Краткосрочный проект во средней группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!…»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данная методическая разработка поможет спланировать работу над проектом,посвященный международному дню Воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 435.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
во средней группе
«Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!…»
Авторы:
Воспитатели:
Антипова А.М.,
Плужникова О.Б.
Санкт-Петербург
2022г.
Актуальность проекта: В нашем веке проблема использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых острых как в России, так и в о всём мире. Очень важно научиться изучать, наблюдать, понимать природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.
Цель проекта:
• Расширение знаний о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов.
• Воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта:
• Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмах.
• Познакомить детей с основными свойствами воды, путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
• Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
• Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, познавательный.
Участники:
Дети, воспитатели, родители.
Тип проекта:
познавательный.
Вид проекта:
групповой.
Срок реализации:
одна неделя (с 21 по 25 марта 2022 года);
Продукты проекта:
- Выставка рисунков и аппликаций.
- Методическая разработка – лэпбук «Вода».
- Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».
- Фото-отчет «Мы- исследователи».
Реализация проекта:
Дни недели | Цели деятельности педагога | Виды детской деятельности | Содержание совместной деятельности |
Понедельник | Формировать бережное отношение к воде, а также знакомство и закрепление свойств о воде. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. | Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная | -Просмотр видео «Круговорот воды в природе». -Чтение художественной литературы: стихи по теме. -НОД «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Вода наш друг». -Беседа с родителями «Знакомство с проектом». |
Вторник | Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе. | Игровая, познавательная, продуктивная, изобразительная, коммуникативная | - НОД «Познавательное развитие» с использованием презентации «Путешествие капельки» -Работа в художественном уголке: раскрашивание картинок про капельку, (вырезание и раскрашивание капелек) -Совместная работа над созданием лэпбука. |
Среда | Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Расширить знания детей о воде и её свойствах. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». | Коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная. | -Наблюдение - эксперимент: «Как лед превращается в воду»: Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду. -НОД аппликация «Сосульки». -Совместная работа над созданием лэпбука. -Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Перепрыгни лужицу». |
Четверг | Продолжать формирование представления детей о воде, важности воды для всех живых организмов. Развивать любознательность и познавательную активность детей. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная. | -НОД «Кто живет в воде и у воды». -Ознакомление с художественной литературой. Разучивание стихотворения: «Вода — основа жизни на Земле, -Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Перепрыгни лужицу». |
Пятница | Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находиться, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). | Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная. | -Завершение совместной работы над созданием лэпбука и его презентация. - Наблюдение - эксперимент: «Изготовление цветных льдинок». |
- Мне нравится (1)