«Вот какая мама, золотая прямо!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakaya_mama_zolotaya_pryamo_.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо!» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.39)

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.

2. Формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

3.Прививать интерес к труду взрослых.

Материал и оборудование: кукла Катя, шкатулка, магнитофон, аудиозаписи "Песня Мамонтенка", "Солнышко в окошко светит", картинки с изображением животных с детенышем; картинки с изображением женских профессий: воспитатель, парикмахер, повар, швея, продавец.
Ход ОД:

 Введение в игровую ситуацию
В. : Дети, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя и принесла музыкальный сюрприз.
(Прослушивание песни о маме «Песня мамонтёнка». Обсуждение содержания песни.)
В. : Кто поёт песню? Почему мамонтенок грустил? Кого мамонтенок искал? Так о ком поёт мамонтенок в песне?
Правильно. Это песня о самом близком человеке, о маме. У каждого из вас мама своя, для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая. А шкатулка не простая, а волшебная, если мы наполним ее добрыми ласковыми словами о маме, из нее никогда больше не будут звучать грустные песни. А только радостные и веселые! Наполним шкатулку вместе?
открытие нового знания
В. : Ребята, а вы своих мамочек любите?
Р. : Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете (мама)
Словесная игра «Какая мама? »
Вопросы:
Когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая?
Д. : ласковая, нежная.
В. : Когда мама улыбается, смеётся? Какая она?
Д. : Веселая, радостная.
В. : Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она?
Д. : Добрая
В. : Молодцы! Вот сколько чудесных слов о наших мамах мы положили в шкатулку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Не только у людей есть мама, но и у зверят.
Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко"
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)
За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)
За мамой белкой скакал… Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
В. : И наши знания отправляются в волшебную шкатулочку. Молодцы, ребята! Мама заботится о своих детях, готовит еду, лечит вас, если вы заболели, читает вам книги, играет с вами, чтобы вы развивались и росли крепкими, умными и здоровыми. На все это уходит много сил. Поэтому маме важно отдыхать.
Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать (Дети идут на цыпочках)
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу (Дети идут на пятках, спина прямая)
Маму я не разбужу,
Моих пяток слышен стук
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
В. : И заботу мы положим в волшебную шкатулочку. Мамы не только дома все успевают, но еще и работают. Давайте посмотрим на картинки.
Игра "Назови профессию мамы"
Послушайте загадки и назовите какие профессии бывают у ваших мамочек!

Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
Д. : Воспитатель
В. : Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
Д. : Повар

В. : Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
Д. : Парикмахер.
В. : Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
Д. : Продавец.
В. : Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
Д. : Швея.

В. : Молодцы, ребята. Мамины профессии тоже добавляем в волшебную шкатулочку! Очень важно, чтобы у каждого ребенка была семья, тогда и мама и дети, все будут счастливы. Давайте назовем всех членов семьи. Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика"Семья"
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я —
Вместе дружная семья!
Рефлексия
Подведение итогов.
В. : Ребята, наша волшебная шкатулка наполнилась, сейчас мы ее откроем и послушаем.
(звучит песня " Солнышко в окошко светит")
Вот какая мама, золотая прямо!
Скоро праздник наших дорогих и любимых мамочек, 8 марта. И мы подарим им эту радостную и веселую песенку, которую мы вместе с вами создали, наполняя шкатулочку добрыми и ласковыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

"Вот какая мама, золотая прямо..."

Проект, разработанный для I младшей группы...

Сценарий праздника «Ах, какая мама, золотая прямо!»

Сценарий праздника "Ах,какая мама,золотая прямо!"...

Конспект беседы с элементами игры " Вот какая мама-золотая прямо"

Тема «Вот так мама, золотая прямо!» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с трудом мам показать их деловые качества. 2.Учить рассказывать о своей маме 3.Обогащать словарный запас: л...