Конспект ООД "Мыло и его секреты" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Танжарыкова Асия Турсуновна

Занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatie.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Малышка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование

Комаровский Оренбургской области

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект ООД

Тема: «Мыло и его секреты»

Возраст детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст)

 Составила воспитатель:

Танжарыкова Асия Турсуновна

15. 12. 2017 г.

Тема: «Мыло и его секреты»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: средняя группа

Формы занятия (ООД): экспериментирование.

Форма организации: подгруппа (10 человек).

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о свойствах мыла (твердость, гладкость, скользкое, теплая, прозрачная, мыльные пузыри, пена) путем исследовательской деятельности;  активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде: туалетное мыло, детское, хозяйственное, лаборатория); закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Развивающие: развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы; развивать мышление, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать культурно- гигиенические навыки

Оборудование и материалы: миски для каждого ребенка и воспитателя; трубочки для коктейлей по количеству детей; мыло разной формы, цвета, размера (для выставки); куски мыла по количеству детей; венчик; салфетки для рук; халаты по количеству детей

Ход ООД

I часть. Орг момент. Приветствие.

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

1. «Письмо»

- А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло письмо. На конверте написано: « Детям из группы «Солнышко».

- Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо.

- Давайте прочтем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!

Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех «грязнуль» к празднику.

Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!

Заранее благодарен,

ваш Дедушка Мороз»

- Ребята, поможем Дедушке Морозу? Как мы можем помочь Дедушке Морозу?

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

- А как вы думаете, из чего они делаются?

2. Беседа о мыле.

2.1 часть:

- Ребята, а для чего нужно мыло?

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

- А вы хотите узнать как появилось первое мыло?

2.2 часть: История возникновения мыла (презентация)

- Мыло начали варить еще много веков назад, поэтому об истории его возникновения нам остается лишь догадываться. Конечно, раньше это было совсем не то мыло, которым привыкли мы пользоваться. Но, в то же время, это был серьезный шаг на пути к процедурам гигиены, поскольку до появления мыла все очищающие процедуры происходили с использованием самых разных средств, порой очень неожиданных, например песок.

Уже позже выяснилось, что мыло способно уберечь человека от бактерий и микробов. Именно это открытие повлекло за собой активное использование мыла всеми людьми.

2.3 часть: Знакомство с коллекцией

- Ребята, у нас в зале есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

- Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, прямоугольное, овальное)

- Какое мыло бывает по цвету? (многообразие цветов)

- Какое мыло бывает по размеру? (большое, маленькое)

- Какое мыло бывает по запаху? (многообразие запахов)

- Какое мыло в бутылочках? (жидкое)

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

II основная часть

1. Вступление.

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием. Давайте запомним новое слово и повторим все вместе: лаборатория.  

- В лаборатории нам с вами нужно надеть халаты. Это неободимо, что бы наша с вами одежда осталась чистой.

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

2. Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если мыло попадет в глаза, что нужно сделать?

3. Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

4. Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

5. Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп!... И пусто над тобой!

6. Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри).

- Что будет, если дунуть сильнее? (появляются много пузерей)

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? (нет)

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? (нет)

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды: это средство для мытья посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри?  (Да)

- Справились мы с заданием? (Да)

7. Вывод

- Когда у нас появились пузыри? Когда мы использовали твердое мыло? Может быть жидкое? А какое именно?

- Вы большие молодцы и поэтому пузыри у вас получились! Я позже разолью этот раствор по баночкам и отправлю в посылке Деду Морозу.

III Заключительная часть. Итог занятия

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
 

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии? Что вы научились делать? Кому мы помогли?

- Мне тоже, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Деду Морозу и у вас это получилось.

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!

- Я уверена, что он скажет вам спасибо, когда получит посылку и подарит на Новый Год интересные подарки.

- А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...