Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_armiya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Смольковский детский сад»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром

на тему:

«Наша армия родная»

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Смирнова  С.А.

2022 г.

В: Ребята, какой праздник приближается к нам?  Который мы празднуем в феврале?

В: Все верно. Кто такие защитники Отечества?

Дети: Воины Российской армии, солдаты, офицеры.

В: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда- то служил или служит или будет служить.

Воспитатель.: А что такое Отечество? (Как вы понимаете это?)

Дети: Это Родина. 

В.: Правильно.  Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Россия, а мы Россияне.

У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? ( Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

 В мире очень много разных стран  и не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть Армия, то есть вооруженные силы. Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.

Поэтому все Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это:

- сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше

- военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе

военно-морские силы - несущие вахту в морях и океанах

В: Поговорим о сухопутных войсках.  Интересное слово Сухопутные.

Оно состоит из двух слов: сухо и путь.

Сухой путь, это значит – идти по земле, суше.

К этой группе войск относятся  танковые войска , ракетные и пограничные. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это такие машины на гусеничном ходу, которые могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

-В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Главная задача военнослужащих пограничных войск –не пропустить через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки. Нести тяжелую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги, мосты.

Все военные умеют ходить строевым шагом, то есть маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.

   ( Физкультминутка)

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Как называются войска, которые защищают нашу родину в небе?

Д: Военно-воздушные войска.

В: Все верно. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Есть штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

– Юношы,  мечтающие о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учатся в летном училище. А уже потом продолжают обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

К военно- воздушным  войскам  относятся десантники .( Сокращенно их называют ВДВ) Это физически сильные и  спортивные военнослужащие.

- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)

– На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)

– Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

А теперь послушайте пословицы о Родине и защитниках и постараемся их с вами объяснить.

«Жить –Родине служить».

«Русский боец –всем образец».

«Родина-мать, умей за неё постоять».

 Игра «Кто, где служит?»

-Кто служит на границе?

( пограничники).

-Кто служит на танке?

( танкисты).

- Кто служит в ракетных войсках?

(ракетчики).

- Кто служит на подводных лодках?

( подводники).

-Кто летает на военных самолётах?

( военные лётчики)

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.

-Что нового вы сегодня узнали?

— Какие чувства вызывает у вас наши современная Российская армия?

Ответы детей.

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

- Я предлагаю послушать стихотворение «МИР»

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.

«Наша армия родная»

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

«Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром»

Как известно, интеграция – это состояние  связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целост...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:  «Да здравствует мыло душистое!» Виды детской деятельности: продукт...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:   «Да...

тематичекое планирование ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе

ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе...