НОД Весеннее чудо
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Комар Александра Григорьевна
Увлекательное знакомство с УНТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennee_chudo.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогатить духовную личность ребенка, через устное народное

творчество русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне.

  Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях.

  Обогатить и активизировать словарный запас слов.

Развивающие:

  Развивать связную, выразительную речь, умение выразить эмоции при

рассказывании стихотворений, закличек.

  Совершенствовать навыки строить предложения, отвечать полным ответом.

  Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе.

  Воспитывать любовь к творческому наследию, возрождению утерянных

традиций русской культуры, через устное народное творчество.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-

коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора,

коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Словарная работа: Весняночка, летечко, берестечко, выблесни, просо,

греча.

Предварительная работа: чтение и беседа по русской народной сказке «Как

весна зиму поборола», заучивание закличек о весне, рассматривание

картинок с первыми весенними цветами, разучивание хоровода

«Весняночка», знакомство с пословицами о весне, заучивание стихотворения

«Грачи».

Работа с родителями: изготовление костюма «Весны», печений-журавушек.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентаци «Весна

идет!»; магнитофон; запись музыки «Звуки природы»; костюм «Весны»;

веночек; сувенир-жавороночек.

Форма проведения: совместная деятельность.  

 

Ход НОД:

Дети входят в центр группы.

Воспитатель:  

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.  

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух

прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и

лазурное. Какое время года наступило? (Весна).

Воспитатель: Правильно, весна идет, тепло несет. А давайте Весну к нам в

гости позовем. Только надо ее покликать. Давайте встанем в хоровод,

поиграем в игру «Весняночка». У меня в руках весенний веночек, будем

Весну зазывать, на кого веночек надену, тот Весну кличит.

Хороводная игра «Веночек» (Дети идут по кругу в одну сторону, ведущий с

веночком идет в противоположную сторону. Все поют песенку

«Весняночка», в конце песни ведущий останавливается напротив ребенка,

надевает ему веночек на голову, тот рассказывает закличку о весне.

Становится водящим).  

 

1.  Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

2.  Прилетели журавли

И соловушки мои.

Журавли, журавли

И соловушки мои.

3.  Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Мы поем, мы поем,

Весну красную зовем.

 

1.Весна! Весна красна!  

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

 

2. Гори, Солнце, ярче —  

Лето будет жарче!  

А зима теплее,  

А весна милее.  

В лесу вырастут грибы,  

В огороде бобы,  

В поле рожь и ячмень,  

Во саду зелен хмель.

 

3.Весна-красна!

Что принесла?

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Открывай окошко!

Выходит, девочка, в костюме Весны.

Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

 

Инсценировка стихотворения

Дети: Ну, Весна!

Как дела?

Весна: У меня уборка.

Дети: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Дети: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожки.

Дети: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже,

Всех промою, просушу –

Всех на праздник приглашу.

Воспитатель: Расскажи, Весна, с чем пришла?

Весна: Я загадки принесла.

Воспитатель: Загадки мы любим отгадывать. Правда, ребята? Мы присядем

и будем слушать внимательно. Дети садятся на стульчики.  

Весна загадывает загадки.  

Весна: «Отгадай загадку» На экране дерево, на нем висят карточки со

слогами. Нужно подобрать слоги, чтобы получились слова-отгадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна). Слайд 2.

 

 За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель). Слайд 3.

 

Здесь на ветке чей-то дом

    Ни дверей в нем, ни окон,

    Но птенцам там жить тепло.

    Дом такой зовут …(Гнездо). Слайд 4.

 

    В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка. (Ручей). Слайд 5.

 

Воспитатель: Что Весна еще нам принесла?  

Весна: Сказку. Отгадайте, из какой сказки мой отрывок. Слайд 6.  

«Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей

плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели,

дождевые капели голову смочили». (русская народная сказка «Как Весна

Зиму поборола»)

Весна: Правильно. Кого позвала Маша на помощь? Слайд 7. Картинки

месяц, облако, солнце, снежинка)

Воспитатель: В образе какой птицы явилась Весна? Слайд 8. Картинки:

журавль, лебедь, ласточка, грач).

Весна: Правильно отгадали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Весна с нами посиди, послушай,

что мы о тебе знаем.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое время года изображено?

(Весна). По каким приметам определили? Назовите их. Слайд 9.  

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

- зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- грачи прилетели, вьют гнезда.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на картинке?

(Солнышко). Весна, что нужно сделать, чтобы солнышко выглянуло?

Весна: Его надо позвать. Заклички покричать.

Дети встают и читают заклички про солнышко.

 

Солнышко, покажись!  

Красное, снарядись!  

Поскорей, не робей,  

Нас ребят обогрей!  

 

Солнышко, покажись!  

Красное, снарядись!  

Чтобы год от года  

Давала нам погода:  

Теплое летечко,  

Грибы в берестечко,  

Ягоды в лукошко,  

Зеленого горошка.  

 

Солнце, солнце,  

Выблесни в оконце,  

Дай овсу рост,  

Чтобы до небес дорос;  

Матушка-рожь  

Чтобы встала стеной сплошь.

Воспитатель: Ну, Весна, помоги, солнышко покажи. (на экране появляется

солнышко). Давайте с солнышком поиграем глазками. (физкультминутка для

глаз. Слайд 10.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, слайд 10, растаял снег и

превратился в ручеек. Радуется природа и первому весеннему дождю. А вы

хотите почувствовать первый весенний дождик. Давайте дождик позовем.

Весна:  

Дождик пуще припусти,  

На пшеницу, на гречи.  

На горох, на ячмень  

Поливай весь долгий день!  

А на просо, на рожь  

Поливай сколько хошь!  

Физкультминутка.

Дети встают друг за другом, выполняют массаж спины.

Дождик бегает по крыше                     похлопывают ладошками по спине

впередистоящему ребенку

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите, –                         постукивание пальцами рук

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите, –  

Бом-бом-бом!

Почитайте, поиграйте, –                         постукивание кулачками

Бом-бом-бом!

Я уйду тогда гуляйте

Бом-бом-бом!

Дождик бегает по крыше                        поглаживание ладошками

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше –  

Бом-бом-бом!

Воспитатель: Дождик прошел, посмотрите, что-то выглядывает из-под

снега. Слайд 11. Что же это? (Подснежники). А какие еще первые весенние

цветы вы знаете? Какой здесь цветок лишний? Слайд 12. (крокусы,

ветренница, ландыши, мать-и-мачеха)

 Воспитатель: Ребята, не спишите рвать цветы, а лучше полюбуйтесь,

потому что эти хрупкие цветы быстро погибают, и придя в следующий раз,

вы не ощутите аромата цветов и не сможете полюбоваться ими.  

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите пение птиц. Это потянулись на родину

перелетные птицы. А какие птицы возвращаются в наши края? (грачи,

скворцы, журавли, ласточки, жаворонки). Посмотрите на картинку и

скажите кто лишний. Слайд 13.        

Воспитатель: Расскажите, ребята, как люди заботятся о птицах весной?

(делают скворечники, подкармливают птиц). Весной птицы строят себя

гнезда и выводят птенцов. А можно руками трогать яички, разорять гнезда?

Какую пользу приносят нам птицы?

Воспитатель: Какая из птиц считается первым вестником весны? (Грач).

Давайте расскажем стихотворение об этой птице.

 

О. Костина

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы -

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу» друг

с другом. Один говорит первую половину пословицы, а второй продолжает.

Дети: Февраль селен метелью, (а март капелью).

Март с водой, апрель с травой, (а май с цветами).

Увидел грача – (весну встречай).

Как не злись метелица, (всё весною пахнет).

Кто спит весною – (плачет зимою).

Весна: А такую пословицу знаете? «В марте день с ночью меняется,

равняется».

Воспитатель: Как, ребята, объясните эту пословицу. (21 марта – день

весеннего равноденствия. День равняется ночи, а потом он начнет с

каждым днем прибывать, становится длиннее ночи).

Воспитатель: На следующий день в каждом доме из теста, глины пекли

птичек – жаворонков, куличиков.  

Весна: Дети ходили по улице, подбрасывали свои фигурки птиц и зазывали

весну-красну. (берет фигурку жаворонка).

Чувиль-чувиль, жавороночек,

Прилети к огням, принеси ты нам,  

Весну-красну, красно солнышко.

Тепло летушко, зелен покос!  

Воспитатель: Давайте и мы с вами таких птичек сделаем. (Дети уходят в

группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»...

Разработка НОД "Весеннее чудо"

Презентация НОД по познавательному развитию "Весеннее чудо"...

Сценарий "Весеннее чудо"

В городе наступила весна. На праздник к детям пришла фея Веснянка и стали происходить чудеса...Появилось чудо-дерево, а дерево не простое, а с разноцветными конфетками, в каждой из конфет спрятаны зап...

Интегрированное занятие "Весеннее чудо"

Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"

Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...

Развлечение для 2 младшей группы "Весеннее чудо"

Развлечение для детей 2 младшей группы...