ООД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ООД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы по теме :"Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

Конспект организованной образовательной деятельности

по  познавательному развитию

для детей подготовительной группы «А»

на тему: «Путешествие по России »

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                 воспитатель  высшей

                                           квалификационной категории

                                                    Овчинникова

                                                                 Людмила Алексеевна

2022 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей подготовительной группы «А»

на тему: «Путешествие по России »

Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи обучающие:

-обобщить и систематизировать знания детей о России как государстве, в котором мы живём;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-закреплять знания детей о флаге, гербе, гимне России;

-совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц;

-обогащать речь детей выразительными средствами.

Задачи развивающие:

-развивать у детей диалогическую речь, память, мышление.

Задачи воспитательные:

-воспитывать патриотическое отношение к символам своей страны;

-воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, запись гимна, нераскрашенные картинки изделий декоративно-прикладного искусства, кисточки.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход ООД:

1-й слайд

2-й слайд

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Вот мы с вами уже улыбаемся друг другу. Вижу, вы готовы и у меня для вас загадка.

Где белоствольные берёзки растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски, берёзки родом из… (России)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)Верно, сегодня речь пойдет о нашей Родине – России. Для начала попробуем охарактеризовать нашу страну всего, одним словом. У каждого из вас будет свое слово. Внимание: слова не должны повторяться.

Словесная игра «Назови прилагательное»

Дети стоят в кругу. Игру начинает педагог, который передает мяч ребёнку и произносит «Широкая» и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где то бывать? Узнавать что-то новое, интересное? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине. И поедем мы на поезде. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду машинистом, вы пассажирами. Становитесь друг за другом. Наш дружный поезд отправляется в путь (дети встают друг за другом и руками имитируют движение колес).

Воспитатель: Станция «Географическая» (дети выходят из вагона и садятся на стулья).

3-й слайд

Воспитатель: Ребята, что эта за картина, которую вы видите?

Дети: Эта карта мира.

Воспитатель: На карте мира мы можем видеть и нашу страну –Россию. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (воспитатель показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будите путешествовать не меньше года.

Воспитатель: Как много стихов сочинили наши поэты о России! Давайте послушаем.

1.Как велика моя земля! Как широки просторы -озера,

Реки и поля, леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга.

Когда в одном краю весна - в другом - снега и вьюга!

2.Великую землю, любимую землю.

Где мы родились и живем, мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: А пословицы о Родине знаете? (дети говорят пословицы)

1.Родина любимая, что мать родная.

2.Человек без Родины, что соловей без песни.

3.Жить - Родине служить.

4.Родина-мать, умей за нее постоять.

5.Береги землю родную, как мать любимую.

6.Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше (дети едут на поезде). Станция «Государственная». В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России?

Дети: Москва.

4-й слайд

Воспитатель: Послушаем стихи о Москве.

 1.В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица. 
2.Москва – красавицы наряд 
Из многих выполнен узоров, 
На солнце золотом блестят 
Кресты и маковки соборов.

Воспитатель: Москва-столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

5-й слайд

Воспитатель: Посмотрите, это Красная площадь. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы. А знаете, почему площадь называется Красной?(ответы детей) В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня, Москву называли белокаменной и, наконец, эти стены построили из красного кирпича.

6-й слайд

Воспитатель: Это Кремль. Кремль-это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Москва отличается от других городов тем, что там работает российское правительство. Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент) Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

7-й слайд

Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. В.В. Путин уже много лет управляет страной . Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Физкультминутка

Мы учили песенку, а в песенке слова (дети маршируют на месте). 

Да здравствует, да здравствует город наш Москва (дети поднимают руки вверх и машут). 

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская? (дети поднимают плечи вверх-вниз). 

Эту площадь знают все-эта площадь Красная (дети поднимают руки вперед).

8-й слайд

Воспитатель: На планете Земля очень много государств. Как вы думаете, чем отличаются  государства друг от друга?

Дети: Размером, традициями, языком, гимном, гербом, флагом.

Воспитатель: У каждой страны есть три отличительных символа – знака. Вы догадались, о чем я говорю?

Дети: О флаге, гимне, гербе .

9-й слайд

Воспитатель: Флаг – символ доблести и чести народа. Под этим флагом защищают Родину, ходят корабли, летают самолеты и побеждают наши спортсмены. С этим флагом латают в космос и встречают праздники. Флаг, как символ власти развевается над всеми правительственными зданиями. Когда поднимают государственный флаг, люди встают и поворачиваются к нему лицом.

Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Берёзы, снег, облака, ромашки….)  Синяя полоса? (Небо, реки, озёра, моря…) Красная полоса? (Солнце, огонь, тепло…)              

Белый – благородство, откровенность, мир и чистоту совести. Синий – небо, верность и правду, честность. Красный – мужество, смелость, любовь и отвагу.                            

И любовь.

 Воспитатель: А сейчас послушаем стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка, синий неба цвет,
Красная полоска –  солнечный рассвет

10-й слайд

Воспитатель:   Давайте рассмотрим другой наш символ – это герб России.

 На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна  На груди у орла щит. На щите Георгий Победоносец, который пронзает копьем змея - врагов Российского государства. Герб можно встретить на  деньгах, важных документах, на фасадах правительственных зданий. Государственный герб помещается на флаге президента Р.Ф., боевых знаменах воинских частей, на кораблях, военной и служебной форме (показ слайда паспорта, бумажных и металлических денег).

Послушаем стихотворение о гербе

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Символом России является гимн. Гимн это главная песня страны. Музыку для гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова- поэт Сергей Владимирович Михалков. Гимн исполняют в великие праздники, в честь побед наших спортсменов поднимают государственный флага. Когда исполняют государственный гимн люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства - гимн России.

11-й слайд

(Дети слушают часть гимна стоя).

Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?

Дети: Музыка торжественная, величавая.

Воспитатель: Молодцы ребята, а наш поезд отправляется дальше (дети продолжают движение до следующей станции). Станция «Художественные промыслы». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства и виды росписей российских мастеров (воспитатель загадывает детям загадки).

1.Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружку (матрешки). 

12-й слайд

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка.

2. Эта роспись просто чудо, голубая вся посуда. Роспись с синим завитком, манит русским васильком (это гжель). 

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

 13-й слайд

3. Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке (золотая хохлома).

14-й слайд

4. Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски (дымковская игрушка)

15-й слайд

Воспитатель: Молодцы ребята, а хотите расписать изделия декоративно-прикладного искусства разными видами росписей? Тогда проходим за столы.

(Дети расписывают рисунки красками)

16-й слайд

Воспитатель:  Ну а наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Поехали. Станция « Детский сад».

17-й слайд

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) Что понравилось?

Как называется наша страна? (Россия.)

Главный город России? (Москва.)

Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.)

Назовите три символа нашей страны? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята. От того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Проект по народно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»

23 февраля - День Защитника Отечества, который сейчас носит титул главного мужского праздника, возник в СССР как День Советской Армии и Военно-морского флота. Со временем многие традиции, связанн...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы День Победы

пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди вгоды ВОВ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

Проект по патриотическому воспитанию с детей подготовительной группы "Куда плывёт кораблик".

Проект был реализован в рамках краеведческой работы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №35". Проект "КУда плывёт кораблик" является частью проекта "Малая Родина&quo...

Рабочая программа кружка «Родничок» по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Рабочая   программа кружка «Родничок»по нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей подготовительной группы...