Проект Познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Волшебные песчинки»
проект по окружающему миру

Юркова Марина Григорьевна

Не для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Песок – это природный материал, который любят дети и взрослые. Каждый человек, соприкасаясь с песком, интуитивно чувствует, что песок обладает целебными свойствами. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Иногда ребенок не может выразить словами, что его беспокоит, и как взрослым понять, что происходит в душе ребенка? Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Проект

Познавательно-исследовательской деятельности

с детьми раннего дошкольного возраста

«Волшебные песчинки»

Как нарисовать детскую площадку карандашом. Практичные идеи для песочницы  своими руками. Какой сюрприз у меня

Подготовила: воспитатель Юркова М.Г.

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта:

  1. по количеству участников: групповой.
  2. по содержанию: интегративный.
  3. по продолжительности: краткосрочный (01.12.2021 – 30.12.2021).
  4. по характеру содержания: познавательно-игровой (комбинированный).
  5. по доминирующему виду: ребенок и природа.

Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста детского сада, воспитатели. 

1.   Целеполагание

Актуальность

Не для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Песок – это природный материал, который любят дети и взрослые. Каждый человек, соприкасаясь с песком, интуитивно чувствует, что песок обладает целебными свойствами. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Иногда ребенок не может выразить словами, что его беспокоит, и как взрослым понять, что происходит в душе ребенка? Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игре с песком.

Задачи:

  1. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.
  2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
  3. Вызвать интерес детей к окружающему миру, к результату своей деятельности.
  4. Воспитывать чувства удовлетворения от продукта деятельности.
  5. Привлечь родителей воспитанников к совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  1. У детей сформированы элементарные исследовательские умения.
  2. Развиты познавательные способности в играх с песком, тактильно-кинетические чувства и мелкая моторика рук, коммуникативные навыки.
  3. У детей вызван интерес к окружающему миру, к результату своей деятельности.
  4. Воспитаны чувства удовлетворения от продукта деятельности.
  5. Родители воспитанников привлечены к совместной опытно-экспериментальной деятельности.

II Разработка проекта

  1. Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение  

месяца.

  1. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям) в изготовлении книжки с загадками, стихами, пословицами и поговорками о песке: Тихомировой Т.А., Мироновой О.В.
  2. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
  3. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры  на данную тему.
  4. Подготовить перспективный план работы по проекту.
  5. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
  6. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта.
  7. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта.

III Выполнение проекта

Перспективный план работы с детьми

1-3 декабря

  1. Беседа «Удивительный песок»
  2. Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»
  3. Чтение М. Ершова «Hа песке рисунок мой»
  4. Дидактическое упражнение «Чей след?»
  5. Игровая ситуация «Волшебные песчинки»

6-10 декабря

  1. Беседа «Правила безопасного поведения в песочнице»  
  2. Игра-эксперимент «Мокрый и сухой песок»
  3. Чтение Е. Ярышевская «Я не ем, я не сплю, я куличики леплю…»
  4. Игровая ситуация «Куличики для куклы Кати»
  5. Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок?»

13-17 декабря

  1. Беседа «Кому нужен песок?»
  2. Игра-эксперимент «Удержи песок в ладошке»
  3. Чтение И. Финк «Песочница»
  4. Дидактическая игра «Песочная кулинария»
  5. Игровая ситуация «Фантазии на песке»

20-24 декабря

  1. Беседа «Как человек использует песок»
  2. Игра – эксперимент «Водопад из песка»
  3. Чтение потешек, загадок, сказок о песке.
  4. Лепка «Замок из песка»
  5. Дидактическое упражнение «Найди игрушку»

27-30 декабря

  1. Чтение В. Гвоздев «Раз, совочек! Два, совочек!»
  2. Рисование на песке «Баранки – калачи», «Солнышко».
  3. Дидактическая игра «Спрячь игрушки»
  4. Музыкальная релаксация «Шум песка»
  5. Лепка «Пироги для мамочки»

Перспективный план работы с родителями (законными представителями)

1-3 декабря

Консультации для родителей «Волшебный песок»

Воспитатель

Оформление книжки «Волшебный песок» с загадками, стихами, пословицами и поговорками о песке

Тихомирова Т.А.

Миронова О.В.

6-10 декабря

Консультации для родителей «Песочная терапия с детьми раннего возраста»

Воспитатель

13-17 декабря

Папка – передвижка «Игры с песком».

Воспитатель

20-24 декабря

Буклет для родителей «Игры с песком»

Воспитатель

27-30 декабря

Фотовыставка «Пусть не сердятся родители, что испачкались строители»

Воспитатель

IV Подведение итогов проекта.

Презентация проекта

  1. Фотовыставка «Пусть не сердятся родители, что испачкались строители»
  2. Выставки детских работ «Пироги для мамочки», «Куличики для куклы Кати»
  3. Создание книжки «Волшебный песок» с загадками, стихами, пословицами и поговорками о песке.

Определение задач для новых проектов:

1.        Познакомить детей со свойствами воды.

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект игровой ситуации

по познавательному развитию

в 1 группе раннего возраста на тему:

«Волшебные песчинки»

Почему детей так тянет в песочницу

Составила: воспитатель Юркова М.Г.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

  1. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
  2. Дать элементарные представления о свойствах песка: сыпучий, теплый, сухой, мокрый, состоит из песчинок.
  3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
  4. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Уточнить и закрепить правила безопасной игры с песком.

Средства: песок, совочки по количеству детей, поднос, емкость для песка, лейка с водой, игрушки-животные по количеству детей, ситечки, мельница, влажные салфетки.

Способы: Мотивация, повторение правил игры с песком, опыт «Сыпучий песок», опыт «Мокрый песок», дидактическая игра «Следы на песке», рефлексия.

Ход ООД:

  1. Мотивация.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это стучится к нам, ребята?

Воспитатель открывает дверь, заносит игрушечного мишку с ведерком с песком и совочками..

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка-топтышка и принес нам ведерко с песком и совочки. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Мишка-топтышка

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: Мишка-топтышка, а почему ты такой грустный?

Мишка-топтышка: На улице зима, все мои друзья медведи давно спят в берлогах, и мне не с кем играть… Я так люблю играть в песок, вот и пришел к вам в детский сад, может быть ребята со мной поиграют?

Воспитатель: Ребятки, поможем Мишке-топтышке, поиграем с ним?

Дети: Да!

Воспитатель насыпает из ведерка горкой песок разной величины.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно, это песок, давайте расскажем правила игры с песком.

  1. Повторение правил игры с песком.

Воспитатель: Ребята, песок можно кидать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А глазки вытирать грязными ручками можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А можно брать песок в рот?

Дети: Нет!

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами правила повторили, теперь можно и поиграть с песком.

Воспитатель: Смотрите, я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. А чтобы получилась большая горка песка сколько нужно песчинок?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, песок состоит из множества песчинок.

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем песок. Какой песок?

Дети трогают песок.

Дети: Сухой, тёплый.

Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый.

Воспитатель: Давайте скажем вместе: сухой, тёплый.

  1. Опыт «Сыпучий песок»

Воспитатель: А теперь, ребятки, насыпьте его себе на ладошку. 

Дети выполняют.

Воспитатель: Трудно удержать его в руках?

Дети: Да!

Воспитатель: Песчинки так и сыплются с ладошки, как струйка. Этот песок сухой, сыпучий, легкий. 

Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта.

Воспитатель: Я беру ситечко, песочек через сито сыплется. Песок сухой, сыпучий. Попробуйте тоже взять ситечко и посыпать песок через него. 

Дети выполняют. 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем сыпать песок на мельницу. Посмотрите: песок сыплется, колесо крутится.

Дети вместе с воспитателем сыплют песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.

  1. Опыт «Мокрый песок»

Воспитатель: Ребятки, а сейчас суньте руки в песок, а затем вытащите руки. Руки у нас чистые или грязные?

Дети: Чистые.

Воспитатель: А теперь давайте проведём эксперимент с песком. Польем песок водичкой.

Дети вместе с воспитателем поливают песок водой.

Воспитатель: Что произошло с песком?

Дети: Песок стал мокрым.

Воспитатель: Ребята, суньте руки в песок. Достаньте руки. Какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые, грязные.

Воспитатель: Почему руки мокрые?

Дети: Потому что мы полили песок водой.

Воспитатель: А теперь возьмите мокрый песок и попробуйте посыпать его себе на ладошку. Что происходит?

Дети: Не сыплется!

Воспитатель: А теперь попробуйте через ситечко посыпать мокрый песок.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что происходит с песком?

Дети: Не сыплется!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки можно сделать вывод, что мокрый песок не сыпучий, он тяжелый.

  1. Дидактическая игра «Следы на песке»

Воспитатель: Ребятки, теперь у нас с вами есть сухой песок и мокрый. Давайте с ним поиграем. Попробуйте оставить сначала следы на сухом песке своими пальчиками, вот так.

Воспитатель показывает, как можно оставлять следы на песке пальчиком.

Воспитатель: Что происходит с песком? Смотрите, ваш пальчик оставляет след на песке, но дырочка от пальца быстро исчезает.

Воспитатель: А теперь попробуйте оставить следы игрушечными животными.

Воспитатель показывает, как можно оставлять следы на песке игрушкой, дети повторяют.

Воспитатель: Что происходит со следами на песке?

Дети: Следы быстро исчезают!

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем оставить следы на мокром песке, сначала пальчиком, а потом игрушкой.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребятки, что происходит со следами на песке?

Дети: Они не исчезают!

Воспитатель: Правильно, следы на песке остались! Можно сделать вывод, что на сухом песке, оставленные следы быстро исчезают, а на мокром остаются надолго!

Воспитатель: Давайте попробуем оставить на мокром песке след от ладошки.

Дети выполняют.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребятки, какие замечательные ладошки у нас с вами отпечатались на песке. А почему они отпечатались.

Дети: Потому что песок мокрый.

Воспитатель: А каким еще может быть песок?

Дети: Сухим.

Воспитатель: А что можно делать с сухим песком?

Дети: Сыпать.

Воспитатель: Молодцы! Ну что мишка, понравилось тебе с нами играть песком?

Мишка-топтышка: Очень! Я теперь на всю зиму наигрался и могу, как и мои друзья ложиться спать, до весны!

Воспитатель: Вот и замечательно! Ребятки, давайте попрощаемся с Мишкой-топтышкой и пойдем мыть ручки, после игры с песком.

Дети: До свидания, Мишка-топтышка!

Мишка-топтышка уходит, дети идут мыть руки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект игровой ситуации

по познавательному развитию

в 1 группе раннего возраста на тему:

«Куличики для куклы Кати».

Организация тематической прогулки в летний период для детей 4–5 лет «День  песка». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Составила: воспитатель Юркова М.Г.

Цель: Дать детям представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка.
  2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Формировать умение делать куличики, умение доводить работу до конца.
  4. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, речь детей.
  5. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Средства: песок, совочки по количеству детей, формочки, поднос, емкость для песка, песок, лейка с водой, влажные салфетки.

Способы: Мотивация, повторение правил игры с песком, показ способа лепки куличиков, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход занятия:

  1. Мотивация.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это стучит к нам в дверь?

Воспитатель заносит куклу Катю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кукла Катя

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: Кукла Катя, а почему ты такая грустная?

Кукла шепчет воспитателю на ушко.

Воспитатель: Ребятки, Катя пришла к нам за помощью. Она хотела сделать для своих подружек куличики из песка, но у нее ничего не получилось. Она просит нас ей помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у нас на столе?

Воспитатель показывает на емкость с песком.

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно, это песок, а что нельзя делать с песком?

  1. Повторение правил игры с песком.

Воспитатель: Ребята, песок можно кидать друг в друга, на пол?

Дети: Нет!

Воспитатель: А обсыпаться песком можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А брать песок в рот можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А глазки тереть грязными ручками можно?

Дети: Нет!

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами правила повторили, теперь можно приниматься за работу.

Воспитатель: Будем лепить с вами куличики.

  1. Показ способа лепки куличиков.

Воспитатель: Возьмите формочку, аккуратно насыпьте в нее песка, постучите по песку совочком и осторожно переверните формочку с песком. Теперь постучите по донышку еще раз совочком и снимите формочку.

Дети делают куличики из сухого песка.

Воспитатель: Получились куличики?

Дети: Нет!

Воспитатель: А знаете, почему не получились?

Дети: Нет!

Воспитатель: Потому-что песок сухой. Какой песок?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Маша повтори, какой песок?

Маша: Сухой!

Воспитатель: Значит, из сухого песка куличики сделать нельзя!

Воспитатель: Ребята,  давайте попробуем налить в песок воду и посмотрим, что произойдет.

Воспитатель берет лейку и льет воду в емкость с песком.

Воспитатель: Ребятки, потрогайте песок и скажите – сухой он или мокрый.

Дети трогают ручками песок.

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Значит, если в песок налить воды, он станет мокрым.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, мокрый песок также сыплется, как и сухой?

Дети пробуют посыпать сырой песок.

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит мокрый песок не сыпучий.

Давайте теперь попробуем из мокрого песка сделать куличики.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы из мокрого песка

Сделаем куличик, да!

Воспитатель: Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Не забывайте постучать совочком по песочку, когда накладываете его в формочку, и постучать по дну формочки, прежде чем снять ее.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребятки, что у вас получилось? Маша, какой у тебя получился куличик?

Маша: Рыбка.

Воспитатель: А у тебя Денис?

Денис: Бабочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые куличики вы сделали! Катя, посмотри, какие красивые куличики получились у ребят. Теперь и ты сможешь сделать куличики для своих подружек.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте напомним кукле Кате, какой бывает песок?

Дети: Мокрый, сухой.

Воспитатель: Арина, какой бывает песок?

Арина: Сухой.

Воспитатель: Кирилл, каким еще может быть песок?

Кирилл: Мокрым.

Воспитатель: Ребята, а из какого песка мы лепили песок?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Денис, из какого песка мы делали куличики?

Денис: Из мокрого.

Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили куклу Катю делать куличики. А в благодарность за нашу помощь кукла Катя принесла нам конфеты. И мы сейчас вместе с Катей будем пить чай.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект игровой ситуации

по познавательному развитию

в 1 группе раннего возраста на тему:

«Фантазии на песке»

Рисунки на песке (Стихотворный Орск) / Стихи.ру

Составила: воспитатель Юркова М.Г.

Цель: формировать интерес к окружающему миру, через рисование песком.

Задачи:

  1. Формировать умение детей рисовать на песке, используя пальчик.
  2. Развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук.
  3. Развивать фантазию.
  4. Воспитывать активность, самостоятельность.

Средства: на каждого ребенка емкость с песком, лейка с водой, большая емкость с песком, где спрятаны игрушки, подносы с песком для рисования, салфетки.

Способы: Мотивация, дидактическая игра «Найди игрушку», пальчиковая гимнастика «Солнышко», рисование на песке, рефлексия.

Ход ООД:        

  1. Мотивация:

Воспитатель привлекает внимание детей к сухому песку, эмоционально включает детей в действие.

Воспитатель: Пальчики сложу в ладошке

Вот ладошка, как лукошко.

Если пальчики разжать –

Песочек может убежать.

Воспитатель приглашает детей потрогать песочек, поиграть с ним руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это песок, он сухой, он сыплется, потрогайте его ручками. Давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему, погладим ладошками, скажем, здравствуй песочек.

Дети кладут ручки на песок.

Воспитатель:  Здравствуй песочек

Здравствуй дружочек!

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Дети: Здравствуй песочек.

Воспитатель: Ребята, играя с песком нельзя кусаться, драться  в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить,

можно много сотворить.

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня.

Дети: Да!

  1. Дидактическая игра «Найди игрушку»

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди игрушку»

Дети начинают искать в песке игрушки.

По мере доставания игрушки из песка воспитатель уточняет у детей, кого они нашли, побуждая детей назвать игрушку.

Воспитатель: Кирилл, скажи, что ты нашел в песочке?

Кирилл: Собачку.

Воспитатель: Маша, А ты что нашла?

Маша: Бабочку.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, а еще на сухом песке можно рисовать.

Воспитатель начинает рисовать на песке пейзаж.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как я рисовала на песке?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите тоже порисовать.

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно, но прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе, давайте сделаем для наших пальчиков-художников гимнастику.

  1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко в глазки

Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты.

Светит ребяткам.

Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо-влево.

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

  1. Рисование на песке.

Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши пальчики готовы стать художниками и давайте рисовать на песке.

Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Для начала нарисуем

Просто линию прямую.

Воспитатель показывает, как рисовать, дети повторяют.

Все рисуют прямую линию.

Воспитатель:  После этого, дружок,

Нарисуем-ка кружок.

Воспитатель показывает, как рисовать, дети повторяют.

Все рисуют кружок.

Воспитатель: Получился из кружка

Кругленький воздушный шар.

Он, взлетая к облакам,

Хвостиком помашет нам.

Воспитатель показывает, как рисовать, дети повторяют.

Все рисуют воздушный шар.

Воспитатель:  Круг над линией прямой —

Это солнце над водой.

Опускается оно —

И становится темно.

Дети разравнивают песок двумя руками.

Воспитатель:  Если море неспокойно,

По нему гуляют волны.

Рисовать их очень просто:

Вот вам гребень, вот подошва.

Воспитатель показывает, как рисовать, дети повторяют.

Все рисуют море, волны.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на море воду,

И испортили погоду.

Дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют кулачками облака и пальчиками дождь.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а на чем мы сегодня рисовали?

Дети: На песке.

Воспитатель: А на каком песке мы рисовали? Какой он был?

Дети: Сухой, сыпучий.

Воспитатель: А что еще мы делали с песком?

Дети: Искали в нем игрушки.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня все молодцы, а теперь, давайте попрощаемся с песком!

Все: До свидания песок,

До свидания дружок,

До новых встреч!

Воспитатель: Песочек придет к нам еще! А сейчас, ребята идем мыть ручки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...

Презентация на тему: "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми раннего возраста"

Проект на тему: "Познавательно - исследовательская деятельность с детьми раннего возраста". Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятел...

проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Создание  условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....

Проект Познавательно — исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего дошкольного возраста.

Создание в группе Центра экспериментирования; обогащение опыта познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов ...

«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста»

Развитие любознательности и познавательного интереса к предметам и явлениям окружающей жизни...