Краткосрочный проект во средней группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!…»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Антипова Анна Михайловна

Данная методическая разработка поможет спланировать работу над проектом,посвященный международному дню Воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx435.47 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

во средней группе

«Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!…»

https://simdou88.crimea-school.ru/sites/default/files/images/25434188_0.png

Авторы:

Воспитатели:

Антипова А.М.,

Плужникова О.Б.

Санкт-Петербург

2022г.

Актуальность проекта: В нашем веке проблема использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых острых как в России, так и в о всём мире. Очень важно научиться изучать, наблюдать, понимать природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.

   Цель проекта:

• Расширение знаний о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов.

• Воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.

   Задачи проекта:

• Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмах.

• Познакомить детей с основными свойствами воды, путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

• Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

• Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

   Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, познавательный.

   Участники:

Дети, воспитатели, родители.

  Тип проекта:

познавательный.

  Вид проекта:

групповой.      

   

  Срок реализации:

одна неделя (с 21 по 25 марта 2022 года);

 Продукты проекта:

  • Выставка рисунков и аппликаций.
  • Методическая разработка – лэпбук «Вода».
  • Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».
  • Фото-отчет «Мы- исследователи».

Реализация проекта:

Дни недели

Цели деятельности

педагога

Виды детской

деятельности

Содержание

совместной

деятельности

Понедельник

Формировать бережное отношение к воде, а также знакомство и закрепление свойств о воде.

Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.

Игровая,

познавательная,

продуктивная,

коммуникативная

-Просмотр видео «Круговорот воды в природе».

-Чтение художественной литературы: стихи по теме.

-НОД «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Вода наш друг».

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Вторник

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе.

Игровая,

познавательная,

продуктивная, изобразительная,

коммуникативная

- НОД «Познавательное развитие» с использованием презентации «Путешествие капельки»

-Работа в художественном уголке: раскрашивание картинок про капельку, (вырезание и раскрашивание капелек)

-Совместная работа над созданием лэпбука.

Среда

Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 

Расширить знания детей о воде и её свойствах.

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома».

Коммуникативная,

игровая,

продуктивная,

двигательная.

-Наблюдение - эксперимент: «Как лед превращается в воду»:

Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

-НОД аппликация «Сосульки».

-Совместная работа над созданием лэпбука.

-Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Перепрыгни лужицу».

Четверг

Продолжать формирование представления детей о воде, важности воды для всех живых организмов.

Развивать любознательность и познавательную активность детей. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Игровая,

коммуникативная,

двигательная,

познавательная.

-НОД «Кто живет в воде и у воды».

-Ознакомление с художественной литературой. Разучивание стихотворения:

«Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!»

-Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Перепрыгни лужицу».

Пятница

Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находиться, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Игровая,

коммуникативная,

изобразительная,

познавательная.

-Завершение совместной работы над созданием лэпбука и его презентация.

- Наблюдение - эксперимент: «Изготовление цветных льдинок».