Экспериментирование с водой. "В гостях у Феи воды".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Денисова Елена Раисовна

Вторая младшая группа. 

Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого,  выполнять словесные указания.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная, льётся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_s_vodoy.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 109   НЕВСКОГО РАЙОНА

Сценарий НОД

во второй младшей группе девочек

Экспериментирование во второй младшей группе с водой.

Тема: «В гостях у Феи Воды»

Воспитатель: Денисова

Елена

Раисовна

Санкт – Петербург

2022

Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого,  выполнять словесные указания.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная, льётся.

Образовательная среда: стаканчики по количеству детей, сухой растворимый чай, тарелочки по количеству детей, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей, водяные мельницы по количеству детей, кукурузный крахмал.

Ожидаемый результат:

- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

1.Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: Девочки, вы любите волшебство?

Тогда я приглашаю вас в волшебную страну, вы узнаете много интересного. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в волшебной стране окажусь.

Воспитатель: Я Фея воды, приветствую вас в волшебной стране.

- отгадайте загадку:

«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»

(ответы)

- Правильно, вода, а вы бы хотели узнать, какие чудеса происходят с водой?

- Ответы детей

Воспитатель: тогда я вас приглашаю.  

 1: «Прозрачная вода»

Воспитатель: девочки, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная.  Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся первому волшебству. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебного порошка (кукурузный крахмал), добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, белого. Теперь вы мне покажите превращение. Что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже белая. Девочки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить? (ответы детей).

- Если дети затрудняются ответить. То сама предлагаю положить ложку и проверить: «Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.

А теперь еще одно волшебство.

2.  «Разноцветная вода».

Воспитатель: Теперь  второе волшебство «Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками

(по количеству детей)).

На крышках в банки заранее наносится краска. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой».

-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).

- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.

В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).

- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.

Рассказ капельки.

3. «Сильная вода»

Воспитатель:

Я приглашаю вас на другое чудо. А вы знаете, что вода может заставить работать другие предметы?  

Показываю водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Дети берут стаканчики с водой и льют воду в воронку на лопасти мельницы. Что мы видим? Почему мельница движется? Что её приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу. 

Опыт 4: «Волшебный порошок».

Воспитатель: Посмотрите, у нас стоят стаканчики.

- Как вы думаете с чем? Правильно с водой.

- Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет? Ответы детей.

- Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

- Сейчас мы научимся еще одному волшебству, вода приобретет запах. Проверим?

- Посмотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стакан с водой и размешиваем.

Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Ответы детей.

- Правильно, вода приобрела у нас запах.

Что произошло еще с водой? Ответы детей.

- Получилось волшебство?

Рефлексия.

Воспитатель: Девочки наша волшебная страна уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.

Вам понравилось сегодня в волшебной стране? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

сценарий развлечения на воде "В гостях у голубой воды"

сценарий развлечения на воде " вгостях у голубой воды"...

Экспериментирование с водой в старшей группе "Свойства воды"

Закреплять знания о воде, развивать познавательный интерес, развивать наблюдательность .способность сравнивать, сопоставлять,делать выводы....