребята , у Маши 2 шкафа , в один мы положим зимнию одежду а в другой летнию. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя одежда, солнышко – летние.
Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают  картинку и прикрепляют их на место)
2. Игра назови ласково.
Футболка, брюки,майка, юбка,штаны, рубашка,шорты,носки,кофта,жилетка,шапка,куртка,шарф,платье,сарафан,сандали,туфли,сапоги,красовки.
3.Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Создать условия для формирования представлений детей об одежде
4.Ребята а где же шьют одежду и кто её шьёт? (на швейной фабрике,швеи)
Ребята а  из чего же шьют одежду?(из ткани)
5.Довайте мы свами рассмотрим образцы ткани.
Посмотрите ткань состоит из множества маленьких ниточек соеденённых в месте.
Потрогайте какая разная на ощюпь ткань.
Ребята а попробуйте подуть через ткань.( ткань пропускает воздух)
6.Эксперементирование с тканью.
Намыкает не намыкает.
7.Фокус с фламастерами.
8.Рисуем на ткани.
9. Рефлексия "Волшебный мешочек"