Конспект интегрированного занятия по робототехнике и планетарию: "Жизнь морской черепахи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Конспект занятия состоит из интегрирвоанного занятия: конструирование с помощью LegoEducation и просмотр фильма с помощью мобильного планетария. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_morskoy_cherepahi.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Скворцова Анна Вячеславовна.

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группа.

Тема занятия: Жизнь морской черепахи.

Цель: создание страницы книги о морской черепахе, через полученние знания о ней (чем питается, чем отличается от наземной, что делает когда видит врага) во время экскурсии в мобильном планетарии и подтверждение предположения о том, что способность черепахи ориентироваться в пространстве зависит от строения с помощью подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0.

Задачи:

Образовательная:

  • Получить знания о морской черепахе (чем питается, чем отличается от наземной, что делает когда видит врага), в процессе экскурсии в мобильном планетарии.

Развивающие:

  • Запомнить особенности строения морской черепахи во время экскурсии в мобильном планетарии.
  • Сравнивать завершенную и незавершенную конструкцию черепахи и выявить её несоответствие.  

Воспитательная:

  • Договариваться друг с другом при создании программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0.

Задача по программированию:

  • Овладеть созданием программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0

Задача по экспериментированию:

  • Подтвердить предположение о том, что способность морской черепахи ориентироваться в пространстве зависит от его строения, с помощью подвижной конструкции «Черепаха» из LEGO WEDO 1.0 и LEGO WEDO 2.0.

Словарная работа: названия деталей (кирпичик с соединительным штифтом, угловая балка, соединительный штифт), название блоков (блок «начало», блок «датчик движения», блок «мощность мотора»)

Планируемые результаты занятия:

  • Создают страницу книги о морской черепахе.
  • Дети знают о морской черепахи (чем питается, чем отличается от наземной, что делает когда видит врага) в процессе экскурсии в мобильном планетарии.
  • Запоминают особенности строения морской черепахи во время экскурсии в мобильном планетарии.
  • Сравнивать конструкцию завершенной и незавершенной конструкции черепахи и выявляют её несоответствие
  • Демонстрируют умение договариваются друг с другом при воссоздании программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0.
  • Создана программа для приведения в движение подвижной конструкции.
  • Дети установят, что способность морской черепахи ориентироваться в пространстве зависит от его строения.

Подготовительная работа: создание конструкции «Робот», создание фильма, разработка необходимого материла на интерактивной-доске, книгу.

Материал и оборудование: ноутбук,  конструкторы LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0, интерактивная доска, smart-камера.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Деятельность детей

Результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Привлечь внимание детей с помощью игрового момента к предстоящей деятельности.

Собрать детей в круг, устанавливает эмоционально-зрительный контакт, рассказывает.

Игровой метод.

Собираются в круг, устанавливают эмоционально-зрительный контакт, внимательно слушают педагога.

Дети внимательно слушают педагога.

Заинтересованы к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап.

3.

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию (в зависимости от ситуации) для того, чтобы создать книгу надо узнать информацию.

Создать условия для подведения детей к проблемной ситуации: для того, чтобы создать книгу необходимо узнать информацию о среде обитания морской черепахи.

Задаёт вопросы, направленные на знания детей о морской черепахе.

Выявляют нехватку знаний.

Словесный метод: беседа.

Наглядный: демонстрируем незавершённую книгу.

Дети отвечают на вопросы педагога, взаимодействует с ним.

Осознаю, что у них недостаточно знаний.

Осознание, понимание нехватки знаний.

Демонстрируют желание узнать больше.

4.

Этап восприятия материала.

Получить знания о морской черепахи (чем питается, чем отличается от наземной, что деят когда видит врага), в процессе экскурсии в мобильном планетарии.

Запомнить особенности строения морской черепахи во время экскурсии в мобильном планетарии.

Перед входом в мобильный планетарий проводит беседу по технике безопасности.

Обеспечивает психологический комфорт в планетарии.

В самом планетарии напоминает, что нельзя трогать стены, не подходить к проектору, ложиться головой к проектору.

Показывает фильм и сопровождает его рассказом.

Напоминание.

Указания.

Вопросы.

Рассказ.

Демонстрация фильма.

Отвечают на вопросы по технике безопасности Соблюдают ТБ при входе в купол и при выходе и в самом куполе. Смотрят фильм.

Слушают рассказ.  

Дети получат знания о морской черепахи (чем питается, чем отличается от наземной, что деят когда видит врага), в процессе экскурсии в мобильном планетарии.

Запомнят особенности строения морской черепахи во время экскурсии в мобильном планетарии.

5.

Этап практического решения проблемы.

Получить обратную связь от детей.

Разрешить проблемную ситуацию посредством создания книги.

Провести эксперимент для подбора подходящего блока для остановки конструкции и создать техническое условие для её остановки перед препятствиями.

Сравнивать конструкцию и изображение реальной черепахи и выявить её несоответствие.  

Договаривать друг с другом при воссоздании программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0.

Овладеть созданием программы для приведения в движение подвижной конструкции «Черепаха» из LEGOWEDO 1.0 и LEGOWEDO 2.0

Подтвердить предположение о том, что способность морской черепахи ориентироваться в пространстве зависит от его строения, с помощью подвижной конструкции «Черепаха» из LEGO WEDO 1.0 и LEGO WEDO 2.0.

Зрительная гимнастика.

Беседа по фильму.

Демонстрируем незавершённую постройку на смарт-доске.

Организует сравнение завершенной и незаверенной постройки.

Уточняет недостающие части и детали из которых они могут быть сделаны.

Физкультминутка.

Беседа о техники безопасности с конструктором и ноутбуком.

Организуют распределение обязанностей.

Оказывает индивидуальную помощь, вопросы, указания при необходимости.

Организует условия для экспериментальной деятельности (заполнение таблицы).

Задаёт вопросы по изменению программу конструкции.

Решение проблемной ситуации (создание книги).

Словесные: вопросы. Демонстрация таблицы, картинки.

Метод «проб и ошибок».

Выполняют зрительную гимнастику, физкультминутку. Заполняют таблицу. Участвуют в экспериментальной деят. Создают программу. Называют условные обозначения. Называют детали конструкторов, части деталей, блоки программы. Отвечают на вопросы. Вносят изменения в конструкцию и в программу. Создают книгу

Научаться анализировать конструкцию и выявлять  её несоответствие строения реальному облику робота.

Научаться договариваться друг с другом при создании программы для приведения в движение подвижной конструкции.

Создана программа для приведения в движение подвижной конструкции.

Дети установят, что способность морской черепахи ориентироваться в пространстве зависит от его строения.

6.

Заключительный этап.

Проанализировать деятельность детей, подвести итоги, поощрить совместную деятельность.

Проводит рефлексию, анализирует занятие.

Задаёт вопросы. (что для вас было самым сложным?)

Вопросы.

Отвечают на вопросы.

Высказывание детей об успешной проделанной деят. Отзыв детей о разрешение проблемной ситуации.


Воспитатель: Ребята, помните в прошлый раз мы с вами начали оформлять страницу книги про дельфинов. А сегодня я вам предлагаю сделать следующую страницу про морских черепах. А что ребята вы знаете о черепахах?

Дети: черепахи могут прятать голову в панцирь.

Воспитатель: Правильно, но это наземная черепаха, а нам нужна морская. Что вы знаете о морских черепахах?

(Дети затрудняются ответить. Молчат).

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем решить эту проблему? Где мы можем взять информацию о морских черепахах?

Дети: Поиграть в игру, прочитать книгу.

В: Да, все ваши ответы верны. Но я вам предлагаю посмотреть очень интересный и познавательный фильм.

Сейчас мы с вами зайдем в планетарий. Поднимайтесь по лестнице аккуратно, даём мне руку, не толкаемся. Вспомним правила поведения. Что нужно сделать в первую очередь в купол? (перед тем как зайти внутрь нам нужно снять обувь). Как нужно вести себя внутри купола? (нельзя бегать, толкаться, трогать руками стены купола, не подходить к ноутбуку). Присаживайтесь на скамейку. Заходим. Сначала зайду я и подам вам руку. Ложитесь на спину, головой к проектору. Внутри темно, но вы не бойтесь, я буду рядом. Если вам станет страшно, сообщите мне об этом.

(Внутри купола повторяю ещё раз говорю как нужно вести себя и не нужно бояться).

Ложимся аккуратно и внимательно смотрим фильм. Запомните как выглядит морская черепаха, эти знания нам обязательно понадобятся.

ТЕКСТ К ФИЛЬМУ.

Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Живут они в теплых водах. Почти всю свою жизнь они проводят в воде. Черепахи являются очень древними животными. Их предки жили на нашей планете много-много лет назад.

Морская черепаха прекрасно плавает и ныряет. В отличие от черепах, которые живут на суше у морских вместо лап-ласты. Причем передние больше задних. Также они не могут прятать голову под панцирь, из-за короткой и толстой шеи. У морской черепахи большой и гладкий панцирь, который защищает их мягкое тело.

Морские черепахи могут питаться медузами, морской травой, а также моллюсками и мелкими рыбами.

Все морские черепахи имеют отличное зрение и могут различать цвета. Весят они примерно также, как и взрослый человек.

Молодые морские черепахи, прячась от хищников проводят почти все время в зарослях, там они чувствуют себя в безопасности.

Не смотря на то, что у черепах крепкий панцирь, они также уязвимы. К их врагам можно отнести: акул, крабов и крупных рыб. Но взрослым черепахам опасны только акулы. Вот такая среда обитания морской черепахи.

В: Встаем аккуратно. Сначала выйду я и буду подавать вам руку.

Присаживайтесь, обувайте вашу обувь.

Ребята, в куполе было темно и чтобы наши глаза привыкли, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много-много раз моргнут»

Аккуратно спускаемся, подаём руку. Присаживайтесь на стулья. Спину держим прямо.

БЕСЕДА ПО ФИЛЬМУ:

  1. Ребята, скажите пожалуйста чем питается морская черепаха?
  2. Чем морская черепаха отличается от наземной?
  3. Что делает черепаха, когда видит врага? Куда она прячется?
  4. Какой панцирь у морской черепахи?

Ребята, представляете океанологи прислали нам экземпляр морской черепахи. Но у них случилась беда. Посмотрите пожалуйста на доску (Изображение завершенной черепахи), а теперь на нашу конструкцию и сравните их. Какой части не хватает у нашей черепахи? (одной ласты). А из каких деталей мы можем достроить эту часть? (кирпичик с соединительным штифтом, угловая балка, соединительный штифт). 

Ребята, для создания черепахи мы используем сразу два набора конструктора.

Перед тем как начать конструировать предлагаю немного отдохнуть. Аккуратно встаем и повторяем движения за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Рас-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Перед началом работы предлагаю вам вспомнить правила работы за ноутбуком и с конструктором Лего.

Как мы должны работать с мелкими деталями? (осторожно, не роняем, в рот не кладём)

Как должны работать за ноутбуком? (не касаемся пальцами экрана ноутбука, не работаем мокрыми руками)

А еще напоминаю что конструктор к программе подключаю только я.

А сейчас договоритесь между собой, кто что будет делать. Кто будет инженером-собирать конструктор, а кто будет программистом – собирать программу.

(Дети договариваются).

Хорошо, а сейчас можете приступать к работе. Работаем дружно, сообща, если у кого-то будут трудности, можете помочь друг другу. Лена, ты собираешь точно такую же программу как на ноутбуке. А Наташа точно такую же черепаха как на рисунке.

Только будь внимательна, тебе нужно отобрать необходимые детали. Скажи, какие детали тебе не подходят для постройки. (кирпичик 2*6, втулка, рамная пластина 4*4).

- Лена, какой блок ты взяла в первую очередь, а потом. А что означает этот блок? (блок мощность мотора).

-Что ж, предлагаю запустить программу и проверить. Включаю я, а Лена подключайся к блитусу.

Отлично, наша черепаха едет. Но ребята, в подводном мире много коралловых рифоф. Как вы думаете, что нам нужно сделать ,чтобы наша черепаха останавливалась перед препятствиями.

Дети: изменить программу, добавить какой-то блок.

В: А как вы думаете, если мы добавим блок «Свет» черепаха остановится?

Лена: я думаю, что она остановиться.

Наташа:  а я думаю, что нет.

В: а это мы сейчас проверим. Лена, поставь в программу блок «Свет». Запускаем.

(ЗДЕСЬ МЕТОД «ПРОБ И ОШИБОК». ТАМ ПРОВЕРЯЕМ ЕЩЕ 1 БЛОК И ПОТОМ УДОСТВОРЯЕМСЯ, ЧТО БЛОК «ДАТЧИК ДВИЖЕНИЯ» НАМ ПОДХОЖДИТ).

Ребята, какой вывод мы можем сделать если посмотрим на таблицу?

Дети: Что блок «датчик движения» нам подходит и что способность черепахи ориентироваться в пространстве зависит от строения.

В: Верно. А сейчас я предлагаю создать страницу книги о морской черепахе.

(Дети делают страницу книги)

- Ребята, скажите пожалуйста что нового вы для себя  сегодня узнали?

- что для вас было самым интересным?

- лена, с какими трудностями ты сегодня столкнулась собирая программу? А ты Наташа?

- Молодцы. Вы сегодня отлично справились. У нас получилась красивая страница из книги. А о ком будет следующая страница книги мы решим завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Конспект интегрированного занятия «Эти удивительные черепахи ».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».Задачи:1. Углублять и конкретизировать знания детей о черепахах;2. Закре...

Конспект интегрированного занятия по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: Обучающие задачи:Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором UARO Формировать умение конструиров...