Картотека по ранней проф ориентации
картотека (младшая группа)

Федотова Татьяна Ивановна

Картотека образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_programme_ranney_prof_orientatsii.docx620.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 49 «Росинка»

Картотека образовательных ситуаций

по ознакомлению дошкольников

с профессиями.

Видео экскурсия «Супермаркет».

Цель: познакомить с профессиями людей, работающими в магазине,

воспитывать уважение к людям труда.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть

Экскурсия и наблюдение за работой

людей в магазине.

Вы когда-нибудь были в магазине?

Как называются люди, которые

продают товар?

А как называются люди, которые

пришли в магазин за покупками?

Итак, мы с тобой отправимся в

магазин. Но не за покупками, а чтобы

понаблюдать за работой продавца.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

В каждом отделе работают люди,

которые помогают выбрать покупку,

– продавцы. Продавец знает всё о

качестве товаров, продаваемых в его

отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется

на несколько специальностей. Есть

продавцы продовольственных

товаров – то есть продуктов (овощей

и фруктов, кондитерских изделий,

колбасных изделий и т.д.), и есть

продавцы непродовольственных

товаров (одежды, обуви, техники).

Зачем же продавцу нужно приходить

на работу пораньше?

Ну, вот магазин открылся, пришли

покупатели. Продавец встречает

покупателей приветливой улыбкой,

Итог.

он рад помочь! Именно у

приветливого продавца хочется что-

то купить. Очень важно, чтобы

продавец был аккуратно одет и

причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар.

Помнит, где и что лежит. Для этого

ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал

товар, продавец провожает его на

кассу. За кассой сидит кассир

(закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это

тоже продавец, но он не ходит по

торговым залам. Его место за кассой

(закрепляем слово), он «пробивает»

чек и берёт с покупателей деньги за

товар.

Давай подумаем, кто же ещё может

работать в магазине?

В магазине работают водители, их

задача привезти новый товар в

магазин.

Ещё в магазине работают грузчики

(или рабочие) – они принимают и

помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое

слово), это человек, который следит

за качеством товара, продаваемого в

магазине, он умеет отличать хороший

товар от плохого. Старается

договориться с лучшими фабриками

и заводами, что бы закупить нужный

товар. Он ответственный за весь

товар в магазине. Это очень важная и

ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают

уборщицы) (закрепляем слово),

которые следят за чистотой магазина.

И если кто-нибудь из покупателей

нечаянно что-то разобьёт или

прольет, они тут же уберут. В

магазине нужно стараться не

мусорить, нужно беречь труд

уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в

магазине – директор магазина.

Директор магазина следит, что бы все

остальные работники правильно и

хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка

по магазину. Что нового вы узнали?

 

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца,

воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Давайте вспомним, люди каких

профессий работают в магазине.

Отгадайте загадки.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Основная часть

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша …

(уборщица)

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

Роли: покупатели, директор магазина,

товаровед, продавец, кассир,

грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин,

сообщают продавцу, что бы они

хотели купить, беседуют с продавцом

о качестве товара, расплачиваются с

кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу

сотрудников магазина, подписывает

необходимые документы, работает в

сотрудничестве с товароведом.

Проверяет работу остальных

сотрудников.

Товаровед делает заявки на

получение товаров, беседует с

покупателями о том, какие товары

они ещё хотели бы покупать в их

магазине.

Продавцы помогают выбрать товар,

«рекламируют» его, помогают

сложить в корзину и провожают

покупателя на кассу. Продавцы

внимательны к покупателям.

Кассир «выбивает» чек, проверяет,

весь ли товар оплачен (можно просто

рисовать палочки на чеке), вручает

Итог.

чек покупателю, берёт с покупателя

деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное

количество товаров, получает заявки

на получение товара от товароведа

или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар

на склад, помогают продавцам

распределить его по отделам.

Наш магазин закрывается.

Какая профессия вам понравилась

Больше  всех?__

«Труд в природе».

Цель: познакомить детей с профессией садовод, формировать

положительное отношение к труду, трудовые умения и навыки, учить играть

в творческие игры.

План занятия.

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть

Беседа о

профессии садовод.

Как вы думаете, почему так говорят:

«На необработанной земле лишь

бурьян растёт»? (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с

изображением садовода.

Садовод – человек, который

ухаживает за растениями и любит

природу.

. Люди стали выращивать первые

сады очень давно. Сначала они

ухаживали за дикими деревьями и

растениями. Потом стали выбирать

деревья и растения с самыми

крупными и вкусными плодами и

высаживать их отдельно. Постепенно

люди научились выводить новые

сорта, правильно ухаживать за ними.

Профессия садовода связана с

физическим трудом. Ему нужно

ухаживать за садом: копать и

рыхлить землю, пропалывать

сорняки, обрезать лишние ветки,

поливать растения, бороться с

вредителями, собирать урожай

плодов и ягод. Ухаживать за садом

приходится, не считаясь с погодными

условиями. Садоводу нужно много

знать о растениях для того, чтобы

правильно за ними ухаживать и

получать хорошие урожаи.

Садовод должен любить природу и

Диагностика трудовых умений и

навыков.

Итог

Обобщение знаний.

Рефлексия.

быть наблюдательным, терпеливым,

настойчивым и ответственным

человеком.

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Есть и ещё профессии, близкие к

профессии садовод – овощевод,

лесовод(лесник), рыбовод, цветовод.

Сюжетно – ролевая игра «Цветовод»

Детям предлагается выбрать

растения, которые нуждаются в

уходе.

Нужно полить растение, порыхлить,

убрать с них пыль.

Дети отвечают на вопрос:

Какими будут растения после того,

как за ними поухаживали?

Результаты диагностики сводятся в

таблицу.

Раскрашивание картинки с

изображением садовода.

«Укротители огня»

Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со

средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду

пожарных.

План занятия:

Предварительная работа

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть

Беседа.

-Рассматривание иллюстраций о

пожарных;

-чтение произведений С.Маршака

«Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о

неизвестном герое».

В распоряжении пожарных

специально оснащенные пожарные

машины. Посмотрите на картинки.

Машины ярко – красного цвета со

складной пожарной лестницей на

крыше. Когда они мчатся по улицам,

то все другие машины уступают им

дорогу, заслышав громкий звук

пожарной сирены. Машины

оборудованы рацией для связи с

пожарной частью и другими

машинами.

(рисование пожарной машины.)

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель называет профессию,

дети – действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот –

летает, художник – рисует и т.д.

-Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Встреча с пожарным.

Игровая ситуация.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(пожарный)

-Вы, наверное, догадались, что

сегодня у нас разговор пойдет о

пожарном.

С давних пор научился человек

добывать огонь. Люди превратили

языки горячего пламени в своих

друзей и помощников. Они поняли,

что огонь - это тепло, свет, пища,

защита от врагов. Но огонь бывает не

только добрый, но и злой. Если огонь

выбьется из-под власти человека, то

произойдет пожар. Огонь уничтожит

все на своем пути: и леса, и жилища

людей, и скот.

С силой бушующего огня очень

трудно справиться. И вот тогда на

помощь приходят люди, чья

профессия – побеждать огонь,

спасать людей, попавших в беду. И

профессия эта называется –

пожарный.

Пожарные – это бесстрашные,

сильные, тренированные люди.

Сегодня к нам в гости пришёл

настоящий пожарный.

(рассказ пожарного о своей

профессии)

-Ребята, если вы почувствовали запах

гари, увидели дым или огонь,

немедленно звоните по телефону

«01», вызывая бригаду пожарных.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время

даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело.

Чтоб не все сгорело

-Пожарные постоянно тренируются,

проводят специальные учения,

Итог.

занимаются в спортивных залах,

чтобы во время настоящего пожара

суметь проявить ловкость, силу,

сноровку.

Эстафета «Мы пожарные».

Дети делятся на две команды и

выстраиваются у своих «машин».

1. Кто быстрее проползет в тоннель?

(пролезть под гимнастической

скамейкой).

2. Распутать и свернуть пожарный

рукав (добежать до хаотично

сложенного каната, растянуть его и

аккуратно свернуть около «пожарной

машины»).

3. Спасение пострадавших (бег

цепочкой, держась за канат.

Спасатель с веревкой бежит на

другой конец зала к пострадавшим.

Первый ребенок берется за веревку

рукой, и оба возвращаются на

исходную точку.

4. Тушение пожара (набросить

«одеяло» на «горящий предмет» -

кубик.)

-Сегодня, ребята, мы познакомились

с еще одной профессией взрослых –

пожарным. Профессия пожарного

требует бесстрашного характера,

самоотверженности, ловкости,

быстроты реакции, силы и крепкого

здоровья. Возможно, когда вы

вырастете, кто-то из вас выберет

профессию пожарного – трудную и

опасную, но почетную и нужную

людям.

«О профессиях в загадках».

Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление,

пополнить активный словарь детей, приобщить к произведениям устного

народного творчества.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть.

Просмотр презентации.

Игровой момент.

Итог

Рефлексия.

К нам пришла посылка. Кто же её

принёс?

Просмотр отрывка из мультфильма

«Трое из Простоквашино».

Просмотр презентации «О

профессиях в загадках» и

отгадывание загадок.

Игра « Чудо мешок»

Воспитатель показывает детям

предмет, а они должны угадать,

человеку какой профессии он

принадлежит.

Иголки, нитки, ножницы – (швея)

Кисти, краски, альбом – художник и

т.д.

Раскрашивание рисунков с

изображением людей разных

профессий и оформление из рисунков

книжки-малышки.__

«Труд в быту»

Цель: формирование привычки поддерживать чистоту и порядок в своих вещах и

помещениях группы.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Наблюдение за работой дворника и

няни.

Беседа об общественной значимости

Основная часть

Инсценирование.

Формирующий эксперимент.

Итог.

Рефлексия.

труда взрослых.

Вбегает зайчик и говорит:

- Ой, еле к вам добрался.

- А знаете, ребята кто меня послал?

- Фея чистоты и порядка. Она хочет

проверить содержите ли вы в своей

группе

чистоту и порядок. Сколько групп

обошел, везде было чисто.

И сейчас у вас проверю.

Обнаруживает вместе с детьми

беспорядок в игрушках, пыль на

подоконниках.

Давайте ребята наведём порядок,

чтобы нам не было стыдно перед

феей Чистоты.

Дети наводят порядок.

Чтение стихотворения А. Барто

«Позовите бабку.»__

«Выпекали мы в печи пироги и калачи».

Цель: воспитывать бережное отношения к хлебу как продукту, особо

почитаемому людьми развивать желание трудиться и интерес к трудовой

деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом,

инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть

Демонстрация.

Ручной труд.

Просмотр презентации

«Превращения теста».

Сегодня мы слепим из соленого

теста хлебобулочные изделия для

игры "Булочная"».

Демонстрация способов и приемов

лепки

калачей, хлебов, караваев, батонов и

т. д.

Итог.

Лепка детьми различных

хлебобулочных изделий из соленого

теста .

Оформление коллективной

композиции "Веселое чаепитие".

«Есть такая профессия  Родину защищать»

Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих; воспитывать

дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, формировать

стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть

Беседа.

Встреча с военным.

Отгадайте загадку:

Мы защитники

страны,

Тренированы,

сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем

везде:

На земле и на воде.

(военнослужащие)

Есть такая профессия – Родину

защищать. Военнослужащих так и

называют – защитники Отечества.

Сегодня мы с вами поговорим о

воинах нашей Российской армии, о ее

непобедимой силе, о ее могучей

технике, о том, какая это особая честь

– нести службу в ее рядах.

Презентация.

Игра.

Итог.

Рассказ военнослужащего своей

профессии.

Просмотр презентации о профессиях

военных.

Игра «На границе».

«Дети-пограничники» не дают

перейти границу «нарушителям».

Хотели бы вы стать военнослужащими?

Для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом,

тренировать себя, быть сильными и

смелыми. Только так вы станете

настоящими защитниками своей

Родины!

«Жил-был самолетик»

Цель: закрепить знания о профессии военный, развивать мелкую моторику,

воспитывать аккуратность, учить мастерить поделку из оригами, помочь

каждому ребенку добиться желаемого результата.

План занятия.

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть

Просмотр презентации «О военной

технике».

Воспитатель читает стихотворение:

Самолет построим сами

Поднесемся над лесами

Поднесемся над лесами

Изготовление поделки.

Игра.

Итог.

А потом вернемся сами.

А сейчас мы с вами сделаем

самолетик из бумаги.

Воспитатель показывает, как

складывать самолёт из бумаги.

Затем дети изготавливают поделку

сами.

Давайте поиграем «Чей самолет

дальше пролетит».

Что интересного узнали на занятии?

Видео  экскурсия в детскую поликлинику.

Цель: познакомить с профессиями людей, работающих в детской

поликлинике, расширить словарный запас, воспитывать уважение к людям

труда, учить играть в сюжетно – ролевые игры.

План занятия:

Вводная часть.

Мотивация.

Основная часть

Экскурсия.

Мы отправимся на экскурсию в

поликлинику, чтобы посмотреть, как

работают врачи, а так же люди,

которые им помогают.

Мы заходим в поликлинику и

первого, кого мы видим, это

регистратор. Это очень нужный

человек в поликлинике. Его кабинет

называется регистратура. Он

записывает всех больных на приём к

врачу, выдаёт специальный лист –

талон. В талоне написано, когда

больному нужно придти к врачу и в

какой кабинет пройти. В

регистратуре можно вызвать врача на

дом или получить справку.

А ещё в регистратуре хранятся все

Итог.

Презентация.

медицинские карточки.

Мы идём к врачу педиатру.

Кто же такой педиатр? Это тот врач,

который лечит детей, проще говоря –

детский врач. Он наблюдает

ребёночка от самого рождения,

следит за его ростом и весом. Если

ребёнок заболел, он его осматривает,

прослушивает, измеряет температуру,

затем назначает нужные лекарства,

следит, чтобы лечение проходило

успешно

Наш следующий талон к врачу

отоларингологу, но это название

очень сложное, поэтому чаще этого

врача называют ЛОР.

Лечит этот врач ушки, горло и носик.

Обычно, когда детки болеют, они

идут сначала к педиатру. И, если

заболевание не сложное, педиатр

лечит сам. Но если заболевание

серьёзное, тогда педиатр выдаёт

направление к ЛОРу.

Далее следующий врач, он

называется окулист.

В кабинете окулиста, здесь на стене

весит плакат с изображением

картинок и букв для проверки зрения

. Эту профессию ещё называют таким

сложным словом, как офтальмолог.

Это врач, который лечит наши

глазки. Он помогает подобрать очки,

проверяет на разных аппаратах

здоровье глаз и при серьёзных

болезнях назначает лечение,

выписывает лекарства.

И последний врач - стоматолог.

Стоматолог – это зубной врач. Он

лечит зубы и дёсны; исправляет

прикус, если зубы неправильно

выросли; помогает, даёт советы, что

нужно делать, чтобы зубы не болели.

Врач стоматолог учит взрослых и

детей правильно чистить зубы.

Бояться этого врача совсем не стоит,

а вот посещать его надо регулярно, и

тогда наши зубки всегда будут

красивые и белые.

. Есть ещё один медицинский

работник - это медсестра.

У каждого врача есть медсестра.

Медсестра – это главный помощник

любого врача. Она помогает врачу, и

порой проводит с пациентом больше

времени, чем сам врач. Медсестра

берёт анализы, ставит уколы, делает

прививки, выдаёт справки и

направления к другим врачам,

заполняет больничные листы.

Выполняет все распоряжения

доктора.

Ну, вот и закончилась наша

экскурсия в поликлинику.

Давайте вспомним всех врачей, с

которыми мы сегодня

познакомились.

Просмотр презентации «Детская

поликлиника».

 «О профессии ветеринара».

Цель: познакомить с профессией ветеринар, расширить знания об уходе за

животными, воспитывать доброжелательное отношение к людям и

животным.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Отгадывание загадок.

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - ...(обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон)

Основная часть

Беседа.

Просмотр презентации.

Итог

Сюжетно-ролевая игра.

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит. (лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Рассказ воспитателя о профессии

ветеринара.

Ветеринар – это врач для животных.

Его главная задача – это осмотр

животных, назначение им лечения и

необходимых прививок. Человек этой

профессии должен быть очень

добрым и любить животных, ведь

чтобы животное позволило ему себя

лечить, оно должно чувствовать, что

человек не хочет причинить ему зла.

Просмотр презентации «Ветеринар».

Сюжетно –ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача,

помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Распределение ролей.

Ролевые действия.

Врач-специалист

Медсестра

Регистратор

Пациент

Врач – специалист - принимает

пациента, выслушивает,

Построение ролевого диалога.

Итог.

прослушивает, назначает лечение.

Даёт советы. Выдаёт больничный

лист.

Медсестра - выполняет назначения

врача. Беседует с больными. Моет

инструменты.

Регистратор - записывает больных на

приём. Выдаёт талон на приём и

медицинскую карту.

Пациент - приходит на приём к врачу

с талоном и мед. картой.

Рассказывает, показывает что болит.

Выполняет все советы, назначения

врача.

Помощь в построении ролевого

диалога.

_ Работа какого специалиста

понравилась больше?

17. Профессия "Повар".

Цель: расширить знания о профессии повар, воспитывать уважение к людям

труд, обогатить словарный запас.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть

Беседа и просмотр презентации.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Сегодня мы познакомимся с

профессией повара. Презентация

«Повар».

Повар — это человек, профессией

которого является приготовление

пищи. Повар готовит супы, вторые

блюда, кондитерские изделия,

Наблюдение.

Дидактические игры.

Итог.

другую пищу. Знает, как правильно

хранить продукты, готовит разные

блюда по рецептам и умеет

оформлять приготовленное.

Сегодня мы будем наблюдать за

работой повара.

Готовить - это не простое занятие!

Сварить две-три тарелки супа,

поджарить немного картофеля

несложно. Но сделать так, чтобы

вкусными оказались много порций

супа, сваренного в огромной

кастрюле, приготовить по-

настоящему вкусный обед для

многих людей – это очень сложно.

Недаром, чтобы хорошо готовить,

повара долго учатся.

Наблюдение за работой повара.

Карточки «Что лишнее».

Игра: предложить детям внимательно

посмотреть на карточки и

определить, что на этих карточках

лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот».

Я буду называть ягоды и фрукты, а

вы мне скажете, какой компот из них

получится,

(клубника – клубничный, малина –

малиновый и т. д.).

Лепка из пластилина овощей и

фруктов.

Сюжетно – ролевая игра «Поварята».

Цель: закрепить знания детей о правилах приготовления блюд, о

последовательности закладки продуктов, развивать диалогическую и

монологическую речь, воспитывать чувство коллективизма,

доброжелательность.

План занятия:

Вводная часть

Мотивация.

Основная часть.

Игра «Поварята»

Отгадывание загадок.

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая

плита)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Представителю какой профессии

нужны эти предметы?

В центр групповой комнаты кладётся

обруч, изображающий по желанию

детей кастрюлю, чайник, сковородку,

лист и т.д.

Выбираются два поварёнка. Они

объявляют, какое блюдо собираются

приготовить. К ним по очереди

подбегают дети-«продукты» и

спрашивают.

Например: - «Соль вам нужна?»

-«Картошка вам

Итог

Рефлексия.

нужна?»

-« Мясо вам нужно?»

Если для приготовления этого блюда

эти продукты нужны, поварята

отвечают: - «Да, нужны». Если нет.

Ребёнок – «продукт» возвращается на

своё место.

Когда набор продуктов набран, все

хором говорят: - «Поварята не

зевайте! Плов готовить начинайте!»

Поварята начинают варить:

Они берут первый продукт -

оббегают с ним вокруг обруча -

«кастрюли», затем берут за руку

второго и т.д.

«Поварята» цепочкой оббегают с

каждым по одному кругу. Когда

обегают с последним -

останавливаются и встают вокруг

обруча.

Все говорят хором:

- Скажем два волшебных слова! Топ!

(топают ногой).

Хлоп! (хлопают в ладоши) и готово

(с наклоном разводят руки в

стороны).

После этого игроки меняются ролями

или начинают готовить новое блюдо.

-Рисование на тему «Моё самое

любимое блюдо».__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ранней проф. ориентации с детьми 1 мл. группы

ТемаСодержание работыСрокРабота с родителями«Кто нас лечит?» (профессия-доктор)Беседа: «Если, вдруг, ты заболел…»;Продуктивная деятельность: рисование «Яблочки для здоровья»;С/р игра: «Больница для зв...

Конспект педагогического мероприятия по ранней проф.ориентации дошкольников

Конспект педагогического мероприятия  по ранней проф.ориентации дошкольников разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Ранняя проф.ориентация дошкольников

На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная Родину защищать. Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему н...

Проект по ранней проф.ориентации детей подготовительной группы.

Цель:формировать эелементарные представления о профессии строитель....

Ранняя проф ориентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

В данном материале представлена часть программы для детей младшего дошкольного возраста разработчиком которой являлась в составе творческой группы педагогов ДОУ....

Чемпионат ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста «Профи Детки Кемерово»

Уникальность мероприятия в том, чтобы дать возможность дошколятам продемонстрировать первоначальные профессиональные знания и умения (компетенции)  в конкретной профессии с учетом их возрастных о...