Конспект педагогического мероприятия по ранней проф.ориентации дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Яна Сергеевна

Конспект педагогического мероприятия  по ранней проф.ориентации дошкольников разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professiya_-farmatsevt.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Профессия – фармацевт

Возрастная группа: старшая

                                                                   Чернова Яна Сергеевна

  воспитатель МБДОУ д /c «Улыбка»

                                                                                             высшая квалификационная категория

Павловск 2022

Конспект педагогического мероприятия

Педагог Чернова Яна Сергеевна

Возрастная группа старшая №3 «Радуга»

Цель: создать условие для знакомства детей с профессией работников социальной сферы (профессией фармацевт).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление детей в значимости профессии «Фармацевт» и специфике его работы;

- продолжать знакомство детей с общественными зданиями нашего села, их назначении;

- дать детям представление о правилах безопасного обращения с домашней аптечкой и лекарствами.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, интерес к миру профессий;

- развивать активный словарный запас;

- развивать представление детей о лекарственных растениях (шиповник) его назначении, его лечебных свойствах.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду фармацевта;

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: презентация PowerPoint, телевизор, ноутбук, письмо от Мишки, рецепт, аптечка, атрибуты  для игры «Аптека», грузовик, весы, ступка и пестик, витамины в таблетках, колба, ложка, шапочки, напиток из шиповника, мнемотаблица «Расскажи о профессии».

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу с воспитателем и встают в круг.

Дети обращают внимание на конверт.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Вам интересно от кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Маша заболела, доктор прописал её лекарства, но у нас в лесу ничего нет! Помогите, пожалуйста, соберите для Маши аптечку! Мишка».

Посмотрите, Мишка прислал нам рецепт от врача. Выручим Машу с Мишкой?

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, где можно купить все необходимые для Маши лекарства.

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь – ….

аптека!

Правильно, это аптека, сегодня вы узнаете, люди, какой профессии там работают и что продают в аптеке.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель читает письмо.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают  рассказ воспитателя.

Ответы детей.

Дети подходят к центру «аптека» и рассматривают, что в нём находится.

Дети отвечают на вопросы.

Дети подходят к «грузовику» с разными предметами.

Дети рассматривают весы и взвешивают витамин С и  аскорбинку.

Дети растирают в ступке пестиком таблетку и растворяют в воде.

Дети рассматривают плоды шиповника.

Воспитатель: Каждому из нас время от времени приходится посещать аптеки. Мы ходим туда не только за лекарствами, но и за разными средствами ухода за собой. Посмотрите, на слайде вы видите одну из аптек нашего села Павловск, которая находится на улице Пожогина. Может кто-то из вас заходил в эту аптеку вместе с мамой или папой или обращал внимание на это здание когда проходил мимо?

В аптеке работают продавцы, у которых есть специальное образование. Такие продавцы называются – фармацевты. Чтобы получить такую специальность надо окончить медицинский колледж. В колледже  учат не только продавать лекарства, но и давать советы по их применению.

Фармацевт – это очень ответственная профессия. Как вы думаете почему? Фармацевт должен знать, как действуют различные препараты, какие существуют противопоказания к их применению. Перепутать ничего нельзя, так как  неправильно подобранные лекарства или ошибка в дозировке могут навредить здоровью человека.

Давайте подойдём к нашей аптеке и внимательно посмотрим, что же здесь есть.

Ребята, как вы думаете, зачем в аптеке нужна касса?

Для чего в аптеке стоит диванчик и столик?

Давайте, купим для Маши всё необходимое по рецепту врача. Ребята, а что это как вы думаете?

Аптечка – это место для хранения лекарств. Она должна лежать в недоступном для детей месте. Так как лекарства в большом количестве это яд! Никогда не берите таблетки без взрослых, это опасно для жизни! Запомнили? Давайте еще раз повторим.

Отлично справились, собрали аптечку для Маши. Теперь Маша без сомнения поправится!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть, посмотрите, наш водитель всё перепутал, привёз в аптеку товары для аптеки и для других магазинов. Мне нужна ваша помощь, нужно правильно рассортировать товар, тот, что для аптеки принести в аптеку, а тот, что для других магазинов оставить в грузовике.

Опытно-экспериментальная деятельность

Фармацевт также может изготавливать препараты и полезные напитки из трав в специальной лаборатории. Мне нужны будут  помощники.

Мы сейчас с вами будем фармацевтами в мини-лаборатории и займемся изготовлением лекарств. Проходите на свои рабочие места. Посмотрите на предметы, необходимые фармацевту в лаборатории. Это весы, с помощью весов взвешиваются различные компоненты.

А что это как вы думаете? Это ступка и пестик. В ступке пестиком растирают разные вещества, превращая их в порошок. Дети и пожилые люди не могут глотать крупные таблетки, а порошок, растворив в воде легко выпить. Давайте с вами попробуем растолочь таблетку в ступке. Во что она превратилась? Сейчас размешаем порошок в воде, получим витаминный раствор.

А еще я вам расскажу и покажу, как приготовить витаминный настой из шиповника. Он очень полезен при простудных заболеваниях. Настой готовится из воды и плодов шиповника. Насыпаем плоды шиповника, заливаем кипятком. Я заранее для вас приготовила.

Воспитатель: Шиповник - для здоровья клад,

                        так в народе говорят,

                        из шиповника отвар –

                       ценный от природы дар!

На экране слайд №1-3

На экране слайд №4.

Игра «В аптеке»

Воспитатель показывает аптечку.

Игра «Путаница»

Воспитатель показывает весы.

Воспитатель показывает ступку и пестик.

По желанию дети пробуют напиток из шиповника.

Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.

Подводим итоги по мнемотаблице.

Как называется профессия?

Где работает фармацевт?

Какую работу выполняет?

Что нужно фармацевту для работы?

Молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось в работе фармацевта? Может кто-то из вас,  когда станет взрослым из 1000 профессий выберет профессию фармацевта. А наше занятие на этом подошло к концу.

Всем большое спасибо!

Рефлексия.

Список  литературы:

  1. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание – 2008. – №10.
  2. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». – Волгоград, «Учитель», 2011.
  3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2008.
  4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ранней проф. ориентации с детьми 1 мл. группы

ТемаСодержание работыСрокРабота с родителями«Кто нас лечит?» (профессия-доктор)Беседа: «Если, вдруг, ты заболел…»;Продуктивная деятельность: рисование «Яблочки для здоровья»;С/р игра: «Больница для зв...

Конспект педагогического совета "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею"

Конспект педагогического совета "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею"...

Ранняя проф.ориентация дошкольников

На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная Родину защищать. Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему н...

Проект по ранней проф.ориентации детей подготовительной группы.

Цель:формировать эелементарные представления о профессии строитель....

Ранняя проф ориентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

В данном материале представлена часть программы для детей младшего дошкольного возраста разработчиком которой являлась в составе творческой группы педагогов ДОУ....

Картотека по ранней проф ориентации

Картотека образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями....