Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Иванова Марина Васильевна.

 

Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_26.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по плаванию

«Морское путешествие»

для детей старшей группы

Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность.

Действующие лица: Нептун, ведущий, русалочки, дети.

Ход праздника

Инструктор. Здравствуйте, ребята, матросы, капитаны, морские странники! Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в дальнее путешествие. Дорога будет трудна, на пути необходимо преодолеть множество препятствий. Но вы ведь не боитесь трудностей? Вы смелые моряки?

Дети. Да!

Инструктор: Тогда скорей на корабль!

(Дети спускаются по лесенке в бассейн, оформленный в виде корабля.)

Инструктор: Плывём «стрелочкой» (ноги кролем) вдоль бортиков бассейна (на расстоянии 2-2,5 м друг от друга).

Инструктор: В море много интересного, а вот и золотые рыбки.

Дети выполняют вращения прямыми руками, вокруг своей оси.

Инструктор: Но вдруг мы попали в водоворот.

(Дети выполняют упражнение «вертушка» в скольжении).

Справились, молодцы!

Дальше поплывем «стрелочкой» (ноги «дельфином»).

(Дети плывут вдоль бортиков бассейна на расстоянии 2-2,5 м друг от друга)

Инструктор:  Ребята, осторожно: впереди очень узкий грот. Нам надо через него проплыть.

(Дети проплывают в «грот» (обруч)).

Инструктор:  Молодцы! Дети, кто живет на дне морском? (Ответы детей.) Хотите превратиться в морские звезды?

Возьмитесь за руки по три –

И в звезды превратитесь вы!

(Дети изображают звёзды, взявшись за руки по 3 человека, задерживают дыхание до 20 секунд).

Инструктор: Подул сильный ветер, на море поднялись большие волны. Какие они? (дети показывают).

Шторм закончился, на море штиль, а впереди сказочный остров.

Через волны морские наш путь пролегал.

Сквозь пучину морскую корабль быстро бежал.

Хотим мы увидеть остров чудесный,

А вот же и он,

Его берег прелестный.

Кто там на берег сошел, как гора?

Ведь это Нептун!

Ему крикнем: «Ура!»

Выходит Нептун. (В это время девочки одевают ожерелье, превращаясь в Русалочек.)

Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём.

Здравствуйте, ребята! Я и мои русалочки очень рады вас видеть.

Девочки исполняют танец Русалочек. В конце танца у одной Русалки рвётся ожерелье и падает в воду. Она подбегает к Нептуну, плачет.

Нептун. Не плачь, Русалочка, я знаю, как тебе помочь. Есть моряки, которые умеют плавать под водой. Я их сейчас позову: «Эй, ребята, выходите и Русалке помогите!»

Выходят мальчики.

Игра «Собери ожерелье для Русалочки».

Ребята собирают ожерелье и приносят Русалочке.

Русалочка. Спасибо, ребята, вам за помощь.

Нептун. Молодцы моряки! Я приглашаю вас всех в мой дворец.

Рифы, водоросли преграждают дорогу

И лабиринтов к тому ж очень много,

Но вы, моряки, — смелый народ.

Препятствий не бойтесь,

Скорее вперед!

Инструктор: Ребята, впереди полоса препятствий. Если мы сможем её пройти, то попадём во дворец.

Ребята друг за другом проходят полосу препятствий:

прыжок дельфина;

подводная змейка;

подводное проплывание в два параллельно расположенных напротив друг друга обруча.

Нептун. Молодцы! Какие быстрые, ловкие, дружные ребята.

На острове очень много рыб и я хочу посмотреть, кто из вас самый лучший рыбак?

(Дети берут сачки и по сигналу вылавливают сачками разбросанные рыбки.)

Нептун. Ловкие вы рыбаки!

А еще хочу проверить, кто из вас самый меткий стрелок?

Дети бросают мяч в плавающую корзину в центре бассейна.

Нептун. Молодцы, ребята! Вы настоящие моряки! В моем дворце вас ждет угощение.

Эта сладость непростая,

Эта сладость вся морская!

Как название, скажи?

И в подарок получи!

Дети. Конфеты «Морские камушки»

Нептун угощает ребят красочно упакованными конфетами «Морские камушки». Дети благодарят Нептуна.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Нам пора возвращаться.

Нептун. Я вам помогу. Сейчас возьму свой волшебный трезубец и скажу волшебные слова, а вы ребятки закройте глаза.

Раз, два, три! По Нептуновскому хотению,

По моему велению,

Плыви корабль с моряками в детский сад!

Стучит трезубцем. Звучит музыка.

Инструктор:  Вот мы и в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы

Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам». (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам».(старшая группа)...