Конспект занятия "Волшебное мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия  по исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное мыло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по исследовательской деятельности                                     в средней группе.

«Волшебное мыло»

                

Выполнила:    Воспитатель:  Тупаева Т.А

МДОУ «Д/с № 125 к. в.»

г. Магнитогорска.

Магнитогорск-2022

Тема:  « Волшебное-мыло».

Цель:  Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обогащать словарь детей ( микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое);

-Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;

-Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, : Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование  и  материалы:   посылка,  кусочки  разного мыла  по количеству  детей,  мыло хозяйственное, жидкое,  микроскоп, презентация «Микробы», картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой,  ложечки,  трубочки,  перышки,  камешки,  тарелочки,  влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»,  А. Барто  « Девочка чумазая», беседы на тему « Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно- гигиенических процедур.

                                             Ход  НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Дети:- Здравствуйте!

Стук в дверь…

В:- Кто же к нам пришел? Кто там?

Почтальон:- Это я, почтальон.

В:- Давайте, ребята, пригласим его к нам. Да, да входите.

Входит почтальон:

П:- Здравствуйте,  ребята! Мне поручено передать посылку детям из группы «Непоседы» , Д/с № 125.  Из мыльного царства от «Мойдодыра». Я случайно  адресом не ошибся ?   Дети:- нет, нет.

П :– Но прежде, чем ее получить, отгадайте  мою загадку:

        Это наш хороший друг

        Ускользает, как живое,

        Но не выпущу его я.

        Белой пеной пенится,

        Руки мыть не ленится.

Дети:- Мыло.

П:- Правильно это мыло! Получайте свою посылку .  А мне идти пора . До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте  по  благодарим  почтальона за посылку. Скажем спасибо! До свидания.

Дети: Спасибо,  до свидания.

Воспитатель:- Ребята ,  Почтальон сказал, что посылка от  «Мойдодыра.»  А кто  такой  Мойдодыр?

Дети:- Умывальников начальник, и мочалок командир.

В:- Правильно , ребята. Теперь можно посмотреть  посылку. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра.  Нам нужно узнать о свойствах мыла. А помогут нам  в  этом наши помощники- органы чувств: - глаза, уши , нос и руки.

Но вначале надо проверить  готовность наших помощников   (самомассаж).

« Готовы ваши ушки-  да, да, да ушки.( трут и 3 раза)

«Готовы ваши глазки –да, да, да. .( трут и 3 раза)

«Готовы ваши ручки –да, да, да. .( трут и 3 раза)

«Готовы ваши носики  –да, да, да. .( трут и 3 раза)

В:- Наши помощники готовы! Ребята, перед  тем , как брать мыло, запомнить нужно  « Правила безопасности». А давайте подумаем и вспомним, какие могут быть правила безопасности? Чего нельзя делать с мылом?

Дети:- Брать мыло в рот, нельзя тереть  глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать  мыло с рук.

В :- Правильно ! Запомнили!  Ребята, а зачем нужно мыло?

Д: - Для того ,  чтобы умываться.

В:- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Д :- С мылом будет чище.

В : - Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим , какое мыло прислал нам Мойдодыр.  Какого цвета,  какой формы ? Гладкое  или шероховатое? Понюхайте. Что вы чуствуете?

Д :- ( Ответы детей.)

Вывод: мыло, которым мы моем руки называется  Туалетным. Оно может быть разной формы , разного цвета, и даже запаха.

( Вытираем руки влажной салфеткой).

В :- Смотрите, ребята , в посылке еще одно письмо.  Мойдодыр хочет узнать , умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас их по порядку.

(Алгоритм ,изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран ,вытираем руки полотенцем, опускаем рукава).

В : - Картинки сложим по порядку и отправим  Мойдодыру.  А в посылке еще одно письмо. Мойдодыр  приглашает вас совершить  путешествие. Ой ребята перед нами река , что же делать?  Как же мы отправимся в путешествие?  Какие у вас есть предложения, идеи? Давайте вместе подумаем, как мы можем  перейти  реку?Дети :- Можно реку обойти с боку, перепрыгнуть, сделать  мостик, найти лодку…..

В :- Ребята, молодцы!  Давай реку  обойдем справой стороны. За ручки беритесь  и вместе пойдем  совершать путешествие. Вот мы и пришли. Ой , еще один сюрприз.  Поглядим,  что же  здесь?  (Нюхаем, трогаем).

Д :- Это тоже мыло.

В : - Какое- то оно не такое…. Может кто-то знает как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

Д:- Хозяйствен ное-?  У  бабушки видели,  мама дома стирала…….

(Рассматриваем и знакомимся с хозяйственны мыло.) Слайды: Что делают с мылом.

В :- Ребята , посмотрите на экран  это   мыло называется хозяйственным. Его используют для стирки белья, для уборки, и для личной гигиены  им можно также мыться как любым другим мылом.           Давайте двигаться дальше. Ребята, а кто  может жить на грязных руках?

Д :- Микробы.

В :- А вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем увидеть  вот на этом волшебном экране.

Презентация « Микробы»  (рассматривание).

В :-  Микробы – это очень  маленькие  и живые существа. Они не видны простым глазом . Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор , который называется « МИКРОСКОП», он увеличивает предметы  во много-много раз. Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: Микроскоп.

1слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.

В :- Что может случиться если микробы попадут в организм  человека?

Д : - Человек  заболеет.

2 слайд:  Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заботеть?

- Перед едой

- После прогулки на  улицы.

-После посещения туалета.

- После общения  с животными.

- После уборки дома.

- По мере загрязнения.

В : - Как избавиться  от микробов на руках?

Д : - Руки с мылом нужно мыть…..

В : - Правильно,  « Чтоб микробов победить нужно руки с мылом мыть!»

Ребята , давайте заглянем  в нашу посылку .

Д: - да, да….

В : - Ой, опять какой- то сюрприз? В ней  Мойдодыр  положил какую-то  бутылочку. Что же  в ней? Прочитаем: « Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему  называется жидким?

Д : - Оно жидкое, чтобы не растеклось. Людям нравится такое мыло. Быстро мылется…..

В :-Пойдем дальше. Куда приведет нас дорожка ?  По ней мы  пойдем высоко поднимая колени.  Шли- шли , в лабораторию  пришли.        

( на столе стаканчики с водой).

В :- Ребята как можно определить , что в баночке?

Д :- Можно понюхать. Это вода- она ничем не пахнет.

В :- А как вы думаете ,если налить в стакан мыло , что случится с водой? Сейчас мы с вами узнаем. Наливаем в ложечки мыло.  И размешиваем с водой. Расскажите что вы видите?

Д : -Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена,  запах чувствуется.

В : -Мойдодыр предлагает провести опыт.

Опыт « У кого пена выше и пышнее?»

В :-Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом.  ( Дети выполняют).  Откуда же появились пузырьки?

Д : - Мы выдули их из  мыльной воды.

Вывод:  мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно. Мыло у нас волшебное! Проведем следующий опыт.

Опыт « Подушка из пены»

В : - Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим, положи сначала перо , что вы видите?

Д : - Оно держится.

В : - А теперь возьмите камешек, опустите. Что случилось?

Д : - Он упал.

В : - А почему, перышко осталось на верху  пены  , а камешек упал?

Д :- Перо Легкое, а камешек  тяжелый.

В :- Предметы , которые легче пены могут лежать на поверхности пены. А с тяжелыми предметами что произойдет?

Д :- Они упадут.

Вывод:  мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы.

В : - Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в  мыльном царстве? Что  вам больше всего понравилось?

Д :-  ( ответы детей).

В :- Мыло – наш друг или нет?

Д : - Да, Да.

В : - Правильно ,  будем с мылом мы дружить , будем часто руки мыть! Мой додыр оставил нам подарок- мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться  в  детский сад!  До свидания, гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мыло и вода-враг микробов"

конспект НОДтема: «Мыло и вода – враги микробов»Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у дете...

Конспект НОД "Мыло-фокусник"

НОД  «Мыло-фокусник» (непосредственно-образовательная деятельность в средней группе).Цель занятия: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное,...

Конспект занятий "Мыло и вода, враги микробов"

Конспект занятий "Мыло и вода, враги микробов"и фото ...

Конспект НОД "Мыло-фокусник"

Конспект по экспериментальной деятельности...

Конспект занятия "Мыло-фокусник"

Конспект занятия по познавательному развитию...