конспект занятия по окружающему миру "Что такое лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермилова Мария Михайловна

знакомство детей с лесом как местом обитания животных и растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_les.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы

«Что  такое лес?»

Цель: дать детям представление о том, что такое лес.

Задачи:

-образовательные: дать детям первоначальные знания о лесе ( в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы; в лесу обитает множество животных, птиц и насекомых…), познакомить с названиями ранее неизвестных деревьев и кустарников.

-развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

-воспитывающие: систематизировать знания о пользе леса; о взаимосвязи его обитателей.

Материалы и оборудование: ноутбук, сенсорный экран, презентация о лесе, иллюстративный материал

Связь с другими видами деятельности: игра с муляжами ягод и грибов. Рисование деревьев, лепка ягод и грибов. Игры « У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Кто живет в лесу?»,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса и его обитателей; чтение художественных произведений о природе; загадки о лесе и его обитателях.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята! Хочу с вами поговорить  о …  Попробуйте отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- Правильно! Я хочу поговорить с вами о лесе.

Кто-нибудь из вас бывал в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось? (ответы детей)

- Скажите пожалуйста, можно ли назвать лесом три близко растущих друг с другом дерева? (ответы детей) - Да, конечно это не лес. А если четыре или пять деревьев растут далеко друг от друга, это будет лес? (Нет) Правильно, это просто деревья.

Так что же такое ЛЕС? (на экране картинка леса)

ЛЕС – это множество деревьев, кустарников,  расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли.

Рассказ воспитателя с опорой на презентацию о лесе:

- В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их верхушки соприкасаются, а где-то даже смыкаются.

Лес – это дом для трав, грибов, кустарников и деревьев, зверей, птиц и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь все обитатели леса живут рядом друг с другом, сообща и помогая, как будто соседи в большом многоэтажном доме.

Леса в нашей стране занимают очень большие территории. Леса бывают лиственные, когда на всех деревьях в лесу растут листья. Очень много в нашей стране хвойных лесов. На ветках этих деревьев растут не листья, а иголки – длинные и короткие.

- Вспомните, какие деревья видели вы в лесу? Какие деревья растут в наших лесах? ( для подсказок детям на экране появляются картинки деревьев: ель, сосна, береза, липа, дуб, осина, лиственница, рябина, ива…)

- Послушайте стихотворение:

Лес – наш зеленый друг.

Здравствуй лес, прекрасный лес.

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу таком таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: - Лес это дом еще и для птиц и зверей, а также насекомых.

Вспомните, какие птицы живут в лесу? (ответы детей с опорой на картинки на экране: синица, дятел, клест, сорока, сова, кукушка, зяблик…). Птицы вьют гнезда среди ветвей и трав, выводят птенцов, находят здесь корм: жучков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев.

- А теперь давайте вспомним, какие звери живут в лесу?

Обитатели леса – медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, кабан, барсук, лось. А еще лесная мышь, бурундук, енот, рысь, куница… В лесу живет очень много зверей. Кто-то из них обитает в норах, кто-то в дуплах, другие прячутся под кустами или прячутся в глухой чаще леса, устраивая там логово. (просмотр картин на презентации)

Живет в лесах и множество насекомых. Среди них есть полезные и вредные. На полянках и опушках летают трудолюбивые пчелки, которые собирают сладкий нектар и пыльцу, а также опыляют растения леса. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Божьи коровки – тоже друзья леса – они поедают вредную для листьев тлю.

А крошки-муравьи – тоже замечательные помощники леса! Они истребляют множество вредных насекомых. А еще муравьи переносят семена лесных растений.

Вообще, в лесу все друг другу помогают.

Есть в лесу особые жители – грибы. Грибы – это особые живые организмы. Они тоже дружат с растениями и животными. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников и помогают им брать из почвы питательные вещества. А вкусными грибами любят полакомиться многие лесные жители!

ИТОГ.

Воспитатель: - Леса красивы в любое время года: и весной, и летом, и осенью, и зимой.

Загадка:

Зимой – в белом кафтане,

Весной – в зеленом сарафане,

Летом – в платье цветном,

Осенью – в плаще золотом.

Правильно! Это лес в разное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"

Радуга- одно из самых красивых явлений природы.Это разноцветная дуга на небесном своде.Она появляется во время ливня, когда идет сильный дождь и светит солнце....

Что такое климат.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Что такое климат.Климат – это среднее многолетнее состояние атмосферы, которое характерное для данной местности.В разных местах нашей Земли всегда разная погода. Например, вблизи экватора всегда ...

Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое космос?"

Конспект занятия для старшей группы...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Что такое осень"

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость дет...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...