Конспект интегрированного занятия по робототехнике и планетарию: "Жизнь морской черепахи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия состоит из интегрирвоанного занятия: конструирование с помощью LegoEducation и просмотр фильма с помощью мобильного планетария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Скворцова Анна Вячеславовна.
Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группа.
Тема занятия: Жизнь морской черепахи.
Цель: создание страницы книги о морской черепахе, через полученние знания о ней (чем питается, чем отличается от наземной, что делает когда видит врага) во время экскурсии в мобильном планетарии и подтверждение предположения о том, что способность черепахи ориентироваться в пространстве зависит от строения с помощью подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0.
Задачи:
Образовательная:
- Получить знания о морской черепахе (чем питается, чем отличается от наземной, что делает когда видит врага), в процессе экскурсии в мобильном планетарии.
Развивающие:
- Запомнить особенности строения морской черепахи во время экскурсии в мобильном планетарии.
- Сравнивать завершенную и незавершенную конструкцию черепахи и выявить её несоответствие.
Воспитательная:
- Договариваться друг с другом при создании программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0.
Задача по программированию:
- Овладеть созданием программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0
Задача по экспериментированию:
- Подтвердить предположение о том, что способность морской черепахи ориентироваться в пространстве зависит от его строения, с помощью подвижной конструкции «Черепаха» из LEGO WEDO 1.0 и LEGO WEDO 2.0.
Словарная работа: названия деталей (кирпичик с соединительным штифтом, угловая балка, соединительный штифт), название блоков (блок «начало», блок «датчик движения», блок «мощность мотора»)
Планируемые результаты занятия:
- Создают страницу книги о морской черепахе.
- Дети знают о морской черепахи (чем питается, чем отличается от наземной, что делает когда видит врага) в процессе экскурсии в мобильном планетарии.
- Запоминают особенности строения морской черепахи во время экскурсии в мобильном планетарии.
- Сравнивать конструкцию завершенной и незавершенной конструкции черепахи и выявляют её несоответствие
- Демонстрируют умение договариваются друг с другом при воссоздании программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0.
- Создана программа для приведения в движение подвижной конструкции.
- Дети установят, что способность морской черепахи ориентироваться в пространстве зависит от его строения.
Подготовительная работа: создание конструкции «Робот», создание фильма, разработка необходимого материла на интерактивной-доске, книгу.
Материал и оборудование: ноутбук, конструкторы LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0, интерактивная доска, smart-камера.
№ | Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Деятельность детей | Результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Привлечь внимание детей с помощью игрового момента к предстоящей деятельности. | Собрать детей в круг, устанавливает эмоционально-зрительный контакт, рассказывает. | Игровой метод. | Собираются в круг, устанавливают эмоционально-зрительный контакт, внимательно слушают педагога. | Дети внимательно слушают педагога. Заинтересованы к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап. | |||||
3. | Этап постановки проблемы. | Ввести детей в проблемную ситуацию (в зависимости от ситуации) для того, чтобы создать книгу надо узнать информацию. | Создать условия для подведения детей к проблемной ситуации: для того, чтобы создать книгу необходимо узнать информацию о среде обитания морской черепахи. Задаёт вопросы, направленные на знания детей о морской черепахе. Выявляют нехватку знаний. | Словесный метод: беседа. Наглядный: демонстрируем незавершённую книгу. | Дети отвечают на вопросы педагога, взаимодействует с ним. Осознаю, что у них недостаточно знаний. | Осознание, понимание нехватки знаний. Демонстрируют желание узнать больше. |
4. | Этап восприятия материала. | Получить знания о морской черепахи (чем питается, чем отличается от наземной, что деят когда видит врага), в процессе экскурсии в мобильном планетарии. Запомнить особенности строения морской черепахи во время экскурсии в мобильном планетарии. | Перед входом в мобильный планетарий проводит беседу по технике безопасности. Обеспечивает психологический комфорт в планетарии. В самом планетарии напоминает, что нельзя трогать стены, не подходить к проектору, ложиться головой к проектору. Показывает фильм и сопровождает его рассказом. | Напоминание. Указания. Вопросы. Рассказ. Демонстрация фильма. | Отвечают на вопросы по технике безопасности Соблюдают ТБ при входе в купол и при выходе и в самом куполе. Смотрят фильм. Слушают рассказ. | Дети получат знания о морской черепахи (чем питается, чем отличается от наземной, что деят когда видит врага), в процессе экскурсии в мобильном планетарии. Запомнят особенности строения морской черепахи во время экскурсии в мобильном планетарии. |
5. | Этап практического решения проблемы. | Получить обратную связь от детей. Разрешить проблемную ситуацию посредством создания книги. Провести эксперимент для подбора подходящего блока для остановки конструкции и создать техническое условие для её остановки перед препятствиями. Сравнивать конструкцию и изображение реальной черепахи и выявить её несоответствие. Договаривать друг с другом при воссоздании программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0. Овладеть созданием программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0 Подтвердить предположение о том, что способность морской черепахи ориентироваться в пространстве зависит от его строения, с помощью подвижной конструкции «Черепаха» из LEGO WEDO 1.0 и LEGO WEDO 2.0. | Зрительная гимнастика. Беседа по фильму. Демонстрируем незавершённую постройку на смарт-доске. Организует сравнение завершенной и незаверенной постройки. Уточняет недостающие части и детали из которых они могут быть сделаны. Физкультминутка. Беседа о техники безопасности с конструктором и ноутбуком. Организуют распределение обязанностей. Оказывает индивидуальную помощь, вопросы, указания при необходимости. Организует условия для экспериментальной деятельности (заполнение таблицы). Задаёт вопросы по изменению программу конструкции. Решение проблемной ситуации (создание книги). | Словесные: вопросы. Демонстрация таблицы, картинки. Метод «проб и ошибок». | Выполняют зрительную гимнастику, физкультминутку. Заполняют таблицу. Участвуют в экспериментальной деят. Создают программу. Называют условные обозначения. Называют детали конструкторов, части деталей, блоки программы. Отвечают на вопросы. Вносят изменения в конструкцию и в программу. Создают книгу | Научаться анализировать конструкцию и выявлять её несоответствие строения реальному облику робота. Научаться договариваться друг с другом при создании программы для приведения в движение подвижной конструкции. Создана программа для приведения в движение подвижной конструкции. Дети установят, что способность морской черепахи ориентироваться в пространстве зависит от его строения. |
6. | Заключительный этап. | Проанализировать деятельность детей, подвести итоги, поощрить совместную деятельность. | Проводит рефлексию, анализирует занятие. Задаёт вопросы. (что для вас было самым сложным?) | Вопросы. | Отвечают на вопросы. | Высказывание детей об успешной проделанной деят. Отзыв детей о разрешение проблемной ситуации. |
Воспитатель: Ребята, помните в прошлый раз мы с вами начали оформлять страницу книги про дельфинов. А сегодня я вам предлагаю сделать следующую страницу про морских черепах. А что ребята вы знаете о черепахах?
Дети: черепахи могут прятать голову в панцирь.
Воспитатель: Правильно, но это наземная черепаха, а нам нужна морская. Что вы знаете о морских черепахах?
(Дети затрудняются ответить. Молчат).
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем решить эту проблему? Где мы можем взять информацию о морских черепахах?
Дети: Поиграть в игру, прочитать книгу.
В: Да, все ваши ответы верны. Но я вам предлагаю посмотреть очень интересный и познавательный фильм.
Сейчас мы с вами зайдем в планетарий. Поднимайтесь по лестнице аккуратно, даём мне руку, не толкаемся. Вспомним правила поведения. Что нужно сделать в первую очередь в купол? (перед тем как зайти внутрь нам нужно снять обувь). Как нужно вести себя внутри купола? (нельзя бегать, толкаться, трогать руками стены купола, не подходить к ноутбуку). Присаживайтесь на скамейку. Заходим. Сначала зайду я и подам вам руку. Ложитесь на спину, головой к проектору. Внутри темно, но вы не бойтесь, я буду рядом. Если вам станет страшно, сообщите мне об этом.
(Внутри купола повторяю ещё раз говорю как нужно вести себя и не нужно бояться).
Ложимся аккуратно и внимательно смотрим фильм. Запомните как выглядит морская черепаха, эти знания нам обязательно понадобятся.
ТЕКСТ К ФИЛЬМУ.
Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Живут они в теплых водах. Почти всю свою жизнь они проводят в воде. Черепахи являются очень древними животными. Их предки жили на нашей планете много-много лет назад.
Морская черепаха прекрасно плавает и ныряет. В отличие от черепах, которые живут на суше у морских вместо лап-ласты. Причем передние больше задних. Также они не могут прятать голову под панцирь, из-за короткой и толстой шеи. У морской черепахи большой и гладкий панцирь, который защищает их мягкое тело.
Морские черепахи могут питаться медузами, морской травой, а также моллюсками и мелкими рыбами.
Все морские черепахи имеют отличное зрение и могут различать цвета. Весят они примерно также, как и взрослый человек.
Молодые морские черепахи, прячась от хищников проводят почти все время в зарослях, там они чувствуют себя в безопасности.
Не смотря на то, что у черепах крепкий панцирь, они также уязвимы. К их врагам можно отнести: акул, крабов и крупных рыб. Но взрослым черепахам опасны только акулы. Вот такая среда обитания морской черепахи.
В: Встаем аккуратно. Сначала выйду я и буду подавать вам руку.
Присаживайтесь, обувайте вашу обувь.
Ребята, в куполе было темно и чтобы наши глаза привыкли, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут»
Аккуратно спускаемся, подаём руку. Присаживайтесь на стулья. Спину держим прямо.
БЕСЕДА ПО ФИЛЬМУ:
- Ребята, скажите пожалуйста чем питается морская черепаха?
- Чем морская черепаха отличается от наземной?
- Что делает черепаха, когда видит врага? Куда она прячется?
- Какой панцирь у морской черепахи?
Ребята, представляете океанологи прислали нам экземпляр морской черепахи. Но у них случилась беда. Посмотрите пожалуйста на доску (Изображение завершенной черепахи), а теперь на нашу конструкцию и сравните их. Какой части не хватает у нашей черепахи? (одной ласты). А из каких деталей мы можем достроить эту часть? (кирпичик с соединительным штифтом, угловая балка, соединительный штифт).
Ребята, для создания черепахи мы используем сразу два набора конструктора.
Перед тем как начать конструировать предлагаю немного отдохнуть. Аккуратно встаем и повторяем движения за мной.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Рас-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Перед началом работы предлагаю вам вспомнить правила работы за ноутбуком и с конструктором Лего.
Как мы должны работать с мелкими деталями? (осторожно, не роняем, в рот не кладём)
Как должны работать за ноутбуком? (не касаемся пальцами экрана ноутбука, не работаем мокрыми руками)
А еще напоминаю что конструктор к программе подключаю только я.
А сейчас договоритесь между собой, кто что будет делать. Кто будет инженером-собирать конструктор, а кто будет программистом – собирать программу.
(Дети договариваются).
Хорошо, а сейчас можете приступать к работе. Работаем дружно, сообща, если у кого-то будут трудности, можете помочь друг другу. Лена, ты собираешь точно такую же программу как на ноутбуке. А Наташа точно такую же черепаха как на рисунке.
Только будь внимательна, тебе нужно отобрать необходимые детали. Скажи, какие детали тебе не подходят для постройки. (кирпичик 2*6, втулка, рамная пластина 4*4).
- Лена, какой блок ты взяла в первую очередь, а потом. А что означает этот блок? (блок мощность мотора).
-Что ж, предлагаю запустить программу и проверить. Включаю я, а Лена подключайся к блитусу.
Отлично, наша черепаха едет. Но ребята, в подводном мире много коралловых рифоф. Как вы думаете, что нам нужно сделать ,чтобы наша черепаха останавливалась перед препятствиями.
Дети: изменить программу, добавить какой-то блок.
В: А как вы думаете, если мы добавим блок «Свет» черепаха остановится?
Лена: я думаю, что она остановиться.
Наташа: а я думаю, что нет.
В: а это мы сейчас проверим. Лена, поставь в программу блок «Свет». Запускаем.
(ЗДЕСЬ МЕТОД «ПРОБ И ОШИБОК». ТАМ ПРОВЕРЯЕМ ЕЩЕ 1 БЛОК И ПОТОМ УДОСТВОРЯЕМСЯ, ЧТО БЛОК «ДАТЧИК ДВИЖЕНИЯ» НАМ ПОДХОЖДИТ).
Ребята, какой вывод мы можем сделать если посмотрим на таблицу?
Дети: Что блок «датчик движения» нам подходит и что способность черепахи ориентироваться в пространстве зависит от строения.
В: Верно. А сейчас я предлагаю создать страницу книги о морской черепахе.
(Дети делают страницу книги)
- Ребята, скажите пожалуйста что нового вы для себя сегодня узнали?
- что для вас было самым интересным?
- лена, с какими трудностями ты сегодня столкнулась собирая программу? А ты Наташа?
- Молодцы. Вы сегодня отлично справились. У нас получилась красивая страница из книги. А о ком будет следующая страница книги мы решим завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-50615-1600687061.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366608-1386871390.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Эти удивительные черепахи ».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».Задачи:1. Углублять и конкретизировать знания детей о черепахах;2. Закре...
Конспект интегрированного занятия по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи: Обучающие задачи:Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором UARO Формировать умение конструиров...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-1355405-1641563781.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морская черепаха"
Виртуальная экскурсия по теме «Морская черепаха»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1366740-1637824298.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морская черепаха"
Виртуальная экскурсия "Морская черепаха"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1300600-1608648570.jpg)
План-конспект интегрированного занятия по робототехнике в старшей группе «Флора и фауна подводного мира»
Материал содержит тех.карту и текст к видео...