Конспект НОД "Путешествие на морское дно"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондратьева Наталья Викторовна

Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы по величине, находить  отличия по цвету и форме. Уточнить представление детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить умение решать арифметические задачи, знание состава чисел 3,4,5.Формировать логическое мышление, память, речь, расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие на морское дно»20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Путешествие на морское дно»

 (развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)

(Подготовительная группа)

Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы по величине, находить  отличия по цвету и форме. Уточнить представление детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить умение решать арифметические задачи, знание состава чисел 3,4,5.Формировать логическое мышление, память, речь, расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками).

Материалы к занятию: мягкие модули (для постройки «батискафа»); листы бумаги с изображением лабиринта, фломастеры,  «акваланги», фланелеграф (для выкладывания «логического квадрата»); силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись – звуки моря; диск «Подводный мир»; телевизор; ; массажные мячи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? Но сначала давайте потренируемся в плавании и нырянии.

(Дети выполняют  ритмические упражнения «Поплаваем»)

В: Я вижу, вы все умеете хорошо плавать, тогда можно отправляться в путешествие.

А на чем же нам опуститься на морское дно?

Д: На подводной лодке.

В: Я предлагаю путешествовать на батискафе. Занимайте места.

(Дети садятся на «батискаф», построенный из мягких модулей).

В: Давайте определим наш маршрут.

(Воспитатель раздает листы с изображением лабиринта и планом пути, дети фломастерами рисуют путь, ориентируясь на план.)

В: Мы теперь не заблудимся. Наше путешествие начинается.

(Включается телевизор, детям показывают фрагмент видеофильма «Подводный мир»).

В: Посмотрите, как красиво морское дно, какие там необычные жители. Это скат, а это морская змея – она очень ядовитая. А это осьминог. Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой?

Д: Акваланги.

В: Да, акваланги. Мы сейчас наденем их и выйдем из батискафа. Куда же нам пойти?

В: Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он , не ныряет

Только тронешь-  обжигает (Медуза)

Д: Сначала идем к медузам . (Ориентируются по карте).

В: Посмотрите, какие красивые медузы. Чтобы не задеть ни одну из них, мы пойдем друг за другом    

(Дети идут змейкой между «медузами»).

Д: Куда же нам дальше идти?

Д: К морским конькам.

В: Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской…..

Д: Конек.

В: Здесь в своих домиках живут морские коньки. Чем же они отличаются друг от друга?

Д: Цветом и размером.

В: Их в домике надо расселить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские коньки не повторялись.

(Дети составляют логический квадрат).

В: Куда же нам дальше отправиться?

Д: К осьминогу.

В: Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я….

Д: Осьминог8.

В: А знаете, ребята, что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю. И под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет – вот , например, по песку пошел – желтый стал, в водоросли попал – зеленым стал. Осьминог любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Д: Хотим.

В: Тогда слушайте внимательно. Задача первая. Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие?

Д: Семь.

В: Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов?

Д: Четыре.

В: Правильно. Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать?

Д: Восемь.

В: Хорошо. И последняя задача. Осьминог несет своей жене в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – две. Сколько звезд он нес в подарок?

Д: Пять.

В: Знаете, осьминог очень любит играть, особенно с морскими ежами. А вы хотите поиграть?

Д: Да.

В: Возьмите по одному ежу (массажные мячики), и поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два..»

(Дети играют в игру)

В: Посмотрите как красиво вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину.

Там увидишь друзей ты тьму.

Маленьких, больших и разных.

Но очень своебразных.

Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные.

(Воспитатель показывает на рыбок и дает им названия)

В:  Это -  рыба – попугай, рыба – хирург,  рыба – бабочка, рыба – матросик, рыба – пила, маленькие рыбки пираньи (пираньи своими острыми зубами способна разгрызать кости и даже стальные провода. Пираньи в считанные минуты способны съесть животное, величиной со свинью).

 А сколько всего здесь рыбок?

(Дети считают)

В: Какие рыбки плывут налево?

Какие направо?

Какая рыбка самая маленькая?

Какая рыбка плывет выше всех?

Какая  ниже всех?

Есть ли одинаковые рыбки?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

В: Куда нам дальше идти?

Д: К морской звезде.

В: Звезды плавают по дну,

Звезды ищут там еду.

Эта морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, найдите ее.

Д: Цифра пять.

(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами (состав числа пять)).

В: Встаньте парами так, чтобы в сумме получилось число пять.

(Дети выполняют задание)

В: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями. Парами мы пойдем и займем места в батискафе.

(Дети садятся на места)

В: Ребята вам понравилось путешествие? Названия каких рыб вы запомнили? С какими обитателями вы познакомились?

(Дети отвечают)

В: Вот мы и приплыли, наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

воспитателя

Кондратьевой Натальи Викторовны

Тип занятия: познавательное .развивающее и обучающее.

Тема: «Путешествие на морское дно»

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представления о  обитателях подводного мира;

- формирование логического мышления, памяти, речи;

- формирования умения считать в прямом и обратном порядке;

- формирование умения сравнивать предметы по величине.

2. Развивающие:

 - развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического  мышления, произвольного и  слухового внимания, воображения;

- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)

- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

- развитие координации движений.

3. Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

- развивать любознательность;

- формирование навыков сотрудничества, инициативности;

Место проведения: групповая комната

Количество детей: подгруппа из 8 человек

Методы:

- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия,  рассматривание; демонстрационное)

- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)

-практический

Приемы:

- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Содержание занятия соответствует требованиям программы «2100». При постановке цели обучения и его планировании были учтены возрастные особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения и воспитания. Занятие познавательного характера, построено на принципах интеграции,  игрового познания. На занятии было использовано чередование различных видов деятельности в сочетании со здоровьесберегающими технологиями: ходьба змейкой, динамические паузы (игра с массажерами), рациональная двигательная деятельность, релаксация, технология видео воздействия. Использовала различные формы, методы, приемы обучения, наглядные дидактические материалы, средства ТСО.

В начале занятия для эмоционального настроя детей ввела их в воображаемую ситуацию: погружение на морское дно. Нацелила на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей морского дна. Свое занятие построила в виде путешествия. Всё занятие построено по единому сюжету, подобран материал. В заданиях прослеживались упражнения, направленные на закрепление знаний детей в счете, в составе числа из 2-х меньших, на развитие логического мышления, ориентировке в пространстве. Предложенные задания давала в порядке возрастающей сложности. На протяжении всего занятия прослеживается работа по развитию внимания, памяти, развитию речи. Занятие динамично: дети ходят по залу, сменяя одну деятельность другой. На протяжении всего занятия у детей был большой интерес: что же будет дальше? На занятии обращала внимание на малоактивных, стеснительных детей: Полину Б, Алену Б, активизировала их.

Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия: проветривание, влажная уборка , для дезинфекции помещения работал ультрафиолетовый облучатель воздуха закрытого типа «Кристалл», использование здоровьесберегающих  технологий. Переутомления детей не было, т.к. часто менялась одна деятельность другой.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Занятием я довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

Конспект НОД « Путешествие в Морское Царство»

« Путешествие в Морское Царство»Цель: способствовать развитию ловкости, координации движений,                               ...

Конспект НОД "Путешествие по морскому дну"

Образовательная область: познание  Возраст 6-7 лет Знакомство детей с подводным миром, с Жемчужницей....

КОНСПЕКТ нод «Путешествие на морское дно» (познавательное развитие раздел «Ознакомление с окружающим миром» («Здравствуй мир!»)). Подготовительная группа

Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о морских обитателяхЗадачи:Познавательное развитие: Познакомить и...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Конспект занятия "Путешествие в морское царство"

Организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Интегрированное занятие «Путешествие в морское царство» Цель: закрепить знания о морских обитателях...